Логическая задача как средство развития логического мышления учащихся Выполнила: Филева Дарья, ученица 3 «Б» Руководитель: Тюпаева Нина Алексеевна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность для учащихся 1-2 классов «МИР ЛОГИКИ» Руководитель: педагог-психолог Иванова Н.В.
Advertisements

«Развитие у детей словесно-логического мышления посредством занимательного игрового материала»
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию.
Из опыта работы учителя первой категории МБОУ СОШ 117 г. Нижнего Новгорода Ашмариной Галины Алексеевны.
Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы Из опыта работы учителя высшей категории МБОУ СОШ 45 г. Челябинска Варавва Елены Васильевны.
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Выполнила Юлдашева Клариса Хачиевна воспитатель ГКП МАОУ.
Воспитатель I категории: Махова Надежда Александровна г. Киржач.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРИ АНАЛИЗЕ ИХ СВЯЗНЫХ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ Гаврилова Н. А., учитель.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Мышление. Виды мышления.
Как живут в Армении
Основы логики и логические основы компьютераОсновы логики и логические основы компьютера.
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
Готовность к школе Романчева Виктория Викторовна Учитель начальных классов ГБОУ кадетская школа 1702 «Петровский кадетский корпус»
КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА» РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: ЕРМОЛЕНКО СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА.
Выполнил: Сташевская А.А., учитель русского языка и литературы Руководитель: Г.С. Саволайнен, канд. пед. наук, доцент.
Цели: Расширить кругозор учащихся; развить логическое мышление; научиться применять полученные теоретические знания на практике; развить умение работать.
Транксрипт:

Логическая задача как средство развития логического мышления учащихся Выполнила: Филева Дарья, ученица 3 «Б» Руководитель: Тюпаева Нина Алексеевна, учитель начальных классов Выполнила: Филева Дарья, ученица 3 «Б» Руководитель: Тюпаева Нина Алексеевна, учитель начальных классов

доказать важность использования различных форм логических задач как средств развития логического мышления учащихся. Цель: доказать важность использования различных форм логических задач как средств развития логического мышления учащихся.

Задачи исследования: выявить теоретические основы понятия «логика»;выявить теоретические основы понятия «логика»; определить наиболее эффективные способы и пути развития логики учащихся;определить наиболее эффективные способы и пути развития логики учащихся; уточнить понятие «логическая задача» как средство развития логического мышления учащихся;уточнить понятие «логическая задача» как средство развития логического мышления учащихся; составить классификацию и привести примеры логических задач для развития логики учащихся.составить классификацию и привести примеры логических задач для развития логики учащихся.

Методы исследования: критический анализ специальной литературы;критический анализ специальной литературы; беседа с учителями и сверстниками;беседа с учителями и сверстниками; анализ логических задач, используемых на уроках классным руководителем.анализ логических задач, используемых на уроках классным руководителем.

Логика. Слово логика происходит от древнегреческого logos – познание. Логика - это наука о законах и формах мышления, позволяющая обосновать мысль, выразить ее словами. Логика определяет требования, позволяющие последовательно и доказательно рассуждать.

Зачем человеку нужна логика: логической культуры Логика необходима нам для формирования нашей логической культуры, культуры мышления, проявляющейся в культуре письменной и устной речи, которая включает:

а) определенную совокупность знаний о средствах мыслительной деятельности, ее формах и законах; б) умение использовать эти знания в практике мышления оперировать понятиями, правильно производить те или иные логические операции с ними, строить умозаключения, доказывать и опровергать; в) навыки анализа мыслей как своих собственных, так и чужих, с тем чтобы вырабатывать наиболее рациональные способы рассуждения, предотвращать логические ошибки, а если они допущены, находить и устранять их.

Развитая логика человека – залог успешной учебы в школе, в институте, а вследствие и получения достойной и высокооплачиваемой работы.

Выработка логической культуры дело долгое и трудное. Развивать логику человека нужно с самого детства. В раннем детстве детям в этом могут помочь родители, в школе – учителя, а в более старшем возрасте человек сам может приложить к этому необходимые усилия.

Как можно развивать логику: решением различных логических задач; посещением соответствующих кружков, секций (шахматный клуб); чтением.

Логическая задача Логическая задача - упражнение, требующее нахождения решения по известным данным с помощью определённых действий (умозаключения, вычисления, перемещения элементов и т. п.) при соблюдении определённых правил совершения этих действий. Направлена на развитие логического мышления учащихся.

Логическая задача может принимать форму: ребуса, шарады; задач в разных предметных областях (математические задачи, физические, задачи по природоведению и т. д.) кроссвордов и сканвордов; головоломок, пазлов, загадок.

Примеры логических задач: ребус Задание: растение. Задание: узнайте пословицу.

словесные задачи: Задание: прочитайте по ломаной линии русскую народную пословицу. При этом линия не должна пересекаться и заходить дважды в какой-либо квадрат. Б Е А. Т З Д У Р У П Р А Д З И Н Е К У Ы В Б Ы Т Е Ш Р Я Н Ь И Ответ: без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

математические задачи:математические задачи: Задание: представлены три набора чисел. Используя первые два восстановите третий набор. Какое число скрывается под знаком вопроса? 4 : 6, 11, 7 3 : 8, 4, 12 ? : 10, 55, 15 Ответ: 8.

задача на образное мышление: Задание: догадайтесь, в какую сторону движется автобус? Ответ: _____________

Л огические задачи помогают разнообразить урок, привлечь внимание учащихся, заинтересовать их, сделать учебную атмосферу более дружной и теплой.

Спасибо за внимание!