Качество подготовки учителя начальных классов Модернизация российского образования (проекты «Новая школа», обновления подготовки педагогических кадров)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Advertisements

Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Муниципальное образовательное учреждение «Верхнеимбатская средняя общеобразовательная школа» 2009 Проект Рабочая группа: Н.К.Шейнмайер, С.Г.Пантелеев,
ПРОЕКТ«Создание, апробация механизмов организации педагогических практик и инструментария для проведения аттестации в форме квалификационного испытания.
Наталья Викторовна Анохина, первый заместитель министра.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.
Проект «Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения» Ильина Нина Федоровна, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Научно – практический семинар « Психологические особенности личностно – профессионального развития студентов » Тема выступления: « Актуальность изучения.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») Разработка и апробация основных образовательных программ.
Городской августовский педагогический совет – 2012 «Реализация комплекса мер по развитию муниципальной системы образования: итоги и перспективы» рабочая.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Транксрипт:

Качество подготовки учителя начальных классов Модернизация российского образования (проекты «Новая школа», обновления подготовки педагогических кадров) Введение стандарта общего начального образования Цель создания бакалавриата: создание современной системы подготовки учителя начальных классов. Болонский процесс Копенгагенский процесс Копенгагенский процесс (переход на двухуровневую систему образования: бакалавриат-магистратура) Программы, проекты развития образования в Красноярском крае

Составляющие качества подготовки учителей начальных классов: организация условий образовательный процесс оценка результатов

Опыт инновационной деятельности: апробация совместных учебных планов с КГУ и КГПУ; апробация совместных учебных планов с КГУ и КГПУ; разработка и реализация проекта в рамках ФЭП; разработка и реализация проекта в рамках ФЭП; подготовка выпускников по программам развивающего обучения в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова в течение 15 лет; подготовка выпускников по программам развивающего обучения в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова в течение 15 лет; организация практики в рефлексивном подходе; организация практики в рефлексивном подходе; апробирование рейтинговой системы оценивания; апробирование рейтинговой системы оценивания; опыт разработки модульных программ. опыт разработки модульных программ.

Основные этапы работы по проекту создания прикладного бакалавриата подготовки учителя начальных классов в системе РО ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Анализ выпуска и трудоустройства выпускников КПК 1 Анализ выпуска и трудоустройства выпускников КПК 1 Анализ фокус-группы с руководителями школ (оформление заказа на молодого учителя- Анализ фокус-группы с руководителями школ (оформление заказа на молодого учителя- выпускника пед.учебного заведения) Анализ уровня подготовки выпускников КПК 1: взгляд руководителей ОУ Анализ уровня подготовки выпускников КПК 1: взгляд руководителей ОУ Модель практикоориентированного бакалавриата Модель практикоориентированного бакалавриата Предложения к образовательному стандарту Предложения к образовательному стандарту Предложения к технологии обеспечения ежегодного набора абитуриентов Предложения к технологии обеспечения ежегодного набора абитуриентов Предложения технологии трудоустройства выпускников Предложения технологии трудоустройства выпускников Реализация основной образовательной программы с сентября 2010 или 2011года Мониторинг реализации программы АНАЛИТИЧЕСКИЙПРОЕКТНЫЙ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ РЕАЛИЗАЦИЯ

Год выпуска Фактичес кий выпуск Трудоуст роено всего чел, % В том числе в ОУ чел, % В том в сельские ОУ чел, % Продолжают обучение в ВУзах чел Не трудоустро ены и не обучаются Встали на учет в службу занятости очнозаочно % 58 66% 12 14% 2 2% 66 76% 13 15% % 74 61% 8 6% 6 5% 82 68% 17 14% 2 2% % 49 50% 24 24% 14 14% 69 70% 6 6% - * процентное соотношение по каждой категории занятости выпускников представлено от количества ежегодного фактического выпуска. ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ КОЛЛЕДЖА

Выпускники средних педагогических учебных заведений, по мнению участников фокус-группы, имеют ряд явных преимуществ: «Выпускники колледжа выделяются сильной методической подготовкой, с ними легко работать». «Мы работаем в проектном режиме, и опыт участия ваших студентов на практике нам очень понравился». «Выпускники колледжа обладают навыками анализа. Они очень грамотно анализируют свою деятельность». «Выпускники колледжа хорошо переносят критические, стрессовые ситуации и спокойно все делают».

Оценка соответствия указанных качеств выпускникам Красноярского педагогического колледжа 1 (%)

Параллельная (интегративная) модель: образовательная программа в ней содержит 3 блока, каждый из которых начинается одновременно и реализуется параллельно. По участию в этой модели 2-ух образовательных субъектов (СФУ и педагогический колледж) – модель является интегративной. Прикладной бакалавриат – подготовка учителей в педагогических колледжах Изучение предметов будущего преподавания Психолого- педагогический блок Практика в школе 1 год 2 год 3 год 4 год Профессиональная подготовка Квалификационный Диплом Учителя начальной школы (I ступени) Высшее образование I уровня Диплом бакалавра Работа в ОУ Магистратура

Профильные гуманитарные классы школ и МУК обеспечивают набор мотивированных на пед.профессию абитуриентов Школа гарантирует трудоустройство своим же выпускникам (обновление, пополнение кадров РО или внедрение РО в школе) PR профессии учителя Возможность продолжения проф. образования или смены сферы деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛА, МУК, АКАДЕМИЧЕСКИЙ БАКАЛАВРИАТ - как поставщики потенциальных абитуриентов БАКАЛАВРИАТ МЕХАНИЗМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ В ПЕД.БАКАЛАВРИАТ

Ожидаемые эффекты от введения бакалавриата: подготовка ориентированных на работу в школе учителей с высшим образованием; способность выпускников к инновационной развивающей образовательной деятельности; профессиональный рост педагогов колледжа; системные изменения педагогического образования в Красноярском крае.