Праздник как движущая сила развития Первоклассник и выпускник: встреча посредников на празднике 1 сентября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация к школе. Адаптация - это способность организма приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды.
Advertisements

«ПАПА, МАМА,Я СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВЫПОЛНИЛА ГРЯЗНОВА Т. М. МАДОУ 113 Г. УЛАН - УДЭ.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
ПРОГРАММА индивидуального развития ребёнка «Мы вместе» Автор: Григорьева Наталия Олеговна, учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ «Гимназия.
Опыт реализации программы психолого-педагогического сопровождения развития личности в условиях МОУ СОШ 9.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
1 сентября - День знаний Выполнила: Крикунова О. Н.
Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка и вашей семьи Собрание для родителей первоклассников Подготовила педагог-психолог МОУООШ 5 Писаревская.
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Модельная дорожная карта общественного продвижения результатов и эффектов проекта.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ. Адаптация физиологическая социально- психологическая.
Цель: снижение уровня школьной тревожности у детей младшего школьного возраста, посредством гармонизации детско-родительских отношений.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Выступление заместителя заведующего по учебно - воспитательной работе. Троегубовой Натальи Александровны.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
Новикова Валентина Викторовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

Праздник как движущая сила развития Первоклассник и выпускник: встреча посредников на празднике 1 сентября

Основные вопросы «Особенности переживания и проживания праздника детьми» Что такое праздник? Зачем нужен праздник? Какую роль играет в развитии детей? Как с помощью праздника управлять развитием? Как с помощью праздника устроить школьную жизнь?

Схема соотношения основных типов праздников:

Праздники-инициации Как и в традиционных культурах, в школьной жизни праздники-инициации играют роль «посвящения в…», создают условия для обретения нового социального статуса, позволяют реализовать имеющиеся ресурсы и доказать свою способность «быть…первоклассником, гимназистом, выпускником первой ступени» или еще кем-то очень значимым на определенном этапе школьной жизни.

Праздник-инициация Праздник-инициация заранее готовится взрослыми, а также более старшими школьниками. Дети-участники (инициируемые) активны только внутри праздника и пассивны при его подготовке. Активность ребенка во время праздника провоцируется взрослыми, удерживающими сценарий и всю линию организации. Очень важно, чтобы ребенок мог справиться с теми испытаниями, которые ему предъявляются. Это способствует повышению его самооценки, уверенности в собственных возможностях, снижению тревожности в период адаптации к школе, развитию позитивного образа «Я в школе». Каждый из праздников-инициаций уникален по своей сути, и возникает (переживается как значимый) по поводу нового социального статуса в жизни ребенка только один раз.

Праздники-инициации Праздники - инициации всегда связаны с испытаниями, преодолениями и переживанием собственного могущества.

Праздники-детерминации Проведение праздников-детерминаций год от года в одно и то же время, по одному и тому же (в общих чертах) сценарию обеспечивает цикличность (повторяемость в) жизни ребенка-школьника, создает условия для сравнения одного события с другим. Основная цель праздников-детерминаций - создание условий, провоцирующих ребенка самому заметить происходящие в нем самом изменения. В празднике-детерминации ребенок пассивен относительно подготовки и проведения, но внешняя (физическая) пассивность позволяет ему обнаружить приращения в собственном развитии и встретиться с самим собой изменившимся.

Праздники-акции В праздниках-акциях дети активны и при подготовке и проведении мероприятия. И ценность праздников-акций увеличивается, в той мере, в какой они создаются одними детьми для других. Если школьники вместе со взрослыми участвуют в организации и проведении для других праздников- инициаций, то они получают возможность подтвердить наличие у себя определенных ресурсов. Участие в подготовке и проведении праздников- детерминаций позволяет детям подтверждать (переживать как значимый) свой собственный социальный статус.

содержательная основа типологии степень активности ребенка во время организации и проведения праздника

Схема соотношения основных типов праздников:

Михаил Яснов «Я иду в школу» Праздник-инициация

Красный цвет И синий цвет – Это я и мой букет! Он огромный, Он тяжелый – Я иду со всею школой, На линейку выхожу.

Праздник-инициация

Сверху – тучи, Сзади – мамы, Мой букет как зонтик прямо, Удержать бы… Удержу!

Праздник-инициация Скоро день прояснится, Тучи убегут. Нас десятиклассницы За руки берут. Мы проходим ровным кругом Друг за другом, Друг за другом. Я за тетей-ученицей Не спеша иду вослед И боюсь пошевелиться, Чтоб не выронить букет.

Праздник-инициация Ведь теперь не хныкнешь маме, Что споткнулся, Что устал, – Мой букет Двумя руками Удержать бы… Удержал!

Праздник-инициация

За окошком все светлей, Солнце в кронах тополей. Я сижу за первой партой – Приноравливаюсь к ней. На окошке – Мой букет. И меня счастливей – Нет!

Первоклассник и выпускник: встреча посредников на празднике 1 сентября Посредничество - это ядро, единица, «зернышко», клеточка любой образовательной формы, любой формы, в которой человек строит свой собственный образ и, соответственно, образ всего того, где он находится. Б.Д.Эльконин