Влияние организационных изменений на качество инновационного развития образовательных учреждений Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационные изменения в образовательных учреждениях и системах как условие реализации практики тьюторства и индивидуализации Е.А.Суханова к.п.н., доцент.
Advertisements

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие создания образовательной среды для формирования современных компетенций школьников Е.А.СУХАНОВА,
Основания для разработки тьюторского проекта Материалы программы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ»
Контексты развития современного образовательного учреждения (материалы программы профессиональной переподготовки «Управление социальными и образовательными.
Основные положения компетентностного подхода в образовании Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт.
Томский государственный университет НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ Школа – ВУЗ - образовательные программы по формированию предпринимательских.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Модернизация деятельности муниципальной методической службы как средство успешного внедрения ФГОС.
Проект «Использование модели компетенций в управлении персоналом ТГУ» Калачикова Ольга Николаевна Андриенко Алёна Васильевна Петлина Ирина Ивановна Соколов.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Научно-методическое обеспечение развития системы дополнительного образования детей в Пермском крае в гг Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Методическое сопровождение деятельности педагогов по введению ФГОС на муниципальном и школьном уровнях.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Транксрипт:

Влияние организационных изменений на качество инновационного развития образовательных учреждений Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП, зам. директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» Томского государственного университета

Про что сюжет? Значимость образовательных инноваций для качества изменений Прецеденты организационных изменений в инновационных ОУ Этапы развития образовательных инноваций Организационные изменения необходимые и достаточные Как сохранить качество при всеобщей инноватизации Связь содержания и организационных изменений Почему во многих инновационных школах первого поколения -кризис Путь инновационных школ второго поколения в условиях КПМО и ФГОСНП

Эмпирические признаки организационных изменений введение новых должностей и позиций: научный руководитель, эксперты, консультанты, координатор НМС, тьютор и т.д. создание нетипичных структурных подразделений: кафедры, научно-методический совет, тьюторский совет, центр альтернативной педагогики, архивно-информационный комплекс; создание временных групп – педагогические мастерские, проектные, проблемные группы; изменение функционала традиционных подразделений и позиционеров (психологической службы, методических объединений, завучей и др.) создание механизмов внутренней координации в области инновационных разработок, их анализа и оценки создание расширенной системы внешних связей

Статистика по школам- победителям ПНПО 90% ОУ - должности научных руководителей или научных консультантов 50% ОУ - создали кафедры, отвечающие за надпредметное содержание образования и проектирование изменений в отдельном направлении. 27 % ОУ - имеют временные группы для разработки и реализации программных или проектных задач 15% ОУ - введены постоянно действующие методические семинары, консультации, экспертные семинары для педагогов, внутренние профессиональные конкурсы и т.п. 8 % ОУ - имеют систему поддержки инновационной деятельности в учреждении через механизмы мотивации, вовлечения в принятие решений, обучение и проектно- исследовательскую деятельность

Организационные изменения Изменения в структуре, процессах, кадрах, технологиях в каком-то временном промежутке Эффективность изменений связана с балансом в организационном дизайне Освоение организацией новых идей и моделей поведения Изменения роста и изменения развития Инновации в образовании и образовательные инновации Какие задачи обеспечивают и какие возможности порождают организационные изменения Субъекты организационных изменений Этапность изменений и управление изменениями

Образовательная реальность инноваций субъект инноваций

Организационные изменения субъект инноваций

Первичные выводы Организационные изменения проявляют, обеспечивают устойчивость и воспроизводимость образовательных инноваций Содержание и форматы организационных изменений на каждом этапе развития должны быть выращены соответственно задачам развития Диагностика содержания и процесса становления организационных изменений может быть показателем развития и качества инноваций

НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ Томск, пр.Ленина 36, ТГУ, корп.НИИПММ, оф.145 (3822) WWW. TSU.RU ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ !