МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» Региональная антикризисная политика в 2008-2009 годах: опыт Северо-Запада.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Численность зарегистрированных безработных Снижение (прирост) численности безработных Группировка по уровню безработицы, % Вклад регионов округа в снижение.
Advertisements

Малышев Денис Перфильевич РОЛЬ ВУЗОВ В РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Псков 2012.
Иванов С.А. Зав. отделом развития человеческого потенциала региона ИПРЭ РАН Система квалификаций в стратегии развития комплекса «наука – образование –
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе- ноябре 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-ноябре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-октябре 2009.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо- Западного федерального округа, в январе-декабре.
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ.
Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Псковской области Банковский сектор региона: посткризисный период.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе- июне 2011 года.
Вологодская область Социально- экономическое развитие и гендерные проблемы.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ СПОРТИВНОЙ ОТРАСЛИ д.п.н. Изаак С.И. (Россия, г. Липецк, ноябрь 2017 г.)
Динамика развития и инструменты поддержки малого предпринимательства в регионах северо-запада России.
Транксрипт:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» Региональная антикризисная политика в годах: опыт Северо-Запада России

Что и зачем изучалось ЗАЧЕМ Самомаркетинг: анализ рынка исследований и оценка возможностей Методика Сбор и анализ данных Как регионы СЗФО переживали кризис: (1) что делали власти (2) что происходило в реальности существует ли связь между (1) и (2)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» Производство и распределение электроэнергии, газа и воды Строительство Транспорт и связь Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство Добыча полезных ископаемых Обрабатывающие производства КАРЕЛИЯ КОМИ АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ НЕНЕЦКИЙ АО ВОЛОГОДСКАЯ МУРМАНСКАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ НОВГОРОДСКАЯ ПСКОВСКАЯ СПБ Карта с отраслями специализации регионов

Фрагментация исследования Бюджетная политика Реальный сектор Малый бизнес Рынок труда Система государственного управления: стратегии и антикризисные программы

Изменение дифференциации подушевых доходов и расходов регионов СЗФО * Коэффициент дифференциации – отношение максимального показателя к минимальному среди регионов СЗФО.

Двухмерная группировка регионов СЗФО по величине и динамике индикатора социальности бюджета в гг. * Индикатор социальности – суммарная доля в расходах бюджета следующих статей: расходы на образование, здравоохранение и спорт, культуру и социальную политику

Группировка регионов СЗФО по динамике изменения доли расходов на социальную политику в гг.

Квантификация Ранжирование объектов по отдельным показателям Расчет средних рангов по группам показателей и ранжирование по средним рангам Сопоставление рангов объектов по факторам и по результатам

Малый бизнес: сравнение рейтингов « Действие властей » и « Реакция бизнеса »

Действия властей и реакция рынка труда регионов СЗФО

Экспертная оценка качества стратегического планирования в регионах СЗФО (Ю. Рябкова) п/пОцениваемая характеристика MAX балл АО ВО КО С КО П ЛО (в разр.) МО (С-2015) МО (С2025 – проект) НО (проект) ПО (П- 2010) ПО (проект 2020) РКар РКоми СПб 1Интегрированность Содержание стратегии Анализ Цели, миссия, задачи Направления действия Проекты Механизмы реализации, Оформление/исполнение Система планирования Нормативно-правовая база Орган власти по развитию Преемственность Системность СУММА

Сравнительные оценки качества стратегий и антикризисных программ в регионах СЗФО (А. Батчаев) Субъект федерации Оценка качества (по пятибалльной шкале) Документа долгосрочного планирования Антикризисных программ (планов действий) Системы государственного планирования Сумма баллов Средни й балл Ранг Санкт-Петербург 454,513,5 4,5 1 Республика Карелия 44,5 13 4,3 2-3 Республика Коми ,3 2-3 Архангельская область Вологодская область Мурманская область Ленинградская область Калининградская область 3, ,7 8 Псковская область ,5 9 Новгородская область

Рейтинги регионов по качеству стратегического планирования и по уровню экономического развития Рейтинг по факторуРейтинг по результату Качество стратегировани я (по Рябковой) Качество планирования (по Батчаеву) Индекс демократичности, 2004 г. Рейтинг развития экономики в кризис (рынок труда, малый бизнес, реальный сектор) в 2009 году Ленинградская10851 Мурманская5492 Республика Коми8242 Санкт-Петербург7114 Новгородская41055 Карелия2216 Калининградская1757 Псковская область9988 Вологодская54109 Архангельская24310

Сравнение рейтингов регионов по развитию экономики в 2009 г. и по качеству управления

Зависимость показателей развития экономики от качества стратегического и антикризисного планирования

Качество планов и индекс деловой активности - СКФО

Общий фактор? СO-РЕTITIОN СОТКУРЕНЦИЯ = сотрудничество конкурентов

Шкала отношений интеграция сотрудничество сотруенция соткуренция конкуренция корпоративная война

Примеры сотруенции Кластеры. Умение организовать сотрудничество, не ограничивая конкуренцию, – одно из условий успеха кластерной политики. Развитие региональных ресурсов. Работающие в одном регионе бизнесы, конкурирующие за одни и те же ресурсы, например, человеческий капитал, могут выиграть от сотрудничества в деятельности по развитию человеческого капитала. Саморегулирование в профессиях. Сотрудничество в защите науки от шарлатанов необходимо ученым (конкурентам в получении финансирования своих исследований) в интересах сохранения престижа науки и ее финансирования в целом.

Стратегическое планирование – фактор улучшения институциональной среды? Необходимым фактором улучшения институциональной среды и перехода на инновационный путь развития является именно кооперативная выработка путей развития экономики через посредничество власти, сотрудничество конкурентов (сотруенцию), вовлечение в процесс принятия решений широкого круга заинтересованных лиц, формирование атмосферы «синергетического партнерства». Правильно организованное территориальное стратегическое планирование потенциально может сильно и позитивно влиять на институциональную среду, стимулируя сотруенцию, инновации и способствуя в итоге социально-экономическому развитию.

Результаты стратегического планирования документ – стратегический план снижение неопределенности будущего формирование согласованных перспективных ориентиров коммуникативный процесс совместной выработки решений повышение доверия между контрагентами накопление социального капитала и кооперационного капитала как совокупности связей, позволяющих образовывать коалиции для продвижения интересов отдельных групп индивидов ил иорганизаций

Можно ли доказать полезность стратегического планирования? Для изучения реального влияния стратегического планирования на готовность стейкхолдеров к сотруенции нужно научиться: изучать и оценивать процесс планирования, степень его коммуникативности, вовлечения заинтересованных сторон изучать степень готовности к сотруенции и измерять уровень сотруенции в регионе

Исследовательская программа региональной соткуренции Кооперационный капитал – способность стейкхолдеров регионального развития договариваться Анализ условий образования коалиций конкурентов для регионального развития Технологии планирования, порождающие: возникновение проектов сотрудничества конкурентов, прирост способности к соткуренции