Абашин Николай Николаевич, первый заместитель директора ГУ ТФОМС граждан Иркутской области, кандидат медицинских наук доцент, кандидат медицинских наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Градобоев Евгений Валерьевич Заместитель директора по экономическим вопросам ГУ ТФОМС граждан Иркутской области О реализации Программы модернизации здравоохранения.
Advertisements

Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
111 Мероприятие «Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи»
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Рекомендации по использованию средств, полученных в рамках реализации Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Проблемы и недостатки,
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Иркутской области Территориальный орган Федеральной.
О подготовке к формированию государственного и муниципального задания на 2013 год на территории Челябинской области Челябинск 2012 г.
О ходе реализации региональных программ модернизации здравоохранения в 2011 году 12 декабря 2011 года РОССИЯ 2011.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Состав Комиссии (утверждается нормативным правовым актом субъекта.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Презентация по теме 2.6 «Учет операций по лицевому счету »
Медицинская информационная система «ТрастМед:Здоровье»
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
Транксрипт:

Абашин Николай Николаевич, первый заместитель директора ГУ ТФОМС граждан Иркутской области, кандидат медицинских наук доцент, кандидат медицинских наук

Типичные замечания 1. В медицинских организациях отсутствуют утвержденная постановлением Правительства Иркутской области Программа Модернизации здравоохранения Иркутской области на гг., нормативные правовые акты федерального и регионального уровня, регламентирующие данное направление работы. 2. Положения о порядке распределения средств (стандарты и доступность): - не пролонгированы на 2012 год; - не указано на что используются средства помимо оплаты труда персонала; - или указано, например, что 80 % средств на оплату труда с начислениями, а оставшиеся на лекарственные средства, расходные материалы (хотя эти направления по значимости равнозначны); - нет критериев оценки среднего медперсонала по стационару; - в критерии оценки не включены обоснованные жалобы пациентов по стационару. 3. Не документируется, каким образом происходит ежемесячное распределение средств персонально на работника. То есть, в Положении имеется перечень критериев, утвержденная методика распределения, в протоколе за N-й месяц, указано, что получено средств всего столько-то, Иванову начислено столько-то, Петровой столько-то. При этом, нигде не указано, каких результатов по каждому утвержденному критерию в отчетном месяце достигли Иванов и Петрова. Таким образом, не ясно на основании чего происходит дифференциация в оплате труда, насколько она объективна.

Типичные замечания 4. В протоколах заседания комиссий по распределению средств отсутствуют необходимые подписи ее членов. 5. На уровне отделений итоги ежемесячно подводят «подкомиссии», но их полномочия и состав не определены (это необходимо сделать либо в Положении о Порядке распределения средств либо отдельными приказами по мед. организации). 6. Допускаются случаи, когда протоколы по распределению средств касаются всех стимулирующих выплат, а не только средств по Программе Модернизации. При этом невозможно определить целевой характер их использования. 7. В медицинской организации должны быть подведены итоги реализации разделов Программы модернизации за 2011г., по которым она была включена в состав Программы, с оценкой исполнения мероприятий, динамикой показателей качества и доступности медицинской помощи (Например, внедрение таких-то стандартов в полном (неполном) объеме, установка и запуск оборудования, завершение ремонта, снижение дефектов медицинской помощи, обоснованных жалоб, сроков ожидания приема специалистов, улучшения лекарственного обеспечения пациентов и бытовых условий). Это можно рассмотреть на Медицинском Совете, общем планерном совещании (с оформлением протокола). 8. В медицинской организации должен быть план мероприятий по реализации Программы модернизации на 2012г., в т.ч., внедрению стандартов/повышению доступности. Например, предстоит внедрить в полном объеме такие – то стандарты для этого необходимо приобрести такое-то оборудование, обучить специалиста и т.д.

Типичные замечания 9.По результатам проверки СМО замечания к медицинским организациям: - Акты по МЭК не подписаны медицинскими организациями. Необходимо: - Назначить ответственное лицо за ведением документооборота по выставлению счетов, предоставление заявок на аванс и составлением актов сверки между СМО и МО; - Указать контактный телефон, адрес электронной почты; - Информацию предоставить в СМО в срок до г.

Типичные замечания по оформлению договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и дополнительных соглашений к ним 1. Номер и дата заключения договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС не соответствует указанному в дополнительных соглашениях номеру и дате договора на оказание и оплату мед помощи по ОМС, либо вообще нет ссылки на основной договор, стоит прочерк. 2. В дополнительных соглашениях не указаны даты их заключения. 3. В дополнительном соглашении (по модернизации) не указаны банковские реквизиты медицинской организации (лицевой счет, где открыт), либо указаны реквизиты счета по ОМС. Отсутствуют уведомления по реквизитам. 4. К соглашению о финансовых санкциях не приложены непосредственно размеры финансовых санкций. 5. Не указан срок действия договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС. 6. На соглашении (фин. санкции) нет подписи главного врача (либо подписано не главным врачом, однако в преамбуле соглашения стоят ФИО главного врача) или печати. 7. Договор на оказание и оплату медицинской помощи не соответствует типовой форме договора утвержденной приказом МЗСР России от г. 1184н (зарегистрированном в Минюсте). 8. Нет уведомлений к договорам на оказание и оплату медицинской помощи в связи с уточнением типа медицинской организации и новых реквизитов счетов по ОМС (с 2012 года должны быть открыты лицевые счета в органах казначейства или в фин. органах).

Замечания по бухгалтерскому учету, выявленные в медицинских организациях в ходе рабочих встреч по вопросам внедрения стандартов и повышения доступности амбулаторной помощи 1. Не представлен приказ главного врача об организации отдельного аналитического учета средств на модернизацию по источникам и направлениям их использования. 2. Не организован должным образом бухгалтерский учет, в том числе: отдельный аналитический учет средств, полученных медицинскими организациями в рамках реализации Программы, по направлениям их использования: - достоверность отчетных данных не подтверждена данными бухгалтерского учета в нарушение приказа ФФОМС 240 от г., не представлены регистры бух. учета, составленные на основании первичных документов по поступлению и расходованию средств модернизации по лицевому счету; - при проверке расходования средств на оплату труда врачам-специалистам и среднему мед. персоналу установлено: либо расчетные ведомости не составляются, либо в представленных расчетных ведомостях не указываются должности медицинских работников, получающих стимулирующие выплаты. Начисление стимулирующих выплат должно производиться в первичных документах, регистрах бухгалтерского учета на основании приказов главного врача и протоколов комиссии по выплате стимулирующих выплат, которые также не оформлены должным образом. проверка расходования средств на приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов показала: - допускается приобретение инструментария, приборов вместо расходных материалов для проведения диагностических обследований и лечебных мероприятий; - учет приобретаемых медикаментов ведется одной суммой по медикаментам в целом, а не по наименованиям лекарственных средств; - учет медикаментов и расходных материалов ведется вручную в таблицах, не представлен порядок бухгалтерского учета, - допускается кредиторская задолженность по медикаментам и расходным материалам, т.е. несвоевременная оплата при наличии средств на счете.

Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение. Мероприятие 1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота. Мероприятие 1.1 Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты Мероприятие 1.2 Запись к врачу в электронном виде Наименование прикладного программного продукта, разработанного Медицинским вычислительным центром г.Иркутска Количество медицинских организаций, использующих программные продукты Программный комплекс «Поликлиника», в т.ч.:144 - Модуль "Регистратура"111 - Расписание работы врачей на сайте ОМС Иркутской области67 - «Запись на прием к врачу через Интернет»24 - «Запись на прием к врачу через терминалы»8 - Модуль «Электронная медицинская карта»34 - Модуль «Дополнительная диспансеризация»66 - Модуль «Параклиника» (лаборатория, УЗИ, рентген и т.д.)54 - Модуль по работе с ДЛО104 - Программа «Связь с аптечными учреждениями»39 Программный комплекс «Заявка на ДЛО»106 Программный комплекс «Бюджетная заявка»86 Программный комплекс «Стационар»105

Спасибо за внимание