E-learning – основа электронного, сетевого, научного, инновационного, предпринимательского университетского комплекса Иванов В.С., президент-ректор, д.э.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
SMART EDUCATION для решения задач развития государственных и муниципальных служащих Президент-ректор Академии МУБиНТ д.э.н., профессор В.С. Иванов.
Advertisements

Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
10 лет кафедре «Маркетинг» Бабурин Владимир Александрович, Заведующий кафедрой «Маркетинг», доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Международный форум ИННОВАЦИИ. БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. В. С. Иванов,
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Попович А.М. Переход на стандарты нового поколения подготовки менеджеров: организационные аспекты Переход на стандарты нового поколения подготовки менеджеров:
Транксрипт:

E-learning – основа электронного, сетевого, научного, инновационного, предпринимательского университетского комплекса Иванов В.С., президент-ректор, д.э.н., профессор; Разумов С.В., первый проректор по инновационному развитию и управлению знаниями, к.т.н., доцент;

E-learning (сокращение от англ. Electronic Learning)англ. E-learning (сокращение от англ. Electronic Learning)англ. википедия: система электронного обучения, синоним таких терминов, как электронное обучение, дистанционное обучение, обучение с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи информационных, электронных технологий дистанционное обучение виртуальное обучение определение специалистов ЮНЕСКО: e-Learning обучение с помощью Интернет и мультимедиа. википедия: система электронного обучения, синоним таких терминов, как электронное обучение, дистанционное обучение, обучение с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи информационных, электронных технологий дистанционное обучение виртуальное обучение определение специалистов ЮНЕСКО: e-Learning обучение с помощью Интернет и мультимедиа.

E-learning не просто удаленное получение знаний. Он предполагает использование учебного материала и обязательное общение студента и преподавателя через Интернет. Электронное образование это возможность смешанного обучения (объединяющего очный и виртуальный сценарии), которое стало основной формой взаимодействия преподавателя и студента.

E-learning: Основанная на комплексном применении ИТ при: подготовке организации управлении реализации учебного процесса Основанная на комплексном применении ИТ при: подготовке организации управлении реализации учебного процесса

Информационное общество (персональный компьютер, сетевые технологии, интернет) ? Новая парадигма ? Средства массовой информации (массовое книгопечатание, периодические издание, телефон, Гумбольдтовская модель свободного университета Изобретение Иоганном Гутенбергом печатного станка Государственно-ориентированная Рукописные книги, монастырские библиотеки Церковно-ориентированная Доминирующая информационная технология Доминирующая парадигма университета

XXI век 2-я половина XX века (Современность) 2-я половина XX века (Современность) 1-я половина XX века (Традиционная) 1-я половина XX века (Традиционная) Профессор Доцент Ассистент Ведение учебного процесса по дисциплине Держатель курса Ведет исследования, формирует научные знания в предметной области, разрабатывает электронный курс Транслятор Работа в сети, формирование знаний, навыков и компетенций у студентов Тьютор Сопровождение студентов в ходе электронного обучения, оказание организационной и методической помощи Профессор Ключевое содержание дисциплины, развитие содержания дисциплины, создание учебников, учебных пособий на бумажных носителях Доцент Формирование знаний у студентов по дисциплине Ассистент Текущее сопровождение в изучении дисциплины, формирование навыков у студентов

LMS-система Технологические оболочки электронного обучения Подсистема электронной электроннойбиблиотеки Бухгалтерский и управленческий учет CRM Подсистема интеграции Подсистема управления управления образовательным образовательным процессом процессом Управлениеперсоналом Структура технологического компле кса Подсистема стратегического развития вуза

преподаватель – студент; студент - студент администрация-кафедра; кафедра-преподаватель; кафедра -кафедра администрация – преподаватель; преподаватель - преподаватель администрация-кафедра; кафедра-преподаватель; кафедра -кафедра администрация – преподаватель; преподаватель - преподаватель вуз - филиалы Вуз – академическое сообщество Вуз – организации партнеры Система сетевых взаимодействий

Коммуникации МЭСИ ЕАОИ МЭПК МИГМТ МУБиНТ Базы знаний Технологии Стандарты Методики Интеллектуальный потенциал

Цель создания : комплексная система развития (профессиональная подготовка, переподготовка и оценка) государственных и муниципальных служащих ярославской области Центр организуется на основе принципов сетевого взаимодействия вузов– партнеров: Российская академия государственной службы при Президенте РФ; Волго-вятская академия государственной службы; Московский университет экономики статистики информатики; Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова; Цель создания : комплексная система развития (профессиональная подготовка, переподготовка и оценка) государственных и муниципальных служащих ярославской области Центр организуется на основе принципов сетевого взаимодействия вузов– партнеров: Российская академия государственной службы при Президенте РФ; Волго-вятская академия государственной службы; Московский университет экономики статистики информатики; Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова;

Условия существования и стабильности сети: Взаимное доверие Взаимные обязательства (как юридически оформленные, так и неформальные, основанные на характерных для каждой сети нормах поведения) Взаимная поддержка Готовность участников сети отказаться от личной выгоды в интересах общего развития Частота и степень глубины контактов партнеров Репутация, недопустимость нарушения деловой этики Взаимное доверие Взаимные обязательства (как юридически оформленные, так и неформальные, основанные на характерных для каждой сети нормах поведения) Взаимная поддержка Готовность участников сети отказаться от личной выгоды в интересах общего развития Частота и степень глубины контактов партнеров Репутация, недопустимость нарушения деловой этики

Преимущества сетевых взаимодействий Сокращение издержек Совместное создание новых информационных ресурсов (баз знаний) Ускоренное внедрение инноваций Распределение рисков между членами сети Возможности ускоренного выхода на новые рынки Соединение конкуренции и кооперации Сокращение издержек Совместное создание новых информационных ресурсов (баз знаний) Ускоренное внедрение инноваций Распределение рисков между членами сети Возможности ускоренного выхода на новые рынки Соединение конкуренции и кооперации

комплекс вуза Базы знаний Современная информационно- коммуникационная и технологическая среда Научный и образовательн ый контент Инновационные образовательные и научно- исследовательские технологии Системы менеджмента знаний Интеграция с бизнесом Интеллектуальный кадровый потенциал Системы менеджмента качества

комплекс вуза Интеллектуальный кадровый потенциал Образовательный контент Научный контент Инновационные идеи Инновационные идеи Информационный ресурс Системы менеджмента знаний Системы менеджмента знаний Инновационные образовательные и научно- исследовательские технологии Современная информационно- коммуникационная и технологическая среда

Парк знаний: «равнение – на таланты!» Развитие талантов приоритетно. Оно производится не под должность, а под следующий управленческий уровень. Из отобранных талантливых сотрудников формируется лидерская группа. Группе вуз приоритетно обеспечивает развитие, которое происходит в обстановке гласности и открытости. Его цель – не подготовить специалиста для конкретной позиции в иерархии вуза, а поднять его на более высокий управленческий уровень, помочь развить мышление и стратегическое видение. Развитие талантов приоритетно. Оно производится не под должность, а под следующий управленческий уровень. Из отобранных талантливых сотрудников формируется лидерская группа. Группе вуз приоритетно обеспечивает развитие, которое происходит в обстановке гласности и открытости. Его цель – не подготовить специалиста для конкретной позиции в иерархии вуза, а поднять его на более высокий управленческий уровень, помочь развить мышление и стратегическое видение.

Индустрия электронного обучения включает в себя производство специальных технических средств, специального программного обеспечения, создание баз данных, массовое создание и использование электронных обучающих курсов для всех уровней образования, в т.ч. для повышения квалификации работающего населения с доставкой учебных материалов на рабочие места, дома и в любую точку, где есть Интернет.

Производство электронных учебников Отбор дисциплин Отбор дисциплин Планирование разработки Планирование разработки Создание электронного учебника Создание электронного учебника Публикация электронного учебника Публикация электронного учебника Внедрение в учебный процесс Внедрение в учебный процесс Носитель знаний; Группа разработчиков; Совет по специальности; Соавторы курса; Внешний ресурс Носитель знаний; Группа разработчиков; Совет по специальности; Соавторы курса; Внешний ресурс Пакет стандартов; Учебно-методический материал; Руководство по организации ДО; Требования УМО Пакет стандартов; Учебно-методический материал; Руководство по организации ДО; Требования УМО

Непрерывная система подготовки предпринимателей в Академии МУБиНТ - ШкольникСтудентВыпускник Академия будущих профессионалов Открытые лекции Школа предпринимательства ДПО Аспирантура по экономике М МВА и Инфраструктура поддержки; консалтинг Профильные классы в школах города

Международная академия бизнеса и новых технологий «Открытые лекции» для студентов и аспирантов Основные задачи: «Открытые лекции» для студентов и аспирантов Основные задачи: Познакомить с деловой и политической элитой страны. Повысить социальную привлекательность предпринимательской деятельности Сформировать нравственные принципы, деловые и профессиональные компетенции, а также личностные качества, позволяющие развивать лидерские способности и обеспечить эффективную самореализацию. Получить представление о реальных процессах в политике, экономике, социальной сфере для осознанной ориентации при определении профессиональной карьеры и личностного развития. Получить ответы на вопросы практического характера в профессиональных областях. Познакомить с деловой и политической элитой страны. Повысить социальную привлекательность предпринимательской деятельности Сформировать нравственные принципы, деловые и профессиональные компетенции, а также личностные качества, позволяющие развивать лидерские способности и обеспечить эффективную самореализацию. Получить представление о реальных процессах в политике, экономике, социальной сфере для осознанной ориентации при определении профессиональной карьеры и личностного развития. Получить ответы на вопросы практического характера в профессиональных областях.

Тихомиров Владимир Павлович - Президент Международного консорциума "Электронный университет", научный руководитель МЭСИ, академик, д.э.н, профессор, заслуженный деятель науки РФ, Волончунас Виктор Владимирович - Мэр города Ярославля, Президент Союза городов Центра и Северо- Запада России, член Совета при Президенте России по приоритетным национальным проектам Вахруков Сергей Алексеевич Губернатор Ярославской области Киселев Александр Сергеевич - Главный Федеральный инспектор по Ярославской области Терешкова Валентина Владимировна - Герой Советского Союза, генерал-майор авиации, кандидат технических наук, депутат Областной Думы Ярославской области Дитер Тиммерманн - Ректор университета г. Билефельда, Германия, финалист конкурса Financial Times Deutschland «Менеджер года» в номинации «Высшие учебные заведения» Железов Алексей Валентинович - Председатель Правления ОАО КБ «Севергазбанк», д.э.н., почетный профессор Академии МУБиНТ Потапов Вячеслав Александрович- Руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области, почетный профессор Академии МУБиНТ Тихомиров Владимир Павлович - Президент Международного консорциума "Электронный университет", научный руководитель МЭСИ, академик, д.э.н, профессор, заслуженный деятель науки РФ, Волончунас Виктор Владимирович - Мэр города Ярославля, Президент Союза городов Центра и Северо- Запада России, член Совета при Президенте России по приоритетным национальным проектам Вахруков Сергей Алексеевич Губернатор Ярославской области Киселев Александр Сергеевич - Главный Федеральный инспектор по Ярославской области Терешкова Валентина Владимировна - Герой Советского Союза, генерал-майор авиации, кандидат технических наук, депутат Областной Думы Ярославской области Дитер Тиммерманн - Ректор университета г. Билефельда, Германия, финалист конкурса Financial Times Deutschland «Менеджер года» в номинации «Высшие учебные заведения» Железов Алексей Валентинович - Председатель Правления ОАО КБ «Севергазбанк», д.э.н., почетный профессор Академии МУБиНТ Потапов Вячеслав Александрович- Руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области, почетный профессор Академии МУБиНТ

«Социальный учебно-консультационный центр по электронным услугам населению» Проект Академии МУБиНТ реализуется в партнерстве с Майкрософт, на основании решения Совета по информатизации при правительстве Ярославской области от года. «Социальный учебно-консультационный центр по электронным услугам населению» Проект Академии МУБиНТ реализуется в партнерстве с Майкрософт, на основании решения Совета по информатизации при правительстве Ярославской области от года.

1000 лет ЯРОСЛАВЛЮ « ДРЕВНИЙ ГОРОД, УСТРЕМЛЕННЫЙ В БУДУЩЕЕ» - ДЕВИЗ ПОД КОТОРЫМ ПРОХОДИТ ПОДГОТОВКА К ЮБИЛЕЮ ТОЧНО ОТРАЖАЕТ ВЕКТОР ЕГО РАЗВИТИЯ

Международная академия бизнеса и новых технологий Форум «Инновации.Бизнес.Образование» 2 … 3 ноября 2010 года в рамках торжественных мероприятий посвященных 1000 летию Ярославля. Цель Форума - выработка предложений и рекомендаций по ускоренному переводу региональной экономики на инновационный путь развития на основе формирования отраслевых научно-производственных кластеров, решения актуальных задачи в области энергосбережения, экологии, комплексного применения информационно-коммуникационных технологий в интересах социально-экономического развития территорий. В работе Форума примут участие ведущие высшие учебные заведения России, общественные организации, объединения промышленников, предпринимателей, ученых, работников образования и культуры, а также представители зарубежных университетов и общественных организаций.

Жан-Батист Мольер. Мещанин во дворянстве Журден: «…я и не подозревал, что вот уже более сорока лет говорю прозой». Журден: «…я и не подозревал, что вот уже более сорока лет говорю прозой».

Информационное общество (персональный компьютер, сетевые технологии, интернет) ? Новая парадигма ? Средства массовой информации (массовое книгопечатание, периодические издание, телефон, Гумбольдтовская модель свободного университета Изобретение Иоганном Гутенбергом печатного станка Государственно-ориентированная Рукописные книги, монастырские библиотеки Церковно-ориентированная Доминирующая информационная технология Доминирующая парадигма университета