Copyright: Shell International Ltd 2007 Human Resources STRATEGY & REGIONAL CO-ORDINATION 12/11/2013 Создание атмосферы вовлечённости сотрудников или «Если ты никого не увольняешь и не принимаешь на работу, то чем же ты там целый день занимаешься?» 6 Октября 2008 – Форум Персонал Тоня Попова – Шелл
Содержание Компания Шелл – в мире и в Украине Вовлечённость сотрудников HR в Шелл Наши методы улучшения вовлечённости Вопросы
Шелл в мире Возникший в 1907 году концерн Шелл занимает ведущие позиции на мировом энергетическом рынке. В 145 странах работают более 108 тыс. сотрудников, говорящих на 51 языке. Геологическая разведка и добыча нефти и газа ведется в более чем 36 странах мира. Шелл принадлежит крупнейшая в мире сеть АЗС (46 тыс. станций), на которых каждую секунду заправляются 200 автомобилей. Каждые четыре секунды по крайней мере один самолет заправляется авиационным топливом Шелл. Шелл полностью или частично владеет более чем 50 нефтеперерабатывающих заводов. Бренд Шелл уже восьмой год подряд занимает первое место по популярности среди автомобилистов. Шелл развивает направления, связанные с использованием возобновляемых источников энергии, включающих энергию ветра и энергию, получаемую с помощью тонкопленочных солнечных панелей. В Шелл работает около HR сотрудников.
Компания «Ройял Датч Шелл» работает в Украине с 1992 года в основном в четырех направлениях: реализация смазочных материалов, розничная торговля нефтепродуктами, разведка и добыча углеводородов, маркетинг газа. В 2007 году Шелл создала совместное предприятие с ОАО «Группа Альянс», которое на сегодняшний день эксплуатирует сеть из более 150 автозаправочных станций по всей Украине. Шелл в Украине
Вовлечённость сотрудников Рабочая атмосфера в компании, когда сотрудники привержены к компании, её целям и ценностям, и готовы качественно исполнять свою работу (содержанием и уровнем сложности которой они тоже довольны), проявлять инициативу и брать на себя задания, которые не входят в прямые обязанности. Чувство гордости Дополнительные 10%
Вовлечённость сотрудников Исследования показывают*, что вовлечённость способствует большей прибыли, продажам, удовлетворению клиентов и самих сотрудников, Только маленькая часть сотрудников на самом деле вовлечены, Вовлечённость – задание не только линейного менеджера, Нужен индивидуальный подход, а кадровая политика зачастую всех обобщает Вышесказанное не сложно, но мы часто забываем простое * По материалам Concours Group – ноябрь 2006
Статистика Исследования показывают, что только маленькое количество сотрудников на самом деле вовлечены:
Кто отвечает за вовлечённость Высшее руководство Кадровая политика Линейные менеджеры
Позиция HR в Шелл Борьба за кадры на мировом рынке труда Цели D&I (Разнообразие и Сопричастность) Руководители и линейные менеджеры несут ответственность за HR элемент бизнеса Задание HR обеспечить руководителей и менеджеров кадровой политикой, процессуальной поддержкой, инструментами и экспертной поддержкой В команде руководства каждого бизнес направления Шелл присутствует HR
План отдела HR С 2006 года компания Шелл выпускает ежегодный глобальный план отдела HR – HR Functional Plan Стратегия HR – обеспечить профессиональную поддержку ключевому бизнесу Шелл в его стратегии «Больше добычи, выгодная продажа» (More Upstream, Profitable Downstream) и цели занять позицию в лидирующей четверти компаний на рынке (Top Quartile) План описывает приоритетные направления работы, учитывая особенности бизнес направлений компании, стран, других внутренних и внешних факторов
Элементы плана Наличие кадров сейчас и стабильная поставка в будущем Усиление лидерских качеств и углубления профессионализма Улучшение производительности сотрудника и организации Возрастающая эффективность HR систем и процессов
Методы улучшения вовлечённости Постоянная информированность о бизнес результатах компании (People Dashboard) Кадровая политика Опрос людей Шелл (Shell People Survey) Приобщение (Onboarding) Отношения с профсоюзами и другими консультативными организациями сотрудников Сети сотрудников Принципы Ведения Бизнеса Компании Шелл, Кодекс Поведения Компетенции лидеров, в т.ч. «Формировать общее видение» Наставничество Стратегия брэнда
Вопросы Тоня Попова Советник по отношениям с сотрудниками Шелл