Основные направления развития здравоохранения Томской области на среднесрочную перспективу до 2012 года С.А. Банин – зам. начальника Департамента здравоохранения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Advertisements

Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2008 году.
В 2014 году «Колокольчику» исполняется 50 лет!!! 208 чёрно-белых фотографий из детсадовского архива Как молоды мы были …
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2007 году.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе 2012 года.
5 108, , , ДоходыРасходыДефицит/Профицит 4 889, , ,1 +219,6 -198,5 -91,7.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе 2010 года.
ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ Хромушин В.А., д.б.н., к.т.н., академик МАИ и АМТН 2010 г. ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТИРУЮЩИХ.
Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2012 году Начальник отдела реализации приоритетного национального проекта в здравоохранении.
1 Перспективы увеличения доходного потенциала местных бюджетов Заместитель начальника Департамента экономики Дубровина Елена Сергеевна.
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2013 ГОДА Докладчик: Начальник Финансово-экономического.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока.
Транксрипт:

Основные направления развития здравоохранения Томской области на среднесрочную перспективу до 2012 года С.А. Банин – зам. начальника Департамента здравоохранения Томской области

переход на новую отраслевую систему оплаты труда; начало реализации концептуальных подходов к развитию системы здравоохранения России до 2020 года, разработка которых в настоящее время завершилась в Министерстве здравоохранения и социального развития РФ; продолжение мероприятий, предусмотренных приоритетным национальным проектом «Здоровье». Федеральные предпосылки функционирования системы здравоохранения Томской области в 2010 году

продолжение реализации идеологии, заложенной пилотным проектом модернизации системы здравоохранения Томской области; реализация на территории Томской области пилотного проекта по проведению пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения; в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» создание детского Центра здоровья; развитие телемедицины. Региональные предпосылки функционирования системы здравоохранения Томской области в 2010 году

Коллегия Департамента здравоохранения Томской области Задача 1 Решение организационных и медико-технологических проблем, связанных со снижением смертности жителей Томской области. снижение материнской и младенческой смертности установление постоянного мониторинга за каждым случаем «нетипичной» смерти и личного контроля Глав муниципальных образований за смертностью в муниципальном образовании

1)Разработан унифицированный отчет мониторинга смертности населения 2)Внесены изменения в программу по учету актовых записей в Комитете ЗАГС по Томской области 3)Получен унифицированный отчет по еженедельному мониторингу. Данная информация дает возможность проанализировать все случаи смерти по возрастам и причинам в разрезе муниципальных образования. 4)Отработана форма, сроки и порядок предоставления еженедельного отчета по мониторингу смертности населения Томской области

Унифицированный отчет за период с по года всего из них: дети 0-17 лет в том числе: взрослые (18 лет и старше) до 35 лет Трудо- способный возраст старше 75 лет до 1 года лет Записей о рождении 267ххххххх Записей о смерти за период с по года всего из них: дети 0-17 лет в том числе: взрослые (18 лет и старше) до 35 лет Трудо- способный возраст старше 75 лет до 1 года лет Записей о рождении 253ххххххх Записей о смерти

За период с по года зарегистрировано: - записей о рождений 253; - записей о смерти 235, из них по старости 90 случаев (38,3%) Подлежат особому вниманию: - 2 случая смерти детей до 17 лет (0,8%); - 8 случаев смерти населения в возрасте до 35 лет (3,4%) Таким образом, в настоящее время, 10 случаев смерти населения взято в детальный анализ по муниципальным образованиям. С 1 апреля 2010 года, еженедельно, все муниципальные образования получают унифицированный отчет для проведения анализа причин смертности населения и принятию управленческих решений

Администрация Томской области Комитет ЗАГС по Томской области Департамент здравоохранения Томской области Администрации муниципальных образования Администрация г. Томска Главный врач муниципальных образования Управление здравоохранения г. Томска

Коллегия Департамента здравоохранения Томской области Задача 2 Повышение экономической эффективности здравоохранения в 2010 году путем формирования новой модели организации медицинской помощи Проведение необходимых расчетов в соответствии с федеральными нормативами объема медицинских услуг по видам их предоставления и в разрезе отдельных специальностей (Департамент здравоохранения Томской области) Проведение соответствующих расчетов и разработка планов мероприятий по переводу деятельности муниципального здравоохранения в новые организационные и финансовые условия (главные врачи муниципальных учреждений здравоохранения).

Предпосылки для реструктуризации стационарной помощи с выделением этапа восстановительного лечения (долечивания, реабилитации) Язвенная болезнь с локализацией в антральном отделе желудка, впервые выявленная К-во к/дней, всего 12 в том числе интенсивный этап, к/дней 2 в том числе долечивание, к/дней 10 Тариф на 1 законченный случай ,7 Фактический расход, всего Перерасход Фактическая стоимость интенсивного этапа Фактическая стоимость долечивания 5 396

Обеспечение сокращения длительности госпитального этапа за счет распределения количества коек в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса: интенсивное лечение - до 20 процентов восстановительное лечение - до 45 процентов длительное лечение больных хроническими заболеваниями - до 20 процентов медико-социальная помощь - до 15 процентов * Необходимо шире использовать дневные формы пребывания пациентов в стационарах. Реорганизация коечной мощности здравоохранения Томской области

Варианты разделения коек в стационаре 1.Функциональное разделение. 2.Фактическое разделение на койки интенсивного лечения и койки реабилитационного лечения. 3.Фактическое разделение на койки интенсивного лечения, койки реабилитационного лечения и койки дневного стационара.

1. Функциональное разделение коек Койки интенсивного лечения Койки реабилитационного лечения ЗАКОНЧЕННЫЙ СЛУЧАЙ

2. Фактическое структурное разделение коек Койки интенсивного лечения Койки реабилитационного лечения ЗАКОНЧЕННЫЙ СЛУЧАЙ

3.1. Фактическое разделение на койки интенсивного лечения, койки реабилитационного лечения и койки дневного стационара Койки интенсивного лечения Койки реабилитационного лечения ЗАКОНЧЕННЫЙ СЛУЧАЙ Койки интенсивного лечения Койки реабилитационного лечения Функциональное разделение коек Фактическое разделение коек Койки дневного стационара (в стационаре) Койки дневного стационара (в стационаре)

3.2. Фактическое разделение на койки интенсивного лечения, койки реабилитационного лечения и койки дневного стационара Койки интенсивного лечения Койки реабилитационного лечения ЗАКОНЧЕННЫЙ СЛУЧАЙ Койки интенсивного лечения Койки реабилитационного лечения Функциональное разделение коек Фактическое разделение коек Койки дневного стационара (в поликлинике, ОВП) Койки дневного стационара (в поликлинике, ОВП)

Пациенты, нуждающиеся в плановой стационарной помощи 14 дней стационарного лечения очередь – 4 месяца 14 дней стационарного лечения очередь – 4 месяца 2 дня интенсивного лечения очередь – 2-2,5 недели 2 дня интенсивного лечения очередь – 2-2,5 недели долечивание дневной стационар Возможность попасть вовремя тем, кому необходимо!!! Снижение запущенности Снижение смертности Снижение запущенности Снижение смертности

2. Есть существенный резерв, который выявляется при анализе структуры госпитальной заболеваемости Новообразования C00-D из них злокачественные новообразования C00-C доброкачественные новообразования D10-D Болезни глаза и его придаточного аппарата H00-H катаракта H25-H глаукома H Болезни уха и сосцевидного отростка H60-H из них болезни среднего уха и сосцевидного отростка H65- H66, H68-H болезни внутреннего уха H80, H81, H83 32

Районы Расчет на утвержденные объемы мед.помощи Расчет исходя из фед. нормативов объемов мед.помощи Отклонение от утвержд.(+ увел., - сниж.) Объемы мед. помощи (посещения) Сумма, тыс.руб. Объемы мед. помощи (посещения) Сумма, тыс.руб. Объемы мед. помощи (посещения) Сумма, тыс.руб. Александровский Асиновский Бакчарский Верхнекетский Зырянский Каргасокский Кожевниковский Колпашевский Кривошеинский Молчановский Парабельский Первомайский Тегульдетский Томский Чаинский Шегарский г.Стрежевой г. Кедровый ЗАТО Северск Томск ИТОГО Амбулаторно-поликлиническая помощь

Районы Расчет на утвержденные объемы мед.помощи Расчет исходя из фед. нормативов объемов мед.помощи Отклонение от утвержд.(+ увел., - сниж.) Объемы мед. помощи (законченные случаи) Сумма, тыс.руб. Объемы мед. помощи (законченные случаи) Сумма, тыс.руб. Объемы мед. помощи (законченные случаи) Сумма, тыс.руб. Александровский Асиновский Бакчарский Верхнекетский Зырянский Каргасокский Кожевниковский Колпашевский Кривошеинский Молчановский Парабельский Первомайский Тегульдетский Томский Чаинский Шегарский г.Стрежевой г. Кедровый ЗАТО Северск Томск ИТОГО Стационарная помощь

Районы Расчет на утвержденные объемы мед.помощи Расчет исходя из фед. нормативов объемов мед.помощи Отклонение от утвержд.(+ увел., - сниж.) Объемы мед. помощи (законч. случай) Сумма, тыс.руб. Объемы мед. помощи (законч. случай) Сумма, тыс.руб. Объемы мед. помощи (законч. случай) Сумма, тыс.руб. Александровский Асиновский Бакчарский Верхнекетский Зырянский Каргасокский Кожевниковский Колпашевский Кривошеинский Молчановский Парабельский Первомайский Тегульдетский Томский Чаинский Шегарский г.Стрежевой г. Кедровый ЗАТО Северск Томск ИТОГО Дневной стационар

Коллегия Департамента здравоохранения Томской области Задача 3 Разработка модели системы контроля качества медицинской помощи, в основе которой лежит деятельность страховых медицинских организаций. Разработано новое положение о контроле объемов и качества медицинской помощи в системе ОМС, которое предусматривает проведение страховыми медицинскими организациями: медико-экономического контроля; медико-экономической экспертизы; экспертизы качества медицинской помощи; экспертизы выполнения стандартов медицинской помощи; экспертизы по случаям оплаты из личных средств граждан медицинской помощи, оказанной в рамках областной Программы ОМС.

Коллегия Департамента здравоохранения Томской области Задача 4 Проработка и внесение предложения по расширению системы обязательного медицинского страхования за счет включения в неё скорой медицинской помощи.

Александровский609,7671,9659,9556,6532,2512,4499,7 Асиновский351,5384,8400,2477,1478,5444,6445,3 Бакчарский604,3697,0700,9622,0608,5665,2699,1 Верхнекетский542,8487,4505,3487,0411,6347,7449,9 Зырянский274,4371,6376,2333,0339,4293,1331,1 Каргасокский416,5491,7522,1464,9517,8446,1420,1 Кожевниковский269,5296,5308,3298,1310,5284,7322,7 Колпашевский582,0586,9614,5626,7623,8646,2610,5 Кривошеинский425,1456,0470,9430,3424,9447,1447,4 Молчановский440,6563,1557,4586,2586,3583,8579,5 Парабельский288,6300,2327,8321,2292,5303,5334,9 Первомайский549,7623,7577,2551,9502,5524,2503,3 Тегульдетский391,7387,2508,0401,8407,4341,9439,0 Томский248,0250,6282,0264,3338,3363,6406,5 Чаинский266,3348,0315,7343,6306,1322,6313,9 Шегарский274,1509,8491,4498,2452,7430,5478,0 г.Стрежевой235,1229,8218,0222,9219,2224,9238,1 г.Кедровый449,3475,7498,9376,6319,7355,6326,6 г.Томск332,2355,0388,5397,2393,9369,9374,1 Подчинение МЗ СР РФ 358,3361,3347,5355,5 г.Северск454,6444,0441,5446,7461,1489,9535,8 Итого по территории364,1388,6409,0409,4412,0401,4414,2 Число выездов скорой помощи на 1000 населения

Динамика выездов скорой помощи на 1000 населения При этом в г. Томске в 2009 году: 36,8% - непрофильные выезды 9,5% - выезды без результата

Неэффективные расходы скорой помощи в 2009 году Число вызовов Стоимость 1 вызова Число вызовов сверхнорматива Неэффективные расходы (тыс руб) Александровский , ,51 Асиновский , ,09 Бакчарский , ,51 Верхнекетский , ,74 Зырянский , ,48 Каргасокский , ,20 Кожевниковский ,5 * Колпашевский , ,98 Кривошеинский , ,27 Молчановский , ,81 Парабельский , ,43 Первомайский , ,70 Тегульдетский , ,73 Томский , ,82 Чаинский ,3 * Шегарский , ,88 г.Стрежевой ,3 * г.Кедровый ,8 * МЛПУ г. Томска , ,67 Всего , ,81 г. Северск Томская область

Коллегия Департамента здравоохранения Томской области Задача 5 Разработка и предложение вариантов передачи своих непрофильных полномочий внешним исполнителям (аутсорсинг). Услуги прачечной Лабораторная диагностика Информатизация Санитарная авиация Бухгалтерский аудит В настоящее время частично переданы на аутсорсинг Питание Клининговые услуги Автохозяйство Передача на аутсорсинг в перспективе

Коллегия Департамента здравоохранения Томской области Задача 6 Внести предложения о готовности медицинских организаций перейти в новые правовые формы – автономные некоммерческие организации.

Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя и на содержание имущества Субсидии: - в соответствии с заданием учредителя; - на содержание имущества; - на иные цели. Средства бюджета: - на исполнение публичных денежных обязательств перед физическими лицами; - на осуществление мероприятий в соответствии с нормативно-правовыми актами На основе бюджетной сметы Приносящая доход деятельность Доходы поступают в самостоятельное распоряжение Полученные доходы зачисляются в бюджет Открытие счетов Счета в кредитных организациях Только в органах Федерального казначейства (финансовых органах) Распространение действия Закона N 94-ФЗ Не распространяется Распространяется в полном объеме Учет Коммерческий План счетов План счетов с ведением аналитического учета по укрупненным кодам КОСГУ, а в части средств бюджета – по бюджетному Плану счетов Бюджетный План счетов ОтчетностьГосударственные (муниципальные) учреждения обязаны обеспечивать публичность и открытость отчетов о своей деятельности (единый сайт в сети Интернет)

Коллегия Департамента здравоохранения Томской области Задача 7 Продолжить практику привлечения дополнительных инвестиций в систему здравоохранения Томской области.

Средства финансирования, дополнительно привлеченные в здравоохранение Томской области в 2009 году НаименованиеСумма, млн.руб. 1. Приоритетный национальный проект «Здоровье» 1078,5 в том числе доплаты участковым врачам и медицинским сестрам 159,4 выплаты медицинскому персоналу ФАПов и скорой медицинской помощи 77,5 2. Целевые программы 219,7 в том числе федеральные целевые программы 148,3 областные и муниципальные целевые программы 71,4 3. Платные медицинские услуги в областных и муниципальных учреждениях здравоохранения 570,9 4. Профинансировано из фонда непредвиденных расходов и иных источников 67,2 5. Получено по грантам 68,2 для диагностики и лечения туберкулеза 56,5 для лечения и диагностики СПИД 11,7

Коллегия Департамента здравоохранения Томской области Задача 8 Обратить особое внимание на решение актуальных кадровых вопросов: повышение доли врачей, прошедших сертификацию и повышение квалификации; обеспечение целевого набора абитуриентов сельской местности в медицинские ВУЗы (СибГМУ и КемГА); обеспечение трудоустройства целевиков СибГМУ и КемГА в 2010 году.

Благодарю за внимание!