Организация, порядок и сроки проведения в ФГУ «НЦ ЭСМП» экспертизы документов и данных, представляемых в Росздравнадзор по клиническим исследованиям лекарственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конференция «Актуальные вопросы экспертизы и регистрации лекарственных средств» Октябрь 1, 2003, Москва ФГУ Научный центр экспертизы средств медицинского.
Advertisements

Кочнева Л.М., заместитель начальника отдела лицензирования и государственной аккредитации Управления по контролю и надзору в сфере образования министерства.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ О порядке организации межведомственного информационного.
Об экспертизе в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного.
Роль и место клинических исследований в экспертной оценке и регистрации лекарственных средств Гильдеева Гелия Нязыфовна кандидат биологических наук, заместитель.
1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (РОСЗДРАВНАДЗОР) П Р И К А З от 21 сентября 2005 г Пр/05 О проведении.
Клинический аудит (инспекция) клинических испытаний в Украине Распутняк Сергей Сергеевич Заместитель директора Департамента доклинических и клинических.
Нормативные документы по итоговой аттестации выпускников основной школы в новой форме Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии по географии.
ФГБУ «ФАГПССАП» Минсельхоза России. Проведение независимой экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера.
Докладчик: Щербаков В.В., директор ФГБУ «ФАГПССАП» Минсельхоза России Уфа г. Об экспертизе в целях подтверждения факта наступления страхового случая.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Порядок взаимодействия с органами управления образованием, методическими службами по вопросам организационно- технологического обеспечения аттестации педагогических.
Приложение 5 к Административному регламенту министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
Правовые основы проведения клинических исследований лекарственных препаратов в Российской Федерации М.Р.Сакаев Министерство здравоохранения и социального.
Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной компенсации на приобретение.
Нормативно-правовая база государственной аккредитации образовательной деятельности. О федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования.
Реестр договоров 223-ФЗ. Чем регулируется ведение Реестра договоров? Ст.4.1 Закона 223-ФЗ Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 года 1132.
Транксрипт:

Организация, порядок и сроки проведения в ФГУ «НЦ ЭСМП» экспертизы документов и данных, представляемых в Росздравнадзор по клиническим исследованиям лекарственных средств в Российской Федерации В.В. Чельцов, Э.Б. Тхостова Институт доклинической и клинической экспертизы лекарственных средств ФГУ «НЦ ЭСМП»

Клиническое исследование (КИ) Клиническое исследование Изучение безопасности и/или эффективности исследуемого препарата у человека для выявления или подтверждения его клинических, фармакологических, фармакодинамических свойств, побочных эффектов и/или для изучения его всасывания, распределения, биотрансформации и выведения. ОСТ

Вопросы организации проведения КИ отражены на Государственном Ведомственном уровнях

Организация проведения КИ На государственном уровне ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ Федеральный закон о ЛС

Федеральный закон о ЛС Клинические исследования Ст. 37 Целью КИ является получение научными методами оценок и доказательств Э и Б ЛС, данных об ожидаемых ПЭ и эффектах взаимодействия с другими ЛС

Федеральный закон о ЛС Клинические исследования ст. 37 ( ПРОДОЛЖЕНИЕ) п.2 – решение о проведении КИ конкретного ЛС принимается федеральным органом контроля качества ЛС п.3 – КИ ЛС проводятся в Уч.Здр., имеющих лицензии на проведение КИ ЛС п.4 – лицензии на проведение КИ ЛС выдает федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения учреждениям здравоохранения, обеспечивающим проведение КИ ЛС в соотв. с правилами клин. практики, разработанными и утвержденными фед. орг. исполн. власти в сфере здравоохранения

Федеральный закон о ЛС Клинические исследования ст. 38 п. 1 - правовую основу проведения КИ составляют: решение федерального органа контроля качества ЛС; договор о проведении КИ ЛС между Уч.Зд. и организацией разработчиком ЛС (содержит указания на сроки и объем проведения КИ, общей стоимости КИ, форме представления результатов, условиях страхования); финансирование КИ осуществляется из средств: федерального бюджета, организации разработчика, иных источников

Федеральный закон о ЛС Клинические исследования ст. 39 Руководителем программы КИ м.б. назначен врач со стажем работы по программам КИ ЛС не менее 2 лет

Федеральный закон о ЛС Клинические исследования ст. 40 Отражает права пациентов, участвующих в КИ (необходимость получение информированного согласия, условия страхования, отказ пациента) Контингенты пациентов, которые не могут быть привлечены к участию в КИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ 19 июня 2003 г. N 266 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В соответствии с Федеральным законом "О лекарственных средствах" от N 86-ФЗ (с изменениями и дополнениями, Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3006; 2000, N 2, ст. 126; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167), Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от N 284 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1771), ПРИКАЗЫВАЮ: Утвердить Правила клинической практики в Российской Федерации (приложение). Министр Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

Объем экспертизы зависит от: Вида лекарственного средства (оригинальное или воспроизведенное); Цели экспертизы: –Экспертиза возможности проведения ММКИ; –КИ терапевтической эквивалентности или, биоэквивалентности (для воспроизведенных ЛС).

Материалы для экспертизы (1) день 0 Процедура проведения экспертизы ММКИ в ФГУ НЦ ЭМП Заявитель Федеральная Служба Экспертиза доклинических данных (2) Материалы - Оценка комплектности документов день 1 Запрос дополнительных материалов Экспертиза клинических данных (3) Составление экспертного отчета Центр Экспертизы Письмо - направление с входящим штампом ФС день 2 - договор и счет ОК день 3 запрос ОК запрос день 15 запрос ОК запрос ОК +Дополнительные материалы день 25 день 30 Заявитель день 30 Информирование (1): Заявка + Брошюра исследователя (англ. и частичный перевод)+протокол +ИКБ+ ИС+ гарантия оплаты + список центров (2): Брошюра исследователя (англ. и частичный перевод) (3): Брошюра исследователя (англ. и частичный перевод)+протокол +ИКБ+ ИС+ гарантия оплаты +список центров Федеральная Служба

Организация, порядок и сроки проведения экспертизы документов клинических исследований в ФГУ НЦ ЭСМП регламентированы стандартной процедурой (СП ММКИ ), утвержденной Бюро НЦ ЭСМП. Цель СП - обеспечение унифицированного подхода при рассмотрении материалов по международным мультицентровым исследованиям и установление порядка рассмотрения материалов по международным мультицентровым исследованиям в организации, включая критерии оценки материалов, действия сотрудников организации в случае претензий со стороны Заказчика, архивирование и проверку правильности ведения архива, ответственность участников процесса

1 часть. Прием материалов для экспертизы возможности проведения ММКИ (СП ММКИ ) 1.Прием документов и материалов по ММКИ ежедневно, с 09 до 16 часов рабочие дни в канцелярии НЦ (Петровский б-р, д.8). 2.Сотрудник канцелярии вносит запись о приеме документов в журнал регистрации входящей документации. На сопроводительном письме ставится входящий номер и дата приема документов. Входящий номер сообщается Заказчику. 3.Сотрудник канцелярии в срок до 1 рабочего дня передает поступившие материалы уполномоченному сотруднику Экспертно- информационного управления. 4.Ответственный сотрудник Экспертно-информационного управления в срок до 2 рабочих дней оценивает правильность составления Заявки и комплектность представленных материалов, вносит информацию в базу данных и заполняет первую часть экспертного отчета. 5.Полный пакет документов (на бумажных и электронных носителях), включая заполненную административную часть экспертного отчета, направляется для предметной экспертизы в ИДКЭЛС.

1 часть. Прием материалов для экспертизы возможности проведения ММКИ (СП ММКИ ) - продолжение 6.После введения информации в базу данных, копия заявки передается сотрудником ЭИУ в бухгалтерию для выписки счета на оплату работ по экспертизе; 7.Суммарное время от приема Заявки и материалов сотрудником канцелярии до отправки в ИДКЭЛС ответственным сотрудником ЭИУ не должно превышать 3 рабочих дня при условии, что представленные документы соответствуют требованиям, перечисленным в Договоре и/или приложениях к договору с Заказчиком

2 часть. Экспертиза в ИДКЭЛС – административная часть 1.В день поступления материалов сотрудник канцелярии ИДКЭЛС вносит информацию о поступлении материалов в базу данных и, по мере назначения, фамилию ответственного за процесс экспертизы куратора. 2.Директор ИДКЭЛС или его заместитель в срок до 1 рабочего дня определяют лабораторию, в которой будет проводится экспертиза представленных материалов. Руководитель лаборатории в срок до одного рабочего дня определяет куратора, ведущего экспертизу в ИДКЭЛС (суммарный срок не более 1 рабочего дня).

Экспертиза в ИДКЭЛС – предметная экспертиза проводится в два этапа сотрудниками двух отделов Первый этап – доклинический (общий срок рассмотрения материалов по доклиническим данным не более 10 рабочих дней): включает рассмотрение доклинических данных по исследуемой молекуле и заполняется соответствующая часть экспертного отчета сотрудником отдела безопасности лекарственных средств. При необходимости материалы могут быть переданы на внешнюю экспертизу; В случае необходимости Заказчику в течение 5 рабочих дней после начала рассмотрения может быть направлен запрос о предоставлении дополнительных данных по доклиническому изучению молекулы; Запрос может быть передан телефонограммой, факсовым сообщением, электронным посланием. Обязательно последующее дублирование запросов официальным письмом (дата направления запроса вносится в базу данных).

Экспертиза в ИДКЭЛС (продолжение) Второй этап - клинический (общий срок рассмотрения материалов по клиническим данным не более 10 рабочих дней): 1.Рассмотрение клинических данных по исследуемой молекуле и заполнение соответствующей части экспертного отчета сотрудником клинико-фармакологического отдела. При необходимости материалы могут быть переданы на внешнюю экспертизу; 2. В случае необходимости заявителю не позднее 5 рабочих дней после начала рассмотрения может быть направлен запрос о предоставлении дополнительных клинических данных и/или внесения уточнений в протокол исследования; 3.Запрос может быть передан телефонограммой, факсовым сообщением, электронным посланием. Обязательно последующее дублирование запросов официальным письмом. Информация вносится в базу данных ответственным сотрудником. 4.Ни один из направляемых запросов не может касаться административных данных о планируемом исследовании; 5.Ответы Заказчика (могут быть приняты факсовым сообщением, электронным посланием, с последующим дублированием ответов официальным письмом. 6.Ответы оцениваются в срок до 5 рабочих дней.

Экспертиза в ИДКЭЛС - Оформление отчета о результатах экспертизы и утверждение 1.Окончательная версия экспертного отчета подлежит проверке руководителем отдела безопасности, руководителем соответствующей лаборатории и директором института или его заместителем. Общий срок проверки не должен превышать 5 рабочих дней. 2.Подписанный экспертный отчет передается уполномоченному сотруднику Экспертно-информационного управления с сопроводительным письмом на имя зам. руководителя Центра не позднее следующего рабочего дня после подписания отчета. 3.Руководитель НЦ ЭСМП или его заместитель утверждает экспертный отчет в срок до 1 рабочего дня после получения. Информация о завершении этапа рассмотрения материалов вносится в базу данных ответственным сотрудником ККУ, отвечающим за ведение базы данных документооборота в ИДКЭЛС. 4.Сотрудник Экспертно-информационного управления в течение 2 рабочих дней после получения утвержденного экспертного отчета: 1.Проверяет полноту заполнения отчета и наличие всех необходимых подписей; 2.Оформляет акт сдачи – приемки выполненных работ; 3.Информирует Заказчика о завершении работ по Заявке; 4.По письменному поручению Заказчика готовит сопроводительное письмо в Федеральную Службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и направляет результаты экспертизы в Федеральную Службу. 5.Общий срок экспертизы материалов не более 35 рабочих дней, исключая время, затраченное на получение ответа заявителя.

Обеспечение конфиденциальности Вся конфиденциальная информация Заказчика на любых носителях является исключительно собственностью Заказчика: Сотрудники НЦ ЭСМП обязуются не использовать конфиденциальную информацию Заказчика для целей иных, чем проведение экспертизы; Сотрудники НЦ ЭСМП обязуются не раскрывать конфиденциальную информацию Заказчика третьим сторонам (за исключением внешних экспертов); Информация внешним экспертам исключительно для оценки материалов предоставляется на условиях письменного обязательства о соблюдении конфиденциальности; В любое время по требованию Заказчика все носители конфиденциальной информации Заказчика, находящиеся в распоряжении НЦЭСМП, должны быть переданы Заказчику или, по выбору Заказчика, уничтожены.

Обеспечение конфиденциальности (продолжение) Эти ограничения не касаются: –Информации, которая является или становится общедоступной, кроме случая нарушения Договора; –информации, которая предоставляется на условиях конфиденциальности внешним экспертам исключительно для оценки Исследования; –информации, которую НЦ ЭСМП получил от третьей Стороны, не связанной обязательством по соблюдению её конфиденциальности; –информации, которую НЦ ЭСМП обязан раскрыть в соответствии с законодательством, при условии, что Заказчик будет заранее извещен о таком требовании.

Действия в случае претензий со стороны Заказчика. –При возникновении претензий к качеству или срокам выполненной работы эксперт ставит в известность зам. руководителя НЦ ЭСМП и директора ИДКЭЛС или его заместителя в срок до 1 рабочего дня от момента получения претензии. –Все претензии от Заказчика архивируются с отметкой о дате получения претензии и дате разрешения претензии. –Директор ИДКЭЛС или его заместитель и в срок до 2 рабочих дней рассматривает поступившую претензию и готовит письменное заключение/ответ.

Ответственность –Все сотрудники НЦ ЭСМП, вовлеченные в процесс экспертизы, несут ответственность за надлежащее исполнение процедуры и обеспечение конфиденциальности материалов, в соответствии с разделом 4 настоящей процедуры. –Уполномоченный сотрудник ЭИУ и его руководитель несут ответственность за соответствие информации, изложенной в экспертном отчете по административным данным по планируемому исследованию, своевременное и точное внесение информации о движении документов в базу данных и соблюдению сроков. –Сотрудник отдела безопасности ИДКЭЛС и руководитель отдела несут ответственность за соответствие информации, изложенной в экспертном отчете по представленным на рассмотрение материалам по доклиническому изучению исследуемого препарата и соблюдение сроков первого этапа предметной экспертизы. –Сотрудник клинико-фармакологического отдела ИДКЭЛС и руководитель лаборатории несут ответственность за соответствие информации, изложенной в экспертном отчете представленным на рассмотрение материалам по клиническому изучению исследуемого препарата и протоколу клинического исследования и соблюдение сроков второго этапа предметной экспертизы. –Директор ИДКЭЛС и его заместители несут ответственность за соблюдение сроков экспертизы в ИДКЭЛС, обеспечивают своевременное и точное внесение информации о движении документов в базу данных.

Экспертиза на материалы воспроизведенного ЛС проводится : Доклиническая (общетоксическое действие - острая и подострая токсичность, местная переносимость при необходимости). В случае неэтичности проведения исследования биоэквивалентности у людей – исследования биоэквивалентности на животных. Клиническая (исследования биоэквивалентности (если применимо – в соответствии с Методическими рекомендациями по биоэквивалентности, 2004г.) или клинические исследования по терапевтической эквивалентности (если применимо) Экспертиза проводится экспертами ИДКЭЛС. При необходимости привлекается внешняя экспертиза.

КИ для оценки терапевтической эквивалентности воспроизведенного и оригинального ЛС по параметрам эффективности и безопасности Протокол КИ + ИКБ + ИС + список центров: –Оценка соответствия протокола и ИКБ стандарту GCP; –Оценка адекватности предлагаемых маркеров и методик контроля эффективности и безопасности; –Оценка временных периодов контроля параметров эффективности и безопасности.

Завершение экспертизы Куратор (клинический фармаколог) по результатам экспертизы предлагает решение, которое отражается в Экспертном отчете (ЭО). ЭО, заверенный руководителем лаборатории, обсуждается на Фармакологической группе ИДКЭЛСа, принимается решение. ЭО, утвержденный Директором ИДКЭЛС (заместителем) представляется на Бюро НЦ ЭСМП, выносится решение. ФС