ГОУ СОШ 89 Инновационный продукт: Учебно-методический комплекс «Санкт-Петербург-наследник мировых цивилизаций» Симагина Ирина Константиновна. Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Педсовет: Проект перспективного развития МОУ Гимназии 1 на основе инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Транксрипт:

ГОУ СОШ 89 Инновационный продукт: Учебно-методический комплекс «Санкт-Петербург-наследник мировых цивилизаций» Симагина Ирина Константиновна. Директор ГОУ СОШ 89 Калининского района СПб Автор продукта: Бурак Ульяна Ярославовна победитель ПНПО, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга mail.ru Санкт-Петербург, ул. Черкасова д.8 к.2 тел/факс

«Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности»-Национальная Образовательная инициатива «Наша новая школа».

Один из путей реализации проекта Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» заключается в активном включении школьников в процесс освоения знаний об окружающей действительности. В условиях открытости образовательного пространства и взаимодействия образовательных учреждений обеспечивается выбор учащимися, родителями различных образовательных услуг, программ, индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Учитель имеет возможность сконструировать форму и способ построений урока, технологии в зависимости от подготовки класса. Предлагаемые задания направлены на вариативность оценивания и способов представления результатов работы учащихся (самооценка, портфолио…). Организация учебно-воспитательного процесса предполагает использование информационно-коммуникативных технологий, в том числе дистанционного обучения и сетевого взаимодействия.

Аналоговый анализ Новое в учебно-методическом комплексе «Санкт-Петербург-наследник мировых цивилизаций» в отличие от других разработок уроков и учебно-методических комплексов по истории и культуре Санкт- Петербурга: Ориентация на личность школьника, что находит отражение в стремлении добиваться практических результатов. Более последовательная реализация деятельностного, системно- коммуникативного подхода к обучению. Школьник не только активно включается во все виды учебной деятельности, но и с их помощью – в другие виды деятельности: познавательную, игровую, трудовую, эстетическую. Содержательный план курса в значительно большей степени знакомит с действительностью. Большой акцент делается на общечеловеческих ценностях (не на идеологию, как раньше). Выделение 2 уровней: 1) уровень предъявления (значительно выше), 2) уровень требований к учащимся (в УМК создается как бы избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора учителем и учащимися текстов, заданий и упражнений, следовательно – дифференцированный подход, рационализация и организация работы). Сделана попытка четко задать конкретные планируемые результаты обучения, что обеспечивается наличием в каждом УМК тестов и тестовых заданий для контроля обученности учеников.

Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта Технические ресурсы: компьютеры: количество определяется в соответствии с нормами условий качественного образования; многофункциональный центр: не менее одного в образовательном учреждении; мультимедийный комплекс: не менее двух в образовательном учреждении; наличие поддержки выхода образовательного учреждения в Интернет. Кадровые ресурсы: Необходима финансовая поддержка организаторов социальных сетей, например: dnevnik.ru в соответствии с положением о размерах доплат и надбавок к ставкам и окладам работникам образовательных учреждений. Социальные ресурсы: В школе обучается 1062 учащихся, существует 38 классов-комплектов. Контингент школы остается стабильным, несмотря на изменение демографической ситуации, что говорит о привлекательности школы для учащихся. Первые классы формируются по микрорайонному принципу, отсутствует конкурсный набор в школу. Работа с учащимися реализуется на основе индивидуального подхода. Сетевые ресурсы:

Предмет: история и культура Санкт-Петербурга, курс «Санкт-Петербург – наследник мировых цивилизаций. Город-музей» Целью курса является освоение культурного наследия мировых цивилизаций и формирование эмоционально - ценностного отношения к городу. К овладению его культурным и духовным сокровищам в соответствии с новыми ФГОС второго поколения. Задачей курса является воспитание истинных горожан, знающих свой город, понимающих его ценности и проблемы. Класс: 5 класс (11 лет ) Созданный УМК для курса истории и культуры Санкт-Петербурга систематизирует работу учителя, создает условия для организации дистанционного обучения, индивидуальной работы с учащимися. УМК соответствует планированию курса «Санкт-Петербург – наследник мировых цивилизаций. Город-музей». Три блока: Введение, Раздел 1 и Раздел 2, - включают 7 тем, каждая из которых изучается за определенное число учебных часов. Данное структурирование УМК определило количество тем папок, содержащих методические материалы и рекомендации к их изучению. Предмет: история и культура Санкт-Петербурга, курс «Санкт-Петербург – наследник мировых цивилизаций. Город-музей» Целью курса является освоение культурного наследия мировых цивилизаций и формирование эмоционально - ценностного отношения к городу. К овладению его культурным и духовным сокровищам в соответствии с новыми ФГОС второго поколения. Задачей курса является воспитание истинных горожан, знающих свой город, понимающих его ценности и проблемы. Класс: 5 класс (11 лет ) Созданный УМК для курса истории и культуры Санкт-Петербурга систематизирует работу учителя, создает условия для организации дистанционного обучения, индивидуальной работы с учащимися. УМК соответствует планированию курса «Санкт-Петербург – наследник мировых цивилизаций. Город-музей». Три блока: Введение, Раздел 1 и Раздел 2, - включают 7 тем, каждая из которых изучается за определенное число учебных часов. Данное структурирование УМК определило количество тем папок, содержащих методические материалы и рекомендации к их изучению. ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА

Санкт-Петербург Учебно-методический комплекс к курсу «Санкт-Петербург – город-музей»: Наследие Древнего Востока и Античности в Санкт-Петербурге

Планирование курса «Санкт-Петербург – наследник мировых цивилизаций» 1. Введение 1. Введение (4 ч) 1.1. Петербург – город музеев 1.2. Петербург – город-музей 1.3. Петербург – «зеркало» русской истории 18 – 20 вв Наследство и богатство Петербурга 2. Раздел Раздел 1. Наследие Древнего Востока и наследие Петербурга (13 ч) 2.1. Тема 1. Петербург – один из известных в мире научных центров востоковедения Петербург - наследник цивилизаций Древнего Востока Забвение и возвращение культурного наследия Древнего Востока Тема 2. «От берегов загадочного мира на берега пленительной Невы…» Эрмитаж – хранилище подлинных древнеегипетских памятников в Петербурге Пристань на Университетской набережной «Братья» и «сестры» фиванских сфинксов в Петербурге «Следы» загадочного Египта в Петербурге. Обелиски «Следы» загадочного Египта в Петербурге. Дом 23 на Захарьевской улице Петербург – наследник культуры древнего Египта Повторительно-обобщающий урок по теме «Наследие Древнего Египта в Петербурге».

2.3. Тема 3. «Отзвук Вавилона в Петербурге» «Отголоски» культуры Вавилона в Петербурге Следы ассирийской культуры в убранстве Петербурга Итоговое повторение темы «Древний Восток в Петербурге». 3. Раздел Раздел 2. Античное наследие и наследие Петербурга (17 ч) 3.1. Тема 4. Мир образования и науки Наследие цивилизации античного мира Наследие античного мира в образовании и науке Раскрытие тайн античного мира в Петербурге Памятники античности в современном мире 3.2. Тема 5. Подлинные памятники античности в Петербурге Экскурсия в Эрмитаж по залам античности 3.3. Тема 6. «Отголоски» античного наследия в литературе, живописи, скульптуре, интерьерах Литературное наследие античности в Петербурге 3.4. Тема 7. «Отголоски» античного наследия в архитектурных сооружениях Архитектура античности – «музыка, застывшая в камне» Классический стиль архитектуры Архитекторы Петербурга и скульптурное убранство зданий Герои античных мифов – гости Петербурга Античные боги в убранстве Петербурга Произведения живописи на античные сюжеты в Эрмитаже Памятники реальным людям 3.5. Повторительно-обобщающий урок3.5.

Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта 1) оптимизация процесса обучения и личностного развития каждого учащегося Учебно-методический комплекс может выступать перспективной формой организации процесса обучения, поскольку: это возможность создания равных возможностей для школьников, для получения полноценного образования, отвечающего их индивидуальным запросам; это позволяет развивать творческие возможности учащихся; это реальный путь построения образовательного процесса как открытой системы, готовой к взаимодействию и сотрудничеству; облегчение работы учителя при переходе на стандарты нового поколения; расширение и обогащение опыта учителей инноваторов в поддержке организации учебно-методического процесса – создание электронного банка методических материалов, адресное повышение квалификации педагогов (участие в совместных семинарах, круглых столах; издательство сборников лучших исследовательских работ учащихся и педагогов). При этом для оптимизации работы рекомендовано включить учащихся в социальную сеть (например: dnevnik.ru., vkontakre.ru) для коммуникации, координации деятельности и сотрудничества. 2) индивидуальные потребности– выбор индивидуального маршрута и развитие универсальных компетенций.

Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления СложностиВозможные пути решения Отсутствие системы организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Организация сетевого взаимодействия. Включение в сетевые сообщества, работа в социальных сетях. Отсутствие единой информационной среды.1.Курсы повышения квалификации (обучение в АППО и НМЦ (адресное повышение квалификации педагогических кадров)); 2.участие в проектах и конкурсах различного уровня; 3.распространение своего опыта: семинары, круглые столы по обмену опытом, мастер- классы… Требования новых стандартов делают подготовку учителей необходимой. Отсутствие системы апробированных методик и технологий преподавания курса истории и культуры Санкт-Петербурга. Создание условий для самостоятельного изучения, апробации, внедрения современных образовательных технологий. Узость традиционных взглядов: школа – единственный источник информации. Привлечение потенциала учреждений культурологической направленности. Слабая мотивация учащихся, связанная с использованием репродуктивных методик. 1.Создание условий для деятельностного подхода. 2.Награждение учащихся грамотами и дипломами, которые пополнят портфолио, призы.

Спасибо за внимание!!!