План 1. Место аттестации педагогических работников в системе в системе качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья в ГС(к)ОУ школе-интернате.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Advertisements

Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Некрасова Е.В. Май Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210 – ФЗ « Об организации предоставления гос.и муниципальных услуг» Постановление правительства.
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области Ольга Петровна.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказ N 209 от 24 марта 2010 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Новый порядок аттестации педагогических кадров МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Транксрипт:

План 1. Место аттестации педагогических работников в системе в системе качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья в ГС(к)ОУ школе-интернате 2. Профессиональный стандарт педагогической деятельности 3. Критерии оценки успешности педагогической деятельности 4. Новый порядок аттестации педагогов

Требования к внешней системе качества ОУ Соответствие качества педагогического состава требованиям федерального государственного стандарта к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава ОУ Цель: соответствие качества педагогического состава профессиональному стандарту, направленному на улучшение способности педагогического коллектива выполнять требования к качеству образования детей с ОВЗ Требования к внутренней системе качества ОУ Соответствие качества педагогического состава требованиям, заложенным в системе качества ГС(к)ОУ школы-интерната Место аттестации педработников в системе качества образования детей с ОВЗ в ГС(к)ОУ определяется:

Что такое профессиональный стандарт педагогической деятельности? Компетенции в целеполагании (предметном и личностном) Компетенции, обеспечивающ ие раскрытие личностного смысла ученика Компетенции в обеспечении мотивации поведения и в учебной деятельности Компетенции в понимании ученика Компетенции в предмете преподавания Компетенции в принятии решений Компетенции в разработке программ деятельности Компетенции в оценивании Компетенции в обеспечении информационн ой основы деятельности Компетенции в организации учебной деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности

Компетентность в организации педагогической деятельности Успешность педагогической деятельности Компетентность в разработке программы педагогической деятельности Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности Компетентность в мотивации учебной (воспитательной) деятельности Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности Компетентность в области личностных качеств

Критерии оценки качества педагогической деятельности в системе качества ГС(к)ОУ Качество работы в школьных методических объединениях Качество участия в конференциях и семинарах Качество участия в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах методических разработок Качество участия в работе методических семинаров Качество проведения уроков, мастер- классов Качество прохождения курсов повышения квалификации Качество прохождения аттестации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. 209 регистрационный N О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18 ст. 2007; 2008, N 25 ст. 2990; N 34 ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. 2. Установить, что квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены. 3. Ввести Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в действие с 1 января 2011 года. 4. Признать утратившим силу с 1 января 2011 г. приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2000 г., регистрационный N Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 32). 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И. Министр : А.Фурсенко

Принципы аттестации Коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к П.Р. Недопустимость дискриминации при проведении аттестации

Состав аттестационной комиссии, порядок работы председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии – из числа органов субъектов органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, профсоюзов, научных организаций, работников ОУ (персональный состав утверждается приказом МОН) Для подтверждения соответствия занимаемой должности в состав вводится профсоюзный представитель первичной профсоюзной организации График работы аттестационной комиссии ежегодно утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти

Документы для аттестации педагогических работников На соответствие занимаемой должности 1.Представление образовательного учреждения на аттестуемого, подписанное руководителем образовательного учреждения 2.Копия аттестационного листа предыдущей аттестации педагогического работника. На соответствие занимаемой должности 1.Представление образовательного учреждения на аттестуемого, подписанное руководителем образовательного учреждения 2.Копия аттестационного листа предыдущей аттестации педагогического работника. На I и высшую квалификационную категории 1. Личное заявление; 2. Представление образовательного учреждения, подписанное руководителем образовательного учреждения, и согласованное с органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением; 3. Копия аттестационного листа предыдущей аттестации педагогического работника; 4. Аттестационные материалы, которые включают в себя сведения о результатах профессиональной деятельности, общественной оценки и самооценки аттестуемого, профессиональный портфолио; 5.Документы, подтверждающие повышение квалификации в период, предшествующий проведению аттестации. На I и высшую квалификационную категории 1. Личное заявление; 2. Представление образовательного учреждения, подписанное руководителем образовательного учреждения, и согласованное с органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением; 3. Копия аттестационного листа предыдущей аттестации педагогического работника; 4. Аттестационные материалы, которые включают в себя сведения о результатах профессиональной деятельности, общественной оценки и самооценки аттестуемого, профессиональный портфолио; 5.Документы, подтверждающие повышение квалификации в период, предшествующий проведению аттестации.

Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИСРОКИДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АТТЕСТУЕМОГО СРОКИ -Изучение результативности педагогической деятельности, - Подготовка представления 2 месяца до аттестации -По желанию или в случае несогласия с представлением готовит альтернативное заявление с соответствующим обоснованием (самоанализ результативности деятельности) 2 месяца до аттестации Ознакомление аттестуемого с представлением (под роспись) За месяц до аттестации Сдача представления в аттестационную комиссию За месяц до аттестации В случае несогласия с содержанием представления подает альтернативное заявление с обоснованием результатов работы За месяц до аттестации Письменно информирует педагога о дате и месте квалификационного испытания За месяц до аттестации Ознакомление с требованиями к письменной работе и критериями оценивания В период подготовки к квалификационн ому испытанию Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

ПРОВЕДЕНИЕ ПИСЬМЕННОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ИСПЫТАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ СРОКИДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АТТЕСТУЕМОГО ФОРМА Проводит экспертизу результатов квалификационного испытания Дата испытанияПрохождение письменного квалификационног о испытания - Разработка конспекта урока, - Решение педагогической ситуации Готовит экспертное заключение по итогам выполненных заданий В отведенные нормативом сроки

Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ СРОКИДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АТТЕСТУЕМОГО Направляет работодателю выписку из распорядительного акта (выписка из приказа), аттестационный лист Не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения аттестационной комиссией Ознакомление с аттестационным листом, распорядительным актом не позднее 7 календарных дней со дня получения документов Варианты решений, последствия: - Соответствует занимаемой должности (сроком на 5 лет) - Не соответствует занимаемой должности (может быть уволен руководителем по соответствующей статье ( п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК) )

Определение уровня квалификации педагогических работников ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП СРОКИДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АТТЕСТУЕМОГО СРОКИ 2 месяца до аттестации - Подготавливает и подает заявления на I и высшую категорию. (важно аргументировать заявление) - Получает консультацию - Проходит курсы повышения квалификации - Получает рекомендации по самоподготовке За 2-3 месяца до срока окончания действующей аттестации

Определение уровня квалификации педагогических работников ЭТАП ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ СРОКИДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АТТЕСТУЕМОГО СРОКИ Экспертная оценка профессиональной деятельности аттестуемого педагога (на основе анализа ключевых педагогических компетенций) В течение 2-х месяцев Самооценка профессиональной деятельности (на основе самоанализа личных ключевых педагогических компетенций) В течение 2-х месяцев

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ СРОКИДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АТТЕСТУЕМОГО Направляет работодателю выписку из распорядительного акта (выписка из приказа), аттестационный лист Не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения аттестационной комиссией Ознакомление с аттестационным листом, распорядительным актом не позднее 7 календарных дней со дня получения документов Определение уровня квалификации педагогических работников Варианты решений, последствия: - уровень квалификации педагога соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории(сроком на 5 лет) - уровень квалификации педагога не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории (в аттестационный лист вносятся рекомендации)

Соответствие педагогических работников занимаемой должности профессиональная компетентность - Компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности - Компетентности в области мотивации учебной деятельности - Компетентности в области организации учебной деятельности информационная компетентность - Компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности коммуникативная компетентность - Компетентности в области личностных качеств (качества, обеспечивающие взаимодействие с участниками ОП, умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия…) правовая компетентность - Компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений

Требования к I квалификационной категории Профессиональная компетентность - имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ Информационная компетентность - педагог владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности Коммуникативная компетентность - Компетентности в области личностных качеств (качества, обеспечивающие взаимодействие с участниками ОП, умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия…) Правовая компетентность - вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Требования к высшей квалификационной категории профессиональная компетентность - Педагог имеет установленную первую квалификационную категорию -имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских. Международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях информационная компетентность - педагог владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности коммуникативная компетентность - Компетентности в области личностных качеств -Активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания правовая компетентность - вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий

Проект постановления п/с 3 1.Педагогам ГС(к)ОУ школы-интерната для подготовки к аттестации на соответствие занимаемой должности и первую и высшую квалификационную категории руководствоваться положением о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приложение к приказу Минобрнауки России от Руководителям ШМО организовать изучение педагогами нового положения об аттестации педагогических работников с г 3.Администрации ГС(к)ОУ школы-интерната с. Старый Буян для подготовки представления на соответствие занимаемой должности и первую и высшую категории руководствоваться критериями оценки результативности педагогической деятельности, представленными в положении об аттестации педагогических работников с г 4.Руководителям структурных подразделений в систему внутришкольного контроля включить оценку результативности педагогической деятельности по критериям оценки профессиональной деятельности педагога