Доклад начальника Ульяновской таможни Герасёва Валерия Николаевича Герасёва Валерия Николаевича «О результатах работы Приволжского таможенного управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пермская таможня Доклад заместителя начальника Пермской таможни Терехова Павла Васильевича « «О результатах работы Пермской таможни по снижению непроизводительных.
Advertisements

Доклад начальника Пермской таможни Авраменко Владимира Георгиевича Авраменко Владимира Георгиевича «Об основных направлениях работы Пермской таможни в.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Доклад заместителя начальника службы организации таможенного контроля Приволжского таможенного.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Выступление и.о. первого заместителя начальника Приволжского таможенного управления по.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Башкортостанская таможня Доклад первого заместителя начальника Башкортостанской таможни.
Начальник службы организации таможенного контроля - н ачальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Пермской таможни Лузянин Игорь Евгеньевич.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА РОССИИ Приволжское таможенное управление Чувашская таможня О ПРИМЕНЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР.
Развитие института УЭО в Евразийском экономическом союзе Некрасов Дмитрий Викторович Директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной.
Дорожная Карта «Совершенствование таможенного администрирования» Галина Донцова, руководитель таможенной практики 25 мая 2012 года.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Доклад первого заместителя начальника Приволжского таможенного управления по таможенному.
Доклад заместителя начальника Пермской таможни Терехова Павла Васильевича Терехова Павла Васильевича «О результатах работы Пермской таможни по снижению.
Доклад И.о.первого заместителя начальника Башкортостанской таможни Б.М. Лямина.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Доклад заместителя начальника службы федеральных таможенных доходов КАЗАРИНОЙ Натальи Евстафьевны.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Войтешонок Геннадий Альбертович д.э.н.,
Декларирование товаров и другие таможенные операции.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Выступление заместителя начальника Пермской таможни Терехова Павла Васильевича «О результатах реализации проекта «Создание благоприятных условий для осуществления.
19 февраля 2015 года Развитие института УЭО в ТК ЕАЭС в понимании бизнеса Дмитрий Майоров Генеральный директор ООО «Лакор»
Доклад начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов Коваль Светланы Николаевны «О внедрении «единого.
Транксрипт:

Доклад начальника Ульяновской таможни Герасёва Валерия Николаевича Герасёва Валерия Николаевича «О результатах работы Приволжского таможенного управления по снижению непроизводительных издержек участников внешнеэкономической деятельности в ходе совершения таможенных операций» г. Ульяновск 17 ноября 2011 года Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Ульяновская таможня

Законодательство о принципах деятельности таможенных органов Стратегия развития Федеральной таможенной службы до 2020 года П. 3.1, абз необходимо реализовать комплекс мер, направленных на снижение издержек бизнеса при осуществлении ВЭД, в том числе временных и финансовых затрат при таможенном оформлении товаров, за счёт обеспечения прозрачности и упрощения таможенных процедур на основе оценки репутации участников ВЭД. Стратегия развития Федеральной таможенной службы до 2020 года П. 3.1, абз необходимо реализовать комплекс мер, направленных на снижение издержек бизнеса при осуществлении ВЭД, в том числе временных и финансовых затрат при таможенном оформлении товаров, за счёт обеспечения прозрачности и упрощения таможенных процедур на основе оценки репутации участников ВЭД. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Ст.18 - одним из основных критериев оценки работы таможенных органов является скорость совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации, а также сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Ст.18 - одним из основных критериев оценки работы таможенных органов является скорость совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации, а также сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Ст. 11 п.7 - недопущение возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Ст. 11 п.7 - недопущение возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела. 1

Таможенные операции, определяющие основные издержки для участников ВЭД размещение товара на временное хранение в транспортных средствах и на СВХ (простой транспортных средств, доставка на СВХ, погрузочно - разгрузочные работы, складские сборы за хранение) размещение товара на временное хранение в транспортных средствах и на СВХ (простой транспортных средств, доставка на СВХ, погрузочно - разгрузочные работы, складские сборы за хранение) таможенное декларирование (некачественные услуги таможенного представителя по оформлению ДТ и формированию пакета документов, необходимость представления дополнительных сведений и документов, в том числе разрешительных) таможенное декларирование (некачественные услуги таможенного представителя по оформлению ДТ и формированию пакета документов, необходимость представления дополнительных сведений и документов, в том числе разрешительных) прибытие транспортных средств в таможню назначения (закрытие процедуры транзита, в том числе простой транспортных средств) прибытие транспортных средств в таможню назначения (закрытие процедуры транзита, в том числе простой транспортных средств) таможенный контроль (предъявление товара, досмотровые и связанные с ними грузовые и иные операции в рамках СУР, отбор проб и образцов) таможенный контроль (предъявление товара, досмотровые и связанные с ними грузовые и иные операции в рамках СУР, отбор проб и образцов) 2

Основные направления деятельности таможен Приволжского региона в рамках открытых проектов 1.Оптимизация совершения таможенных операций и расположения мест доставки. 2.Адаптация графика работы таможенных органов к изменяющимся условиям внешней среды. 3.Расширение внедрения перспективных таможенных технологий. 4.Совершенствование процессов взаимодействия с таможенными представителями. 5.Возможность применения альтернативных (менее затратных) форм таможенного контроля. 6.Разработка и направление предложений по актуализации ПР. 7.Гибкое (дифференцированное) применение ст ФЗ в части необходимости внесения обеспечения уплаты таможенных платежей. 8.Сокращение сроков рассмотрения заявлений на возврат денежных средств, проверки дополнительных документов и сведений и др. 9.Предварительный анализ контрактов и проведение консультаций. 10.Разработка методики расчёта экономической эффективности проводимых мероприятий. 11.Внедрение на предприятиях внутрифирменной программы экспортного контроля. 3

Результаты анкетирования участников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела Как часто действия таможенных органов ведут к неоправданным издержкам участников ВЭД ? 4

Уровень удовлетворенности участников ВЭД действиями таможенных органов 5

Изменение размера издержек участников ВЭД в 3 квартале 2011 года 6

Результаты анкетирования участников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела 7

Критерии оценки деятельности таможенных органов по снижению непроизводительных издержек участников ВЭД 1. Доля ТД, по которым подача документов зарегистрирована с нарушением регламента (ст.225 п.4 ТК ТС) (не более 1 %); 2. Доля ТД, по которым завершение таможенной процедуры таможенного транзита осуществлено в течение 4 часов с момента регистрации документов (не менее 90%); 3. Сокращение доли случаев перемещения товаров из места доставки до СВХ (снижение не менее чем на 5% в квартал); 4. Доля ДТ, выпущенных в сроки, не превышающие установленных абзацем 1 пункта 1 статьи 196 ТК ТС (не менее 85%); 5. Доля ДТ, выпущенных в сроки, не превышающие установленных абзацем 2 пункта 1 статьи 196 ТК ТС (не менее 95%); 6. Доля предварительных ДТ, при проверке которых запросы о представлении дополнительных документов и сведений, за исключением оригиналов транспортных и коммерческих документов, сопровождающих товары, направлялись декларанту исключительно после предъявления товаров таможенному органу (снижение не менее, чем на 0,1% в квартал); 7. Доля предварительных ДТ в общем числе зарегистрированных ДТ (не менее 35%, ежемесячно); 8. Окончание проведения таможенного досмотра не позднее дня, следующего за днем предъявления товаров (снижение не менее, чем на 5% в квартал, ежемесячно); 9. Увеличение доли КТС, по которым решение принято до истечения срока, установленного п. 3 ст. 69 ТК ТС (не менее 1 %); 10. Доля таможенных платежей, уплаченных с применением микропроцессорных пластиковых карт (не менее 8%). 8

Интегрированный показатель деятельности таможенных органов по снижению непроизводительных издержек участников ВЭД 9

Завершение таможенной процедуры таможенного транзита осуществлено в течение 4 часов с момента регистрации документов 10

Доля деклараций, выпущенных таможнями региона в день регистрации или на следующий день 11

Доля экспортных деклараций, выпущенных в течение 4 часов с момента регистрации 12

Доля предварительных деклараций в общем количестве ввезённых товарных партий 13

Основные итоги проделанной работы в рамках открытых проектов 1. Полученные результаты в рамках открытых проектов дали положительные результаты, выраженные как в сокращении временных издержек для участников ВЭД, участвующих в них, так и производной времени - финансовых затрат при совершении внешнеторговых операций. 2. Определены наиболее расходные операции, где необходимо совместными усилиями совершенствовать процессы и технологии таможенной очистки, внедрение и расширение перспективных технологий и программ. 3. Незначительное количество участников ВЭД, участвующих в реализации проектов, указывает либо на нежелание сотрудничать, потому что и так всё устраивает; непонимание процессов, происходящих в системе; недоверие и, соответственно, игнорирование предложений; неосведомлённость по причине отсутствия достоверной и полной информации со стороны таможенных органов; возможно, что-то иное. 4. При анализе проведенной работы в рамках проектов отсутствует объективная оценка («зеркальная» информация) со стороны участников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, что может подвергнуть сомнению представленные данные. 5. Из-за различных подходов, критериев и оценки ситуации в таможнях региона невозможно вывести интегрированный, комплексный показатель – экономическую эффективность. 14

Пути снижения непроизводительных издержек 1. Предварительная проработка контрактов, их проектов. 2. Применение перспективных таможенных технологий: - предварительное декларирование товаров и транспортных средств; - получение предварительных классификационных решений на поставляемую продукцию; - удаленный выпуск товара (в том числе на «коротком плече»); - электронный документооборот; - институт уполномоченных экономических операторов. 3. Проведение регулярных совещаний с заинтересованными участниками ВЭД. 4. Экспортная инспекция. 5. Включение представителей таможенных органов в состав рабочих групп (комитетов) при правительстве субъектов Российской Федерации по инвестиционной политике. 6. Оптимизация структуры, штатной численности таможенных органов. 15

Доклад начальника Ульяновской таможни Герасёва Валерия Николаевича Герасёва Валерия Николаевича «О результатах работы Приволжского таможенного управления по снижению непроизводительных издержек участников внешнеэкономической деятельности в ходе совершения таможенных операций» г. Ульяновск 17 ноября 2011 года Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Ульяновская таможня