ЛИЦЕЙ 21 П ЕРВОУРАЛЬСК Отчет о деятельности базовой площадки 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

2010 год Кадровое обеспечение укомплектованность образовательного учреждения (100%); уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Канашская средняя общеобразовательная школа» на гг.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Информатизация Технические ресурсы (физическая Составляющая) Кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая) Учебно – методические ресурсы (информационная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Транксрипт:

ЛИЦЕЙ 21 П ЕРВОУРАЛЬСК Отчет о деятельности базовой площадки 2012 год

Проект «РОСТОК» Р – растим О – образованных С – социально активных Т – творческих О – одаренных К – коммуникабельных людей XXI века

Создание модели развивающей поливариантной образовательной среды как ресурс индивидуализации образовательного процесса

Цель проекта Создание целостной развивающей поливариантной образовательной среды лицея, обеспечивающей достижение современного результата образования в условиях индивидуализации образовательного процесса

Задачи проекта определить содержание и формы дальнейшей интеграции общего и дополнительного образования как ресурса индивидуализации образовательного процесса создать достаточные и необходимые образовательные условия для достижения интегрированного результата образования, соответствующего требованиям ФГОС обеспечить обучающимся «поле выбора» индивидуальной образовательной траектории

Этапы реализации проекта учебный год – итоговый (описание модели индивидуализации в условиях поливариантной развивающей образовательной среды) 2013 – 14 учебный год - внедренческий (повышение результативности и качества образовательного процесса на основе индивидуализации ) учебный год – ресурсный (создание ресурсного обеспечения проекта)

Планируемый результат Достижение современного результата образования, интегрирующего предметные, метапредметные и личностные достижения обучающихся за счет расширения поля выбора образовательных программ общего и дополнительного образования, адекватных форм урочной и внеурочной деятельности и построения индивидуальных образовательных траекторий лицеистов.

Поливариантная развивающая среда Только интегральное качество образовательной среды, выражающее ее способность поддерживать творческую активность участников взаимодействия, способно индивидуализировать образовательный процесс.

Элементы образовательной среды комплекс материально-технических условий, обеспечивающих безопасность и здоровьесбережение образовательного процесса; развитая кабинетная система как условие реализации программ общего и дополнительного образования единое информационное и учебно-методическое пространство, позволяющее использовать современные педагогические технологии педагогические кадры, обладающие уровнем образования и квалификации, достаточными для результативной реализации образовательных программ общего и дополнительного образования; развитая система государственно-общественного управления, направленная на результативную инновационную деятельность

С ТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ предшкольное образование (4-6 лет) – формирование стартовых условий «Хочу учиться» первая ступень обучения (1-4 классы) – пространство развития культурно-нравственной ориентации «Я не волшебник, я только учусь» вторая ступень (5- 9 классы) – пространство пробы выбора «Познаю себя, люблю учиться, мне это интересно» третья ступень (10-11 классы) – пространство выбора «Понимаю, зачем учусь, умею принять оценку учителя и сам правильно оцениваю свою деятельность» отделение дополнительного образования – пространство творчества «Я в мире, мир во мне. Развиваю себя в сотрудничестве»

И НДИВИДУАЛЬНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ОПЫТ углубленное изучение математики расширенное и раннее изучение химии, физики, биологии профильное обучение: классы физико-математического, химико-биологического, социально- экономического профиля «сквозное» изучение информатики и ИКТ со 2 класса научное общество лицеистов «Дети сэра Ньютона» Результат : конкурентоспособность выпускника в современных условиях получения профессионального образования

И НДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ОПЫТ формирование информационно-методологической культуры лицеистов («Основы культуры учения», диагностические и зачетные сессии, проектная деятельность) развитие коммуникативной и речевой компетентности (долгосрочные домашние задания, речевые ситуации урока) повышение компьютерной грамотности (информатизации образовательного процесса на основе ИИП «КМ-школа») Результат: готовность и способность выпускника к непрерывному образованию

И НДИВИДУАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ Социальные практики, добровольческое движение «Дорогами добра» Школа лидеров Лицейский пресс-центр (газеты «Лестница», «Портфельчик») Школа полного дня (единое расписание уроков и дополнительного образования в 1-6 классах) Результат: способность к жизненному самоопределению

Л ИЧНАЯ УСПЕШНОСТЬ Безотметочное обучение в 1-3 классах Реализация индивидуальных потребностей в коллективах дополнительного образования Формы предъявления личных результатов (спортивная и концертная деятельность, Неделя предъявления интеллектуальных достижений, Ломоносовские чтения, Интеллектуальный марафон, неделя «Физматик», «портфолио») Результат: готовность к самореализации

И ННОВАЦИОННОСТЬ ПРОЕКТА В СМЕНЕ ПРИОРИТЕТОВ : ценностей для обучающихся (от обучения на «самоучение»); мотивов для педагогов (от преподавателя учебной дисциплины к воспитателю); позиций участников образовательного процесса (от педагога над обучающимися к педагогу с обучающимися); отношений (от ответственности учителя за результаты обучения на ответственность ученика родителей); форм обучения (от стандартного урока к динамичным формам организации образовательного процесса); средств обучения (от учебной книги к учебной книге, дополненной информационными ресурсами); контроля и оценки (от оценки учителя к самооценке и внешней экспертизе)

И ТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА – ЭТАПА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ педагогических работников – 59 высшая квалификационная категория – 15 первая квалификационная категория – % имеют высшую или первую категорию 94,9 % имеют высшее образование Средний возраст педагогов – 4 2 года Молодых специалистов – 2

Р ЕЗУЛЬТАТЫ Повышение квалификации: В 2011/12 учебном году все педагоги прошли курсовую подготовку в ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» по программам: «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения» «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе»

П ОДГОТОВКА ТЬЮТОРОВ По программе «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения» - 8 человек По программе «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе» - 3 человека

О СВОЕНЫ ТЕХНОЛОГИИ Проблемно-диалогического обучения Продуктивного чтения Развития критического мышления через чтение и письмо Метод проектов Дебаты

О СВАИВАЕМ леготехнологии в естественнонаучном образовании (3 учителя прошли обучение) «живая математика» (5 учителей обучены на семинарах) smart boart на уроках (проучено 39 педагогов)

П РЕДЪЯВЛЕН ОПЫТ За 2012 год стажировку в лицее прошли 272 человека по 6 образовательным программам из 10 городов Свердловской области, Перми, Якутии Заместитель директора Н.А. Сидорова и тьюторы лицея провели курсовую подготовку 26 руководителей образовательных учреждений Оренбурга (выезд в Оренбург и телемосты с лицеем)

О ТКРЫТЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ В РАМКАХ СТАЖИРОВОК В рамках стажировок дано 34 открытых педагогических форм: уроки внеурочные занятия в рамках групп продленного дня классные часы занятия коллективов дополнительного образования мастер-классы «круглые столы» с участниками стажировок

М ЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОТКРЫТЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФОРМ Формирование информационной культуры с использованием современных средств обучения Формирование оценочных суждений, толерантности на основе интерактивных технологий в условиях групповой работы Психологические тренинги в дополнительном образовании Формирование универсальных учебных действий через проблемно-диалогическое обучение Межпредметное обучение

Т ЕМЫ ИННОВАЦИЙ, ВЫЗВАВШИЕ ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС Лицейская модель интеграции общего и дополнительного образования Современный урок в условиях лицейского образования Лицейская модель оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся Роль лингвистического компонента в реализации ФГОС Технологии, обеспечивающие деятельностное обучение

И НТЕГРИРОВАННЫЕ ФОРМЫ, ВЫЗВАВШИЕ ИНТЕРЕС СТАЖЕРОВ Долгосрочные домашние задание Виртуальные интеллектуальные продукты, созданные коллективами классов Годовой проект первой ступени «Путешествие в Галактику детства» Годовой проект «Экспедиция к успеху» Индивидуальные и классные «портфолио»

«взяла на вооружение необходимость системной работы по достижению результатов реализации основной образовательной программы» «научилась планировать работу по созданию условий для успешности субъектов образовательного процесса» «поняла, что значит деятельностный урок» «увидела и приняла позицию учителя, который умеет сделать предмет средством развития учеников» (из отзывов участников стажировок).

М АТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Создание современной информационно-образовательной среды: 100 % рабочих мест учителей автоматизированы В учебных кабинетах установлено: компьютеров и ноутбуков интерактивных досок – 23 мультипроекторов – 32 телевизоров – 15 В лекционном зале: мобильный компьютерный класс (25 ноутбуков) интерактивная доска Компьютер система видеоконференции

Информационно-библиотечный центр Техническое оснащение 6 ПК с выходом в Интернет 2 АРМ для библиотекаря МФУ (принтер, ксерокс, факс, электронная почта) МФУ (принтер, сканер, копир) 2 сканера, веб-камера установлены программы Smart Notebook, AИБС MAPK - SQL, Skype Книжный фонд экземпляров научно-популярной, художественной и методической литературы; экземпляров учебников; 480 брошюр и журналов; 41 наименование подписной периодической печати.

Все компьютеры объединены в локальную сеть с выходом в Интернет, загружен интегрированный информационный продукт «КМ- Школа», работают электронный дневники электронный журнал

Для внеурочной деятельности: Спортивный зал, тренажерный зал с нестандартным оборудованием, малый зал для спортивных игр Зал ритмики (станки, зеркала) Кабинет театральной студии и кабинет музыки: - синтезаторы – 5 шт - муз. центры – 5 шт - радиомикрофоны – 8 шт - усилители – 5 шт - звуковые колонки – 23 шт - микшеры – 3 шт - видеомагнитофоны – 3 шт - DVD- плейеры – 8 шт

Кабинет изостудии - интерактивная доска - документ-камера - персональный компьютер - графические планшеты – 41 - фотоаппарат Кабинет релаксации - массажное кресло - ионизатор воздуха - релаксирующая лампа - лампа-фонтан - «звездное небо» - музыкальный центр

П ЕРСПЕКТИВЫ создание единого информационного пространства как важного компонента поливариантной образовательной среды в системе информационные средства информационные технологии информационная культура

О БОБЩЕННЫЕ ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОЕКТА современная учебно-материальная база образовательного учреждения 100 % педагогов владеют содержанием и технологиями введения ФГОС все члены администрации прошли курсовую подготовку и являются тьюторами по введению ФГОС пилотное введение ФГОС на первой ступени обучения готовность к введению ФГОС на второй ступени обучения с сентября 2012 года стажировки, проведенные в лицее, получили высокую оценку

И НТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

ЖИВАЯ ИННОВАЦИЯ Мышление XXI века

С ТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ

Д НЕВНИК УЧАЩЕГОСЯ

Т ВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

1 С ЕНТЯБРЯ

Л ИЦЕЙСКИЙ БАЛ

П АПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ

З ИМНЯЯ СПАРТАКИАДА

П РАЗДНИК ЧЕСТИ

Социальные акции

С ОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

С БОРЫ А КТИВА

Г ОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ