ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Ключевые условия реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стажировочная площадка по теме: «Введение ФГОС общего образования как фактор модернизации системы образования Свердловской области» в рамках реализации.
Advertisements

Введение ФГОС общего образования как фактор модернизации системы образования Свердловской области.
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Стажировочная площадка по направлению: «Обеспечение эффективности государственно-общественного управления.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Стажировочная площадка по теме: «Введение ФГОС общего образования как фактор модернизации системы образования Свердловской области» в рамках реализации.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Деятельность Амурского областного института развития образования как стажировочной площадки по реализации мероприятий ФЦПРО Благовещенск 2011.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Отчет о деятельности стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» «Духовно-нравственная культура» в условиях.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Your LogoIhr Logo. Your Logo Современная модель многопрофильной школы, обеспечивающая индивидуальные образовательные траектории развития школьника посредством.
Реализация в Ленинградской области национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
С.М. Брызгалова, заместитель директора Департамента общего образования Минобрнауки России, к.п.н.
Транксрипт:

ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»

Ключевые условия реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Мероприятие ориентировано на достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров инициативы "Наша новая школа", ключевых показателей Федеральной целевой программы развития образования на годы и приоритетного национального проекта «Образование». Создание в Российской Федерации в 2011 году сети из 32 стажировочных площадок, представляющих 8 федеральных округов. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования, ориентированное на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Разработка и внедрение персонифицированной модели повышения квалификации, включая развитие системы переподготовки и повышения квалификации учителей в соответствии с едиными требованиями.

Стажировочная площадка по теме: «Введение ФГОС общего образования как фактор модернизации системы образования Свердловской области» в рамках реализации ФЦПРО на годы в Свердловской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Направления деятельности стажировочной площадки Подготовка педагогических и руководящих кадров к введению ФГОС общего образования Развитие единого открытого информационного пространства в системе образования Свердловской области Разработка, экспертиза и апробация нормативно-правовой документации, учебно-методической продукции, новых экономических механизмов Организация и проведение мониторинга эффективности введения и реализации ФГОС общего образования Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Стажировочная площадка по теме: «Введение ФГОС общего образования как фактор модернизации системы образования Свердловской области» в рамках реализации ФЦПРО на годы в Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Задачи Цель Создание условий для модернизации системы образования через распространение инновационного опыта, обеспечение готовности и способности педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений к реализации ФГОС общего образования Создание условий для развития профессиональных компетенций работников образования, появления и распространения инновационных практик, обеспечивающих современное качество образования Подготовка ведущих консультантов и педагогов-тьюторов для организации тьюторского сопровождения стажировки работников образования Научно-методическое и информационное сопровождение стажировки работников образования Мониторинг эффективности реализации ФГОС общего образования Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Интегрированный показатель исполнения мероприятий

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Целевые показатели повышения квалификации в рамках стажировочной площадки в году Целевые показателиФактическое выполнение за 2011 год Фактическое выполнение за 2012 год Фактическое выполнение за 2013 год (по состоянию на г.) 1.2. Подготовка ведущих консультантов по вопросам развития системы образования 68 чел.58 чел.Не запланировано 1.3. Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования: - в части деятельности стажировочной площадки 187 чел. 387 чел. 587 чел обучение по вопросам внедрения новых информационных технологий- 297 чел.1183 чел чел. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Целевые показатели повышения квалификации в рамках стажировочной площадки в году Целевые показатели Фактическое выполнение за 2011 год Фактическое выполнение за 2012 год Фактическое выполнение за 2013 год (по состоянию на г.) 1.6 Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования -в части подготовки педагогических и управленческих кадров 2468 чел4772 чел.2042чел. - в части подготовки тьюторов164 чел. 289 чел.Не запланировано 1.8. Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием 15 чел34 чел.Не запланировано 1.9. Обучение педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием 163 чел460 чел.110 чел. Итого по подмероприятиям: чел чел.7252 чел3977 чел. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования управление, содержание и технологии введения ФГОС создание и развитие информационно-образовательной среды образовательных учреждений подготовка педагогов к работе с одаренными детьми развитие кадрового потенциала региональной системы оценки качества образования управление развитием воспитательных систем в соответствии с ФГОС здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе подготовка современных менеджеров образования Приоритетные направления

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования Модель непрерывного персонифициро- ванного повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Модульное обучение Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий Накопительная система обучения Стажировка

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Правительство Свердловской области Образовательные учреждения - базовые площадки 1. МБОУ Лицей 135, г. Екатеринбург 2. МАОУ Гимназия 210 «Корифей», г. Екатеринбурга 3. МБОУ СОШ 76 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург 4. МАОУ Гимназия 47, г. Екатеринбург 5. МБОУ СОШ 32, г. Краснотурьинск 6. МБОУ СОШ 14 им. В.Ф. Фуфачева г. Серов 7. МАОУ СОШ 4, г. Новая Ляля 8. МАОУ «Лицей», г. Камышлов 9. МБОУ СОШ 12, г. Алапаевск 10. МБОУ СОШ 13, г. Ирбит 11. МКОУ СОШ 14, п. Красногвардейский, Артемовского ГО, 12. МБОУ Гимназия 86, г. Нижний Тагил 13. МБОУ СОШ 58, г. Новоуральск 14. МБОУ Лицей 6, г. Качканар 15. МБОУ СОШ 40 г. Каменск-Уральский 16. МАОУ Гимназия 1, г. Сухой Лог 17. МАОУ гимназия «Еврогимназия», г. Ревда 18. МБОУ Лицей 21, г. Первоуральск 19. МБОУ «Артинский Лицей», Артинского района 20. МБОУ СОШ 2, г. Красноуфимск

Башкортостан Удмуртия Саха-Якутия Ханты-Мансийский автономный округ (Югра) Ямало-Ненецкий автономный округ Пермский край Алтайский край Челябинская область Тюменская область Курганская область Кировская область Оренбургская область Калужская область Псковская область Санкт-Петербург Тольятти Республика Марий - Эл В гг. на базе стажировочной площадки прошли повышение квалификации 3061 руководящих и педагогических работников из 17 регионов Российской Федерации: Сопровождение введения и реализации ФГОС общего образования

Развитие сети инновационных практик базовых площадок по распространению моделей образовательных систем Модели организации внеурочной деятельности МОУ СОШ 32 Краснотурьинск Североуральский ГО ГО Волчанск г. Краснотурьинск г. Карпинск г. Ивдель Сосьвинский ГО Серовский ГО Гаринский ГО ХМАО-Югра Пермский край МБОУ СОШ Красноуфимск ГО Красноуфимск Ачитский ГО Красноуфимский округ Республика Башкортостан Пермский край

Модели информационной образовательной среды ОУ МАОУ Гимназия 210 «Корифей», Екатеринбург Новоуральский ГО МО г. Нижний Тагил Красноуфимский ГО МО г. Екатеринбург Ачитский ГО Артинский ГО Березовский ГО Режевской ГО ГО Первоуральск ГО Верхняя Пышма ХМАО-Югра Алтайский край Республика Саха-Якутия Кировская область МБОУ Гимназия 86, г.Нижний Тагил Северный управленческий округ Горнозаводской управленческий округ Качканарский ГО ГО Первоуральск Пермский край Челябинская область Ямало-ненецкий автономный округ Республика Башкортостан Республика Марий - Эл МОУ Лицей 6, г. Качканар Качканарский ГО Верхотурский ГО МО г. Нижний Тагил ГО г. Лесной Ново-уральский ГО Пермский Край Ямало-ненецкий автономный округ Республика Башкортостан МКОУ Гимназия «Еврогимназия», г. Ревда ГО Дегтярск Нижнесергинский мун. район Полевской ГО МО г. Екатеринбург ГО Первоуральск ГО Ревда Республика Саха-Якутия Пермский край Ямало-ненецкий автономный округ Республика Башкортостан

Образовательные модели и технологии работы с одаренными детьми МАОУ Гимназия 47, г. Екатеринбург Режевской ГО Полевской ГО ГО Сухой Лог ГО Заречный Шалинский ГО Нижнесергинский мун. район МО г. Екатеринбург Малышевский ГО МО Алапаевское ГО Верхняя Пышма Тюменская область Челябинская область Пермский край г. Тольятти г. Санкт-Петербург ХМАО-Югра Калужская область Кировская область Республика Саха-Якутия МКОУ СОШ 12 г. Алапаевск МО г. Алапаевск Малышевский ГО МО Алапаевское Артемовкий ГО Республика Башкортостан ХМАО-Югра МБОУ Лицей 5 г. Камышлов Пышминский ГО ГО Сухой Лог МО г. Екатеринбург МО г.Нижний Тагил Асбестовский ГО Малышевский ГО Белоярский ГО Пермский край Республика Башкортостан Тюменская область Челябинская область

Образовательные модели и технологии работы с одаренными детьми (продолжение) МКОУ СОШ 13 г. Ирбит Туринский район Байкаловский мун. район Артемовский ГО Ирбитское МО Г. Ирбит Слободотуринский район Алапаевский МО Тюменская область МБОУ СОШ 76 г. Екатеринбург г. Каменск-Уральский Каменский ГО г. Краснотурьинск Арамильский ГО МО г. Нижний Тагил ГО Заречный Серовский ГО МО г. Екатеринбург Полевской ГО Режевской ГО Рефтинский ГО Малышевский ГО Березовский ГО ГО Ревда Артинский ГО Алтайский край Кировская область Республика Саха-Якутия Калужская область МБОУ СОШ 58 г. Новоуральск Верх-Нейвинский ГО Новоуральский ГО г. Среднеуральск Алтайский край Республика Саха-Якутия

Основные направления развития сельских школ МБОУ Артинский Лицей п. Арти Артинской ГО Красноуфимский район Ачитский ГО Республика Башкортостан МКОУ СОШ 14 п. Красногвардейский Артемовский ГО

Модели инновационных образовательных систем МАОУ Гимназия 1, г. Сухой Лог Богданович Асбестовский ГО Камышловский МО г. Камышлов п. Рефтинский Белоярский ГО ГО Заречный Сысертский ГО Челябинская область Республика Башкортостан Кировская область МБОУ Лицей 135, Екатеринбург МО г. Екатеринбург Белоярский ГО Верхняя Пышма Сысертский ГО Кировская область Республика Саха-Якутия Ямало-ненецкий автономный округ МБОУ Лицей 21, ПервоуральскМО г. Екатеринбург Качканарский ГО Новоуральский ГО г. Каменск –Уральский ГО Первоуральск Асбестовский ГО ГО Среднеуральск Полевской ГО Артинский ГО Шалинский ГО Рефтинский ГО рп.Пелым Нижнесергинский мун. район Республика Саха-Якутия Челябинская область Кировская область

Модели инновационных образовательных систем (продолжение) МБОУ СОШ 14, г. Серов Серовский ГО Карпинский ГО Североуральский ГО Краснотурьинский ГО Гаринский ГО Ивдельский ГО Сосьвинский ГО Новолялинский ГО ХМАО-Югра Ямало-ненецкий автономный округ МАОУ СОШ 4, г. Новая Ляля Новолялинский ГО ГО Верхотурье Сосьвинский ГО п. Восточный Гаринский ГО г. Карпинск г. Ивделя г. Новая Ляля г. Краснотурьинск ХМАО-Югра Кировская область МАОУ СОШ 40, г. Каменск-Уральский Каменск-Уральский ГО г. Каменск-Уральский Сысертский ГО г. Сухой Лог Белоярский район Курганская область Республика Башкортостан

Что такое социализация личности? Социализация личности - процесс вхождения (интеграции) её в общество, в различные типы социальных общностей (группа, коллектив, организация и др.) посредством усвоения культуры, социальных ценностей и норм, на основе которых формируются общественно значимые черты личности

Критерии эффективности социализации для учащихся - уровень достижения системы базовых ценностей общества для учителя - уровень социально-педагогического партнерства в целеполагании и деятельности для администрации – уровень управления системой качественных изменений для школы в целом - содержательная, технологическая, организационная целостность реализации целей

МАОУ-Гимназии 47г. Екатеринбург «Одаренность без границ» Модель Гимназии 47 предполагает реализацию следующих проектов выявления и развития одаренности обучающихся: «ИНТЕЛЛЕКТУМ» – развитие интеллектуальной одаренности; «РАДУГА ТАЛАНТОВ» – развитие творческой одаренности; «ЛИДЕР ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ» – развитие лидерской (аттрактивной) одаренности; «СПОРТИВНАЯ ВЕРТИКАЛЬ» – развитие спортивной одаренности. Одаренность без границ Модель развития ОУ «Призвание» «Интеллект Ум» «Радуга таланто в «Лидер завтрашнего Дня» «Спортивная Вертика ль» пр ед ме тн ые ме та пр ед ме тн ые ли чн ост ны е к ре зу ль тат ам Тре бов ани я ФГ ОС к усл ови ям

МАОУ «Артинский лицей» «Школа – центр образования в сельской территории»

МАОУ НГО «СОШ 4» г.Новая Ляля Модель организации естественнонаучного и математического образования МАОУ НГО«СОШ 4» в условиях интеграции основного и дополнительного образования

Средней школы 40 города Каменска-Уральского Образовательная среда школы как средство формирования универсальных учебных действий

МКОУ СОШ 14, п. Красногвардейский, Артемовского района Модель духовно-нравственного воспитания учащихся в сельской школе, обеспечивающая современное качество общего образования Цель: - формирование ценностных ориентиров духовно- нравственной личности. Ученик Патриот и гражданин Здоровье Отношение к природе Мир прекрасного Отношение к труду Нравственност ь

МАОУ Гимназия 210 «Корифей» г. Екатеринбурга «ШКОЛА ОТКРЫТЫХ РЕШЕНИЙ»: МОДЕЛЬ ВАРИАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мы предлагаем создать в Уральском федеральном округе инновационный образовательный центр – «Школу открытых решений» как инкубатор педагогических идей, технологий, проектов и практик. Актуальность предлагаемой модели связана: с системой самостоятельного построения и реализации образовательных маршрутов - на всех ступенях; с активным вовлечением учеников и родителей в формирование образовательной программы; с опорой на сетевое взаимодействие, развитие сети школ. Стратегическая цель - создание сетевого образовательного комплекса, «инкубатора» инновационных проектов и технологий. Главные задачи: Апробация и распространение вариативных образовательных программ, ориентированных на качественно разные результаты; Формирование целостной образовательной среды, стимулирующей рост и развитие всех участников процесса; Запуск новых механизмов государственно-общественного управления школой; Превращение школы в сетевой ресурсный центр. Результат образования Программные проекты «Школы открытых решений» нацелена на формирование мобильной и конструктивной жизненной позиции – для эффективного использования знаний, опыта совместной работы и личных достижений в реальной социально-значимой деятельности.

Предварительные выводы Можно отметить, что практически все субъекты Российской Федерации – участники проекта выполнили свои минимальные обязательства по реализации Мероприятия. Отдельные направления в рамках мероприятия в ряде субъектов РФ буду продолжены в 2013 году. В основном стажировочные площадки продолжат свою деятельность по обучению педагогических и управленческих работников системы образования в рамках направления «Создание условий для распространения моделей государственно- общественного управления образованием» и обеспечению подготовки тьюторов в рамках направления «Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования». Большинство стажировочных площадок подготовили по ряду направлений гораздо больше тьюторов и педагогических и управленческих кадров, нежели было заявлено в соглашениях по выделению субсидий на реализацию Мероприятия. Так, 8 субъектов РФ (Костромская, Тамбовская, Калининградская, Волгоградская, Ростовская, Свердловская области, Алтайский край и Кабардино-Балкарская Республика) к концу 2012 года полностью выполнили и перевыполнили обязательства. Стажировочная площадка Свердловской области, перевыполнившая свои обязательства на конец 2012 года по всем направлениям, в 2013 году продолжит обучение педагогических и управленческих работников системы образования в рамках направления «Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием» и подготовку слушателей в рамках направления «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования». Материалы совещания Высшая школа управления г. Москва 28 июня 2013 г.

Итоги квартал 2013 года Самыми привлекательными с учетом эффективности сетевого взаимодействия являются стажировочные площадки Свердловской области (16 связей), Алтайского края (10 связей) и Республики Саха (Якутия) (8 связей). Можно отметить, что Москва по-прежнему является удобным центром для проведения разовых и периодических мероприятий в работе системы стажировочных площадок. Таким образом, по взаимодействию тьюторов и преподавателей в рамках реализации направления «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» на конец 2012 года охвачено 53 субъекта Российской Федерации из всех федеральных округов Российской Федерации. Материалы совещания Высшая школа управления г. Москва 28 июня 2013 г.

Обеспечение образовательной деятельности 1. Дополнительные профессиональные образовательные программы повышения квалификации Электронные курсы Вариативные модули дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации Учебно – методические материалы к дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации Рабочие тетради к дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации Методические рекомендации - 13

Материально-техническое обеспечение СП Видеоконференцсвязь 24 комплекта; Оборудование для базовых площадок -20 комплектов (для обеспечения дистанционного образования); Мобильные компьютерные классы-3 комплекта; Оборудование для сетевого центра методической и организационно-технической поддержки введения ФГОС в общеобразовательных учреждениях на базе ГБОУ ДПО СО «ИРО»: Оборудование для организации дистанционного образования; Микроавтобус; Многоточечный сервер Единой системы ВКС; Комплект оборудования ВКС; Оснащение актового зала, зала ученого совета института современным многофункциональным мультимедиа оборудованием; Обеспечение аудиторий интегрированным аппаратно-программным комплексом, интерактивной доской.

Информационное сопровождение деятельности стажировочной площадки Официальные информационные источники: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» - Портал «Образование Урала» - Региональный узел портала «Открытый класс» Система дистанционного обучения Сайты базовых площадок Областная газета «Учитель» Журнал «Большой Урал» Журнал «Губернский»