Под информационным обеспечением понимают: 1) Совокупность процессов по подготовке и доведению до потребителей информации для решения управленческих, научно-технических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовое регулирование взаимодействия администрации и персонала в области защиты информации.
Advertisements

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Подготовил: Оспанов К.К; студент 1 курса заочной формы обучения.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Этап (годы) Концепция использования информации Вид ИС Цель использования Бумажный поток расчетных документов ИС обработки расчетных документов.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
И НФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУП Презентация на тему: Подготовил: студент гр.07ЭС1 Соколова Юлия.
Эффективность и экономичность операций - операционная цель Соответствие законодательству - цель соответствия Достоверность финансовой отчетности – финансовая.
ТЕМА : ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. СИСТЕМЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ТЕМА : ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. СИСТЕМЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. Лекция 1.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Преподаватель: Купченко Е лена Владимировна. Технология это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных,
Информационное обеспечение представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей.
Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
Виды информационных технологий. Информационная технология обработки данных Информационная технология управления Автоматизация офиса.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Подготовил Иванов А.Н.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Транксрипт:

Под информационным обеспечением понимают: 1) Совокупность процессов по подготовке и доведению до потребителей информации для решения управленческих, научно-технических задач в соответствии с этапами их выполнения; 2) Совокупность единой системы классификации и кодирования информации и единой системы документации, совокупность методов и средств организации машинных массивов информации.

Исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени современный менеджер тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, встреч, бесед, переговоров, приема посетителей, составления и чтения различных документов и т.п. Исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени современный менеджер тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, встреч, бесед, переговоров, приема посетителей, составления и чтения различных документов и т.п.

Информация – это основное условие конкурентной способности организации. Руководителя интересует информация о физических и юридических лицах, передовой технологии, экономической и финансовой ситуациях.

При рассмотрении информации используют показатели: объем, объем, достоверность, достоверность, ценность, ценность, насыщенность, насыщенность, открытость. открытость.

Общедоступные мировые информационные ресурсы представляются, прежде всего, по системе Интернет. Основные сегменты информации – это базы данных для массового пользователя, профессиональные базы данных, которые содержат более полную информацию, имеют многоуровневую структуру данных и развитую поисковую систему.

Информация представляет важнейший элемент информационной среды управления (ИСУ). Кроме нее ИСУ включает: -информационные технические - средства управления (компьютер, - телефон, факс и др.), - технологии, - профессионализм работников аппарата управления и работников сферы производства, - общую культуру управленческих отношений, - систему документооборота.

Существует многообразие видов информации, используемых менеджерами: - Фактическая - Прогнозирующая - Поясняющая (оценивающая) - Предположительная - Нормативная - Логическая - Объяснительная - Инструментальная

источники внутри самой компании; источники внутри самой компании; публикуемые источники; публикуемые источники; другие компании. другие компании.

Хорошая информация это основное условие конкурентной способности организации. Серьезный подход к информационному обеспечению персонала компании требует больших затрат как на получение информации, так и на ее охрану.

- от сотрудников: контакты, подкупы, угрозы; контакты, подкупы, угрозы; - путем использования технических средств; технических средств; - кража.

- защита офисов и персонала (охрана); - подбор или воспитание лояльных сотрудников; - создание системы защиты документооборота. Угроза раскрытия заключается в доступности информации конкурентам, что может привести к экономическим потерям организации.

Составными частями системы являются: главная книга; счета дебиторов; счета кредиторов; управление денежными средствами; финансовые планы; распределение затрат; финансовые отчеты; основные средства. Целостная система информационной поддержки финансовых решений имеет три уровня: анализ, учет, управление и планирование. Она включает финансовый, налоговый, отчетный календари, в которых фиксируются ежедневные финансовые операции и представляются структурированные данные итогового анализа.

Модификацией систем анализа и поддержки принятия решений являются информационные системы руководителя ИСР. Основными характеристиками которой являются: возможность подготовки сводных отчетов; сбор данных по параметрам; доступ к широкому выбору внешних и внутренних баз данных: возможность представления информации в графическом виде.

В условиях применения современных информационных технологий можно отметить следующие особенности управленческого труда (УТ). Основным предметом и продуктом УТ становится информация. Она постепенно переходит в категорию товара и приобретает потребительскую стоимость. Основным предметом и продуктом УТ становится информация. Она постепенно переходит в категорию товара и приобретает потребительскую стоимость. Освобождается часть рабочего времени за счет ИСУ, которое на 1 этапе будет идти на расширение коммуникаций с работниками, а на 2 этапе на работу с системой управления. Освобождается часть рабочего времени за счет ИСУ, которое на 1 этапе будет идти на расширение коммуникаций с работниками, а на 2 этапе на работу с системой управления. Возрастает комфортность УТ за счет получения качественной информации и работы с пакетами прикладных программ. Возрастает комфортность УТ за счет получения качественной информации и работы с пакетами прикладных программ. Руководитель выбирает из набора правильных решений лучшее на его взгляд. Руководитель выбирает из набора правильных решений лучшее на его взгляд. Увеличивается стоимость результатов принятого решения. Увеличивается стоимость результатов принятого решения. Уменьшается двойственный, а то и тройственный характер работы руководителя. Современные руководители часто совмещают функции высококвалифицированных специалистов. ИСУ организации могут существенно сократить время, затрачиваемое руководителем на работу в качестве специалиста. Уменьшается двойственный, а то и тройственный характер работы руководителя. Современные руководители часто совмещают функции высококвалифицированных специалистов. ИСУ организации могут существенно сократить время, затрачиваемое руководителем на работу в качестве специалиста. Существенно уменьшается мобильность УТ. Руководитель может меньше ездить в командировки, перемещаться по закрепленным подразделениям. ИСУ обеспечивает руководителей достоверной и полной информацией о состоянии объекта управления для принятия решения и последующей проверки его исполнения. Существенно уменьшается мобильность УТ. Руководитель может меньше ездить в командировки, перемещаться по закрепленным подразделениям. ИСУ обеспечивает руководителей достоверной и полной информацией о состоянии объекта управления для принятия решения и последующей проверки его исполнения.

В процессе управления встречаются самые различные ситуации, весьма сложные проблемы и задачи. Поэтому генеральному директору приходится принимать организационные, экологические, организационно- экономические, социальные, социально-экономические, производственно- технологические и технические решения. Принимая решение, он должен выполнить следующие шаги, обеспечивающие согласованность с требованиями метасистемы: 1) формализовать будущую ситуацию, в которой окажется предприятие; 2) выявить множество систем, управляющих предприятием в данной ситуации; 3) классифицировать эти системы по степени их прав в отношении предприятия; 4) найти и приобрести обучающие и управляющие ИП; 5) переработать обучающие ИП для увеличения информационного потенциала; 6) переработать управляющие ИП и зафиксировать ограничения и требования управляющих систем по отношению к предприятию. Принятие управленческих решений - основная и ответственная функция менеджера. Нарушение правил поведения в метасистеме приводит предприятие к экономическим потерям (вплоть до банкротства и ликвидации), делающим его деятельность бессмысленной.

Стратегическое планирование - процесс принятия решений относительно целей организации, изменения этих целей, использования ресурсов для достижения этих целей и относительно стратегий, обуславливающих получение, использование и размещение этих ресурсов. 1. Стратегическое планирование - процесс принятия решений относительно целей организации, изменения этих целей, использования ресурсов для достижения этих целей и относительно стратегий, обуславливающих получение, использование и размещение этих ресурсов. 2. Управленческий контроль - процесс, посредством которого управляющие обеспечивают получение ресурсов и их эффективное использование для достижения общих целей организации. 3. Оперативный контроль - процесс обеспечения эффективного и квалифицированного выполнения конкретных задач. Эти категории деятельности примерно соответствуют обязанностям управляющих высшего, среднего и низового звена. ИУС должна давать информацию, соответствующую различным требованиям, предъявляемым к каждой из категорий.

ИУС должна выдавать информацию о прошлом настоящем и предполагаемом будущем. Она должна отслеживать все относящиеся к делу события внутри организации и вне ее. Общей целью ИУС является облегчение эффективного выполнения функций планирования контроля, производственной деятельности и процесса управления в целом. Самой важной ее задачей является выдача нужной информации нужным людям в нужное время. ИУС должна быть ориентирована на пользователя. Хорошо проектированная ИУС избирательно снабжает руководителя информацией лишь того типа, которая необходима для его деятельности.

Компьютерная революция привела к существенным изменениям в обработке информации в организациях. Одно из исследований в области практики управления показало, что электронная обработка данных и информационно-управляющие системы - это два наиболее широко применяемые в управлении инструмента. Широкое распространение компьютеров в организациях позволяет управляющим всех уровней использовать в своей деятельности большие объемы информации. Благодаря компьютерной технике, отдельные управляющие могут теперь принимать решения, основываясь на информации,подготавливаемой внутри их компаний. Внутрифирменные базы данных позволяют руководителю получать сведения о его бизнесе, о рынках, конкуренции, ценах и прогнозах всего за несколько часов.

Задача информационной службы – квалифицированно обработать ее и распределить по потребителям. Основная цель – это обеспечение оперативного получения руководителем и другими службами максимального объема качественной и конкретной информации, необходимой им для принятия более обоснованных и взвешенных решений, адекватного реагирования на происходящие события, а также получения своевременных рекомендаций и предложений.

Предприятия применяют различные виды носителей информации. 93% предприятий используют бумажные носители информации, 32% магнитные. 78% электронные. На многих предприятиях параллельно используются несколько носителей информации.

Известно, что предприятия используют несколько каналов передачи данных, как во внешней среде, так и во внутренней, поэтому респонденты указывали несколько вариантов ответов. В результате 46,4 % опрошенных указали, что пользуются услугами курьера, 64,3 % – услугой почтовой связи. Телефоном для передачи данных пользуются 85,7 %, этот канал до сих пор остается наиболее распространенным. Радиосвязь для передачи информации используют 28,6 %, факс – 82,1 %. Электронную почту применяют 75 % респондентов, а локальную сеть для обмена информацией используют 71,4 % предприятий.