Автор: Селезнёва Мария, 6 класс, МБОУ СОШ 101 Научный руководитель: Сидельникова Алена Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика наркомании среди подростков Родительское собрание.
Advertisements

Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.
Выяснить, нужно ли школьникам получать знания о наркотиках и наркомании 1) Изучить отношение школьников к наркомании. 2) Выявить уровень их информированности.
Чума XXI века. Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее время во многих, особенно развитых странах мира, приняли.
Подготовила: ученица 8 «Д» класса МОАУ СОШ4 Никитина Софья Николаевна Руководитель: учитель химии и биологии МОАУ СОШ4 Еньшина Ольга Ивановна «ВЛИЯНИЕ.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Анализ анонимного анкетирования учащихся 5-11 классов МОУ СОШ 20 г. Королёва Московской области А1 Отношение к тому, что есть люди которые потребляют лекарственные.
Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова и поступки. Пифагор «Наркотики: цена удовольствия - жизнь» 7а класс Артюшкина Оксана Боброва.
Профилактика наркомании среди подростков средствами физической культуры и спорта Материалы для родителей и учащихся старших классов.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ» ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МБОУ Наро - Фоминская сош 6 с углубленным изучением отдельных.
Хроническая зависимость, вызванная употреблением наркотических веществ, называется наркоманией. Заболевание может вызвать необратимые последствия для.
Учащаяся МБОУ ЧООШ Мадюшина Елизавета Владимировна Руководитель Береснева Ксения Александровна Учащаяся МБОУ ЧООШ Мадюшина Елизавета Владимировна Руководитель.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Вредные привычки: курение и алкоголь Работу выполнила: учащаяся 11 класса МОУ – лицея города Татарска Брюханова Татьяна Александровна Руководитель: учитель.
«Помогите мне найти ответ… или что современный подросток хочет и должен знать о наркотических средствах».
Изучение риска злоупотребления психоактивных веществ у учащихся КГБОУ НПО «Профессиональное училище-15» Автор: Журавлёва Елена Анатольевна.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!
Транксрипт:

Автор: Селезнёва Мария, 6 класс, МБОУ СОШ 101 Научный руководитель: Сидельникова Алена Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ 101

Наша цель заключается не в том, чтобы просто привести статистические данные угрожающего характера, а в том, чтобы выделить ключевые проблемы в сфере профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков и выяснить отношение подростков к проблеме наркомании Данная цель обусловила следующие задачи: Проанализировать медицинскую, психолого-педагогическую научную литературу по данной проблеме; Выявить причины интереса и пристрастия к наркотическим веществам в подростковом возрасте; Провести социологический опрос подростков.

Методы исследования: Поисковый и аналитический: изучение справочной литературы и информации статей Интернет сайтов по вопросу; поиск и систематизация информации о подростковой наркомании; сравнение, анализ и обобщение полученной информации. Практический и экспериментальный: Разработать тест для проведения социологического опроса. Провести социологический опрос (тестирование) среди учащихся МБОУ СОШ 101 (учащиеся 8-10-х классов). Провести обобщение и анализ результатов опроса. Объект исследования: учащиеся МБОУ СОШ х классов. Предмет исследования: «Наркомания глазами подростков». Практическая значимость: данный материал можно использовать на классных часах, родительских собраниях. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

П сихическая зависимость. Она проявляется в том, что человек стремится вновь вернуть состояние, которое он испытывал, находясь в наркотическом опьянении. Постепенно человек не может жить без приема наркотика. Наркотик увлекает наркомана в пропасть, находясь в которой о бодрости или душевном спокойствии приходится мечтать как о чем-то совершенно невозможном. Со временем психическая зависимость нарастает и соответственно нарастает доза наркотика. На этой стадии заболевания уже необходима помощь специалистов- психологов и врачей. Ф изическая зависимость. От наркотика, который в результате более или менее длительного приема становится частью обмена веществ наркомана, организм которого уже не способен обходиться без этого дурмана. Если наркоман не употребит соответствующее количество наркотика, он испытывает сильные физические муки: ломота, дрожь, обильная потливость, неприятные ощущения во всех частях тела. Это явление называется синдромом похмелья. Чтобы ликвидировать признаки абстиненции, наркоман принимает наркотик, доза которого со временем катастрофически увеличивается. Н арастание выносливости к приему наркотика, поэтому наркоманы со стажем принимают куда большие дозы наркотиков, чем на первых этапах своего падения в наркотическую бездну Сегодняшняя ситуация особенно опасна тем, что процесс наркотизации становится все интенсивнее. Ученые называют еще одну форму зависимости - социальная. О социальной зависимости говорят тогда, когда человек еще не начал употреблять наркотиков, но вращается в среде употребляющих, принимает их стиль поведения, отношение к наркотикам и внешние атрибуты группы.

Цель исследования: выяснить отношение учащихся к проблеме наркомании. Исследование проводилось в МБОУ СОШ 101. В исследовании приняли участие учащиеся 8-10 классов. Социологический опрос проходил анонимно.

Вопросы были направлены на то, чтобы выяснить степень осведомленности подростков о наркотических веществах и последствиях их употребления. Как оказалось, 77% респондентов хорошо знают, что наркотики опасны для здоровья. 1. Согласны, что 1. Согласны, что Наркоманы - отбросы общества – 18% Наркотики – удел творческих личностей – 5%

2. Основные знания о наркотиках подростки получают от друзей и средств массовой информации. Родители и педагоги играют очень малую роль (всего 4%) в получении детьми знаний о психотропных веществах. Информацию о наркотиках получили: 2. Основные знания о наркотиках подростки получают от друзей и средств массовой информации. Родители и педагоги играют очень малую роль (всего 4%) в получении детьми знаний о психотропных веществах. Информацию о наркотиках получили: От друзей – 52% Из средств массовой информации – 38% От родителей – 4% От педагогов – 4% Из специальной литературы- 2%

3. Бывший наркоман может стать полноценным членом общества 3. Бывший наркоман может стать полноценным членом общества Думаю, что может – 54,5% Может при условии помощи и контроля – 45,5% 4. На вопрос Приходилось ли когда-либо пробовать наркотические вещества? в 4. На вопрос Приходилось ли когда-либо пробовать наркотические вещества? все респонденты ответили отрицательно. Но были ответы: Не пробовал, но хотелось бы попробовать - 1,05%. 5. На вопрос Считаете ли вы возможным излечение от наркотической зависимости? 88% респондентов ответили утвердительно, 22% - от наркомании вылечиться невозможно. По поводу излечения от наркотической зависимости мнения респондентов неоднозначны. 38% считают, что наркоман может бросить сам; 36% - что лечение в клинике обязательно, 14% не могут сформировать своё мнение по данному вопросу. 6. На вопрос Хотели бы вы помочь наркоманам? 75% учащихся ответили утвердительно. Здесь отчетливо видно, что большая часть подростков готова помочь своим товарищам, одноклассникам, или просто сверстникам в столь тяжелой для них ситуации. 25% - относятся к принимающим наркотики равнодушно, с сочувствием.

5. На вопрос: Как вы относитесь к наркомании? респонденты ответили: отрицательно-83%, нейтрально-15%, положительно- 2%.

6. Почти 90% опрошенных не имеют друзей, знакомых или родственников, употребляющих наркотики. Что касается предполагаемой реакции родителей на информацию о том, что их ребенок принимает наркотики, то 71% опрошенных считают, что родители постарались бы помочь, а 26% признают неизбежность скандала, 3% затруднились ответить на вопрос по причине незнания реакции родителей.

7. Что, по вашему мнению, толкает подростков на употребление наркотиков? Большинство респондентов предполагают, что подтолкнуть подростка к употреблению наркотиков может плохие взаимоотношения с родителями, любопытство, плохая компания.

В исследовательской работе «Наркомания глазами подростков» нами рассматривались проблемы наркомании среди учащихся подросткового возраста (8-10 класс). Занимаясь рассмотрением проблемы «Наркомания глазами подростка», я проделала следующую работу: 1. Определила цели, задачи, методы и структуру исследования. 2. Во время поиска необходимой информации ознакомилась со специальной справочной литературой различных авторов, статьями Интернет – сайтов, статистическими данными. 3. Для проведения социологического опроса (тестирование) среди школьников подобрала вопросы.