1 Отдельные вопросы формирования и исполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) учреждениями июнь 2012 года Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) Зеленский В.А.
Advertisements

Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
«Особенности налогообложения бюджетных учреждений нового типа: казенных, бюджетных, автономных учреждений в свете Федерального закона от г. 83-ФЗ»
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Министерством здравоохранения Краснодарского края размещен ведомственный перечень государственных услуг (работ) в качестве основных видов деятельности,
Транксрипт:

1 Отдельные вопросы формирования и исполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) учреждениями июнь 2012 года Москва

2 Инструменты и механизмы достижения целей Федерального закона от ФЗ Повышение качества государственных (муниципальных) услуг Повышение доступности государственных (муниципальных) услуг Повышение эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений Перечень государственных (муниципальных услуг Показатели качества государственного (муниципального) задания Мотивация руководителей и работников учреждений на результат Гарантия и стандарт оказания услуг Финансовое обеспечение на основе нормативных затрат Разделение услуг по государственному заданию и платных услуг Планирование финансово-хозяйственной деятельности Возможность распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности Возможность использования остатков средств в очередном году на те же цели

3 Формирование и финансовое обеспечение государственного задания Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) ФОРМИРУЕТСЯ: в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг (работ) и основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного (муниципального) учреждения УСТАНАВЛИВАЕТ: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы); порядок оказания государственной услуги (выполнения работы)

4 Формирование и финансовое обеспечение государственного задания ЧАСТЬ 1 содержит требования к оказанию государственной услуги (услуг) ЧАСТЬ 2 содержит требования к выполнению работы (работ) Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, входящей в базовую программу ОМС Медицинская реабилитация Санаторно-курортное лечение Реализация общеобразовательных программ Реализация профессиональных образовательных программ Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и её компонентов Статистика здравоохранения Осуществление научных исследований и разработок Обеспечение готовности службы медицины катастроф к своевременному и эффективному оказанию лечебно- профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях

5 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ Научно-практический центр детской психоневрологии ______________________________________________________ (наименование федерального государственного учреждения) на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов ЧАСТЬ 1 (формируется при установлении государственного задания одновременно на выполнение государственной услуги (услуг) и работы (работ) и содержит требования к оказанию государственной услуги (услуг)) РАЗДЕЛ 1 Специализированная медицинская помощь, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи по профилям и специальностям: психиатрия (при наличии 2 и более разделов) 1. Наименование государственной услуги Специализированная медицинская помощь, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи по профилям и специальностям: психиатрия 2. Потребители государственной услуги Физические лица

6 3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги 3.1. Показатели, характеризующие качество государственной услуги Наименование показателя Единица измерения Формула расчета Значения показателей качества государственной услугиИсточник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета) отчетный финансо- вый год текущий финансо- вый год очередной финансо- вый год 1-й год планового периода 2-й год планового периода Соответствие порядкам и стандартам медицинской помощи Удовлетво- ренность потребителей в оказанной государствен- ной услуге Проценты Кол-во удовлет- ворен- ных/ Кол-во опрошен- ных * Анонимное анкетирова- ние в организации 3.2. Объем государственной услуги (в натуральных показателях) Наименование показателя Ед. измерения Значения показателей качества государственной услугиИсточник информации о значении показателя отчетный финансовый год текущий финансовый год очередной финансовый год 1-й год планового периода 2-й год планового периода Количество пациентов Чел.1725 Формы федерального статистического наблюдения

7 4. Порядок оказания государственной услуги 4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги Федеральный закон от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи Приказ Минздравсоцразвития России от н «О порядке оказания специализированной медицинской помощи» 4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги Способ информированияСостав размещаемой информацииЧастота обновления информации 5. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания А) Прекращение деятельности учреждения Б) Исключение государственной услуги из ведомственного перечня Размещение информации на официальном сайте учреждения Государственное задание, Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи По мере внесения изменений

8 6. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе 6.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления _______________________________________________________________________________ 6.2. Орган, устанавливающий цены (тарифы) ______________________________________________________________________________ 6.3. Значения предельных цен (тарифов) Наименование услугиЦена (тариф), единица измерения 1. 2.

9 7. Порядок контроля за исполнением государственного задания Формы контроляПериодичность Органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за оказанием услуги 1. Отчетность об исполнении государственного задания Ежеквартально 2. Проведение проверок деятельности учреждения Орган управления здравоохранения субъекта Российской Федерации В соответствии с Федеральным законом от г. 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации

10 8. Требования к отчетности об исполнении государственного задания 8.1. Форма отчета об исполнении государственного задания Наименование показателя Единица измерения Значение, утвержденное в государственном задании на отчетный период Фактическое значение за отчетный период Характеристика причин отклонения от запланированных значений Источник информации о фактическом значении показателя Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания Квартальная 8.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания Отсутствуют 9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания Отсутствуют

11 ЧАСТЬ 2 (формируется при установлении государственного задания одновременно на выполнение государственной услуги (услуг) и работы (работ) и содержит требования к оказанию государственной услуги (услуг)) Научные исследования и разработки РАЗДЕЛ 1 __________________________________________________ (при наличии 2 и более разделов) 1. Наименование государственной работы Выполнение научных исследований 2. Характеристика работы Наименование работы Содержание работы Планируемый результат выполнения работы отчетный финансовый год текущий финансовый год очередной финансовый год 1-й год планового периода 2-й год планового периода. Разработка, апробация и внедрение новых методов лечения больных с психоневроло- гическими расстройствами Проведение работ по созданию и внедрению регистров больных ПНР Анализ данных регистров для оценки полноты и качества оказываемой помощи и соответствия стандартам по профилям Научные статьи Создание регистров заболеваний, связанных с психоневрологи ческими расстройствами

12 3. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания А) Прекращение деятельности учреждения Б) Исключение государственной услуги из ведомственного перечня 4. Порядок контроля за исполнением государственного задания Формы контроляПериодичность Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за оказанием услуги 1. Проверки (тематические, контрольные) Не реже 1 раза в полугодие Орган управления здравоохранения субъекта Российской Федерации 5. Требования к отчетности об исполнении государственного задания 5.1. Форма отчета об исполнении государственного задания Результат, запланированный в государственном задании на отчетный финансовый год Фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году Источник информации о достигнутых результатах 1. 2.

Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом 5.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания Отсутствуют 6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания Отсутствуют

14 Финансовое обеспечение деятельности государственный (муниципальных) учреждений здравоохранения Медицинская помощь, оказываемая в соответствии с базовой (территориальной) программой ОМС Услуги и работы, оказываемые (выполняемые) в рамках государственного (муниципального) задания Иные мероприятия, выполняемые по решению учредителя Услуги и работы, оказываемы (выполняемы) сверх установленного государственного (муниципального) задания Средства ОМС на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС в соответствии с установленными тарифами Субсидии из бюджетов бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания Субсидии из бюджетов бюджетной системы РФ на иные цели Средства физических и юридических лиц на основании заключенных гражданско- правовых договоров

15 Вопросы налогообложения государственных (муниципальных) учреждений в связи с изменением их правового статуса Федеральные налоги и сборы Налог на добавленную стоимость Порядок расчета и уплаты налога устанавливаются Гл. 21 НК РФ Налог на прибыль организаций Порядок расчета и уплаты налога устанавливаются Гл. 25 НК РФ Государственная пошлина Порядок и сроки уплаты сбора устанавливаются Гл НК РФ Региональные налоги Налог на имущество организаций Порядок расчета и уплаты налога устанавливаются Гл. 30 НК РФ и законами субъектов РФ. Законы субъектов РФ определяют: налоговую ставку; порядок и сроки уплаты налога; налоговые льготы Транспортный налог Порядок расчета и уплаты налога устанавливаются Гл. 28 НК РФ и законами субъектов РФ. Законы субъектов РФ определяют: налоговую ставку; порядок и сроки уплаты налога; налоговые льготы Местные налоги Земельный налог Порядок расчета и уплаты налога устанавливаются Гл. 31 НК РФ и НПА представительных органов местного самоуправления. НПА представительных ОМО определяют: налоговую ставку; порядок и сроки уплаты налога; налоговые льготы

16 НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ Операции по оказанию услуг (выполнению работ) бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с государственным (муниципальным) заданием не облагаются НДС Основание: В соответствии с п.п. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ выполнение работ (оказание услуг) в рамках государственного (муниципального) задания не признаются объектом налогообложения по НДС (норма действует с 1 января 2012 г., введена Фед. законом от ФЗ) Условие: 1.Услуги (работы) включены в ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг (работ), утвержденный органом исполнительной власти. 2.Оказание услуг (выполнение работ) предусмотрено государственным (муниципальным) заданием. 3.Источник финансового обеспечения является субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

17 НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ Основание: В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ реализация медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями не подлежит налогообложению НДС Условие: 1.Норма, установленная п.п. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ не распространяется на оказание косметических услуг. 2. В целях налогообложения НДС к медицинским услугам, относятся : услуги, определенные перечнем услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию; услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от ; услуги скорой медицинской помощи, оказываемые населению, и др. 3.Наличие соответствующих лицензий в случае, если деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ. Услуги по оказанию медицинской помощи, не включенные в ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг (работ), освобождены от налогообложения НДС

18 НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ Подлежит налогообложению НДС, налоговая ставка – 18% Особенности: 1. Если договор заключен с бюджетным или автономным учреждением – налог исчисляет и уплачивает учреждение (арендодатель). 2. Если договор заключен с казенным учреждением – налог исчисляет и уплачивает налоговый агент (арендатор). Услуги государственных (муниципальных) учреждений по сдаче имущества в аренду

19 НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ Не включаются в налоговую базу, если субсидии, полученные из бюджета предоставлены на возмещение затрат (компенсацию расходов) по оплате материальных ресурсов (работ, услуг) Включаются в налоговую базу, если субсидии получены в качестве оплаты реализуемых товаров (работ, услуг) – п.п. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ Получение субсидий из бюджета на иные цели

20 НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ Доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания не включаются в расчет налоговой базы по НПО Выполнение государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями Основание 1. На основании п. 14 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям. 2. В соответствии со ст БК РФ субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания имеют целевой характер – предоставляются бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг.

21 НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ Налогообложение организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (в части деятельности, не связанной с выполнением государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями) Организации, осуществляющие медицинскую деятельность, вправе применять налоговую ставке в размере 0%. (ОСНОВАНИЕ: п. 1.1 ст. 284 и ст НК РФ) Особенности применения налоговой ставки 0%: Медицинской деятельностью признается деятельность, включенная в Перечень видов медицинской деятельности, установленный постановлением Правительства РФ от Налоговая ставка 0% применяется ко всей налоговой базе, определяемой в течение всего налогового периода (за исключением налогообложения доходов, полученных в виде дивидендов, и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств). Организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление медицинской деятельности. В течение налогового периода в штате организации числятся не менее 15 работников. Доходы организации за налоговый период от осуществления медицинской деятельности, составляют не менее 90% доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ.

22 НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ Налогообложение доходов, полученных казенными учреждениями на обеспечение их деятельности Обязанность по уплате НПО у казенных учреждений отсутствует (в результате деятельности учреждений такого типа налогооблагаемой базы не возникает) Основание 1.При определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные в рамках целевого финансирования в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений (п.п. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). 2.Доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций не учитываются при определении налоговой базы (п.п п. 1 ст. 251 НК РФ). 3. Расходы казенных учреждений в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) не учитываются в целях налогообложения прибыли (п.п ст. 270 НК РФ).

23 Благодарю за внимание!