Совершенствование системы управления кадровым обеспечением агропромышленного комплекса России С.В. Золотарев – проректор ФГОУ ВПО «Российский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О сбалансированности рынка труда и рынка образовательных услуг как условии обеспечения отрасли экономики квалифицированными кадрами Руководитель департамента.
Advertisements

Управление реализацией Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков развития сельского хозяйства и регулирования рынков.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ , г. Астрахань, пл. Шаумяна 1 Аграрный факультет.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
1 О взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Карелия и образовательных учреждений профессионального.
Служба содействия трудоустройству выпускников создана в колледже как структурное подразделение приказом директора с года.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным.
ГОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО.
Транксрипт:

Совершенствование системы управления кадровым обеспечением агропромышленного комплекса России С.В. Золотарев – проректор ФГОУ ВПО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева

Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации ( 450 от 12 июня 2008 г. Минсельхоз России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий и т.д.

Для оценки эффективности трудоустройства и планирования кадрового обеспечения необходимо: Спроектировать рабочие места выпускников специальности. Критериями определения приемлемых рабочих мест будет их соответствие по уровню квалификации и профессиональной специализации полученным выпускником компетенциям по образовательным стандартам данной специальности. Выявить фактическое трудоустройство выпускников на спроектированные рабочие места. Провести анализ тенденций трудоустройства в динамике по данной образовательной программе. Проанализировать существующие трудовые ресурсы и перспективы подготовки кадров. Осуществить корректирующие действия (например, закрытие или открытие программ, увеличение или сокращение госзаказа по определенным программам).

Нормативные акты положенные в основу предлагаемой методики проектирования рабочих мест выпускников 1.Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) 2.Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) 3.Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) 4.Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) 5.Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО)

Проектируемые рабочие места выпускников по специальности Механизация сельского хозяйства. Квалиф. – инженер (по ОКСО) ОКЗОКПДТРГОС ВПО Укрупненная группа, код и наименование Базовая группа, код и наименование Пример должности, код и наименование Виды профессиональной деятельности выпускника «Агроинженерия» Производ- ственно- техноло- гическая организа ционно- управлен ческая исследова тельская Проектно техноло- гическая 1.РУКОВОДИТЕЛИ (ПРЕДСТАВИТЕЛИ) ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ВСЕХ УРОВНЕЙ. Данная укрупненная группа объединяет работников, которые формируют политику федеральных, региональных (местных), отраслевых органов управления, общественных объединений и определяют пути ее реализации; разрабатывают нормативные акты, утверждают директивные документы, отменяют решения; проводят консультационную работу по сферам деятельности; направляют, регулируют и координируют деятельность учреждений, организаций и предприятий или их структурных подразделений; осуществляют, как правило, руководство другими работниками Руководители (представители) органов законодательной власти и правительства Глава администрации (края, области) Министр Руководители и старшие должностные лица государственных органов управления и представительств Губернатор Глава администрации (города, района) Главный государственный инспектор по охране труда Руководитель департамента федерального министерства Руководители органов местного самоуправления Глава администрации (сельской, поселковой) Руководители учреждений, организаций и предприятий Ректор Директор (начальник, управляющий) предприятия Руководители специализированных (производственно- эксплуатационных) подразделений (служб) в сельском, охотничьем, лесном и рыбном хозяйстве Главный государственный инженер- инспектор Начальник механизирован-ного зернохранилища Управляющий отделением (фермой, сельскохозяйственным участком) ++++

ОКЗОКПДТРГОС ВПО Укрупненная группа (код и наименование) Базовая группа (код и наименование) Пример должности (код и наименование) Виды профессиональной деятельности выпускника «Агроинженерия» Производ- ственно- техноло- гическая Организа- ционно- управлен- ческая Исследова- тельская Проектно- техноло- гическая 2 СПЕЦИАЛИСТЫ ВЫСШЕГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ Большинство занятий (профессий), объединяемых этой классификационной группой, отличается высокой степенью сложности выполняемых работ и требует уровня квалификации, соответствующего высшему профессиональному образованию, а также более высоких ее уровней, определяющихся дополнительными специальными знаниями и умениями и характеризующихся наличием ученой степени Инженеры-механики и технологи машиностроения Инженер-конструктор Инженер-механик Инженер по механизации трудоемких процессов Инженер по эксплуатации машинно-тракторного парка Механик производства Механик цеха Архитекторы, инженеры и специалисты родственных профессий, не вошедшие в другие группы Инженер Инженер-инспектор Инженер по внедрению новой техники и технологии Инженер по автоматизации и механизации производственных процессов Инженер по охране труда Эксперт по анализу факторов условий труда Преподаватели колледжей, университетов и других вузов Преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах) Преподаватели в системе специального образования Преподаватель (в системе специального образования) ++++

Виды экономической деятельности, подлежащие государственному регулированию Минсельхозом РФ (примеры из ОКВЭДО) Функции Минсельхоза России по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере АПК, включая: Виды экономической деятельности по разделам ОКВЭДО Раздел А. «Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство» Животноводство01.2 Животноводство, например, Разведение крупного рогатого скота Охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты 01.5 Охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях Область лесных отношений Деятельность лесопитомников Раздел В. «Рыболовство, рыбоводство» в сфере промышленного рыбоводства (аквакультуры) Воспроизводство рыбы и водных биоресурсов сельскохозяйственными товаропроизводителями Раздел DA. «Производство пищевых продуктов, включая напитки и табака» пищевую и перерабатывающую промышленность Производство кисломолочной продукции производство и оборот табачной продукции16.00 Производство табачных изделий Раздел N. «Здравоохранение и предоставление социальных услуг ветеринарию Ветеринарная деятельность в сфере агропромышленного комплекса

Распределение районов Алтайского края по уровню образования главных специалистов сельскохозяйственных предприятий

Распределение районов Алтайского края по проценту поступивших на 1 курс в Алтайский ГАУ от общего количества выпускников средних образовательных школ

Распределение выпускников средних образовательных школ по районам Алтайского края (прогноз)

Выпуск средних образовательных учреждений за годы и прогноз количества потенциальных абитуриентов Алтайского края до 2016 года

Матрицы перспектив кадрового обеспечения АПК по сельским муниципальным районам Алтайского края * Группы районов по уровню обеспечения сельскохозяйственных организаций специалистами с высшим образованием Высокий уровень (более 75%) Средний уровень (от 50% до 75%) Низкий уровень (менее 50%) Группы районов по количеству студентов аграрных специальнос- тей на 1000 сельских жителей Высокий уровень (более n чел.) Смоленский район Наличие 3 Тенденции 3 Чарышский район Наличие 2 Тенденции 1 Солонешенский район… Наличие 1 Тенденции 3 Средний уровень (от n чел. до n чел.) Бийский район… Наличие 3 Тенденции 2 Павловский район Наличие 2 Тенденции 2 Благовещенский район… Наличие 1 Тенденции 2 Низкий уровень (менее n чел.) Зональный район… Наличие 3 Тенденции 1 Ключевской район… Наличие 2 Тенденции 1 Славгородский район… Наличие 1 Тенденции 1 * - без учета миграции Наличие кадров и планируемые тенденции роста от 1 до 3 баллов

Численность студентов 1 курса РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева в расчете на 1 млн. населения федерального округа в 2009 г. (без г. Москвы и МО)

Студенты, зачисленные на 1 курс, по месту жительства из областей ЦФО, чел., %

Распределение студентов 1 курса по областям (месту жительства) ЮФО, чел

Распределение студентов 1 курса по областям (месту жительства) ПФО, чел.

В докладе использованы результаты исследований и статистические данные за гг.: научной лаборатории стратегического развития Алтайского ГАУ (научный руководитель С.В. Золотарев) факультета довузовской подготовки РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева (декан Р.Р. Усманов)