Гуманитарный сектор: Гуманитарный сектор: элементы антикризисной программы элементы антикризисной программы Ялтинские чтения - 2009 Алушта - 2009 Рубинштейн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГНОЗ CОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2007 ГОД.
Advertisements

Роль государства в экономике России. Российская экономика уникальный формирующийся рынок, в том смысле, что по своей сути является усеченным вариантом.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Экономические реформы в России. Этапы развития 1.Либерализация цен 2.Либерализация внешней торговли 3.Приватизация.
Прогноз социально- экономического развития Республики Татарстан на 2010 год КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Вариант ВВП второй первый 4.74,45 Промышленность второй первый Инвестиции второй
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Параметры областного бюджета Тверской области на 2010 год.
Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)
Лекция 6. Прогнозирование социального развития и уровня жизни.
Экспертный совет при Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики 8 апреля 2009 г. Социальный контект модернизации.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Анализ и перспективы социально- экономического партнерства пивоваренной отрасли А.О.Артемьев Председатель Совета Союза Российских Пивоваров Президент ОАО.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»
Отчет за 2010 год Управление культуры АМР «Сысольский»
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
1 Заместитель Председателя Правления Яков Моисеевич Уринсон РАО «ЕЭС России» - трансформация экономики и менеджмента.
1 Особенности социально-экономической ситуации в Иркутской области и актуальные задачи органов местного самоуправления муниципальных образований в современных.
Транксрипт:

Гуманитарный сектор: Гуманитарный сектор: элементы антикризисной программы элементы антикризисной программы Ялтинские чтения Алушта Рубинштейн А.Я.

Реакция бизнеса, населения и государства на глобальный экономический кризис экономический кризис: Сокращение (в пределе до нуля) размеров спонсорских средств, направляемых в культуру и образование. Почти полная закупорка каналов получения кредитных ресурсов (особые трудности для кинематографа) Возрастание расходов в гуманитарном секторе вследствие роста цен и тарифов на большинство товаров и услуг Падение спроса на услуги организаций культуры вследствие снижения реальных доходов населения и роста безработицы Сокращение государственных расходов на культуру (30%), в том числе сокращение на треть финансирования Федеральной целевой программы «Культура») Возрастание рисков негативного воздействия на организации гуманитарного сектора бюджетной реформы 1. ПРОЯВЛЕНИЕ КРИЗИСА В ГУМАНИТАРНОМ СЕКТОРЕ

Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (N 174- ФЗ, от 3 ноября 2006 г.) Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса…» (от 13 апреля 2007 года) «Положение о формировании задания учредителя в отношении автономного учреждения, и порядке финансового обеспечения выполнения задания» (ППР РФ от 18 марта 2008 г. N182) «О порядке формирования и финансового обеспечения государственного задания федеральными государственными учреждениями» (ППР РФ от 29 декабря 2008 г. N1065) Правовая среда «достроена» в последние годы в соответствии с политикой сокращения государственных обязательств в отношении гуманитарного сектора экономики 2. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА

Полное бюджетное финансирование магистратуры Тезис 2. Полное бюджетное финансирование магистратуры Увеличение числа обучающихся в магистратуре и аспирантуре - рост инвестиций в человеческий капитал; «Задержка» в учебных заведениях потенциальных работников и тем самым снижение давления на рынок труда; Экономия затрат на социальную защиту людей потерявших работу - частичная компенсация дополнтелных бюджетных расходов на образование Кратное повышение оплаты труда «бюджетников» Тезис 1. Кратное повышение оплаты труда «бюджетников» Соответствие кейнсианским рецептам, обеспечивающим увеличение денежного спроса. Преодоление сформировавшейся в прежние годы системы «низких заработных плат». Создание предпосылок для повышения качества труда в посткризисное время 3. ГУМАНИТАРНЫЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОЙ ПРОГРАММЫ

4. АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ Стандартные антикризисные задачи в культуре: Тезис 3. Стандартные антикризисные задачи в культуре: Модернизация государственного финансирования культуры – «социальный императив» Стимулирование культурного потребления – льготы для производителей и потребителей культурных благ Замораживание процесса перевода организаций культуры в статус «автономного учреждения» и внесение поправок в бюджетный и налоговый кодексы Новое – «общественные работы» в сфере культуры Тезис 4. Новое – «общественные работы» в сфере культуры Работы, направленные на консервацию, реставрацию и восстановление материального культурного наследия; Строительство и капитальный ремонт зданий культурных комплексов широкого профиля, библиотек, музеев, концертных залов, театров и цирков

5. НЕКОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ 2007 ГОД Количество недвижимых памятников культуры Доля реставрируемых памятников (в % к общему числу) Средства на ремонтно- восстановительные работы памятников культуры (млрд.руб.) ед.%Факт Экспертная оценка потребности Факт Экспертная оценка потребности Центральный ,02,050,03,35083,738 Северо- Западный ,01,750,03,37199,726 Южный ,01,050,00,30115,851 Приволжский ,02,150,01,33032,126 Уральский ,02,550,00,85216,908 Сибирский ,02,650,01,92236,399 Дальневосточный ,02,050,00,48011,759 РОССИЯ ,02,050,011,605284,442

6. СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В США ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ (Рипкема (2006, с.21)) Возникновение новых предприятий Увеличение частных инвестиций Рост туризма Рост стоимости недвижимости Улучшение качества жизни Создание новых рабочих мест Согласованный порядок землепользования Рост налоговой базы на собственность и продажи РЕСТАВРАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ОБЪЕМНЫ, МАСШТАБНЫ И ПОВСЕМЕСТНЫ Объем реставрационных работ в США вырос в 2000 году на 42% (Cunningham (2002)). В 1990 году общая стоимость историко-культурного наследия США оценивалась в 40 млрд. долларов (Oldham (1990)).

7. ПРИМЕРЫ КОСВЕННЫХ ЭФФЕКТОВ СОХРАНЕНИЯ НАСЛЕДИЯ В США 1.Восстановление культурного наследия в штате Джорджия с 1992 по 1996 гг. привело к созданию новых рабочих мест, что дало 201 млн. долларов общего трудового дохода (Leithe, Tigue (1999)). 2.До 70% расходов на восстановление объектов культурного наследия идет на оплату труда, причем местных работников (Рипкема (2006, с.20)). 3.В Калифорнии, средства, затраченные на сохранение культурного наследия, увеличили заработки в оптовой торговли на 10%, а в розничной на 43% больше, чем при вложениях в новостройки (Рипкема (2006, с.22)). 4.Расходы на реализацию программы сохранения культурного наследия в Род-Айленде 240 млн. долларов привели к приросту ВВП в объеме 342 млн. долларов (Sanderson (1994 )) 5.В штате Флорида в 2000 году при восстановлении культурного наследия было создано новых рабочих мест (Van Belleghem (2003)).

8. ПРИМЕРЫ КОСВЕННЫХ ЭФФЕКТОВ СОХРАНЕНИЯ НАСЛЕДИЯ В США РЕГИОН Инвестиции ( 1 млн. долл.) в восстановление культурного наследия в сравнении с вложениями в отдельные отрасли Дополнительные рабочие места при вложениях в культурное наследие Оклахома Восстановление культурного наследия Нефтедобыча29 Орегон Восстановление культурного наследия Производство древесины 22 Западная Виргиния Восстановление культурного наследия Угольная промышленность 20 Южная Дакота Восстановление культурного наследия Выращивание сельхозпродуктов 17 Пенсильвания Восстановление культурного наследия Выработка стали12 Мичиган Восстановление культурного наследия Автомобильная промышленность 12 Колорадо Восстановление культурного наследия Производство полупроводников 12 Калифорния Восстановление культурного наследия Производство электронного оборудования 5 США Восстановление культурного наследия Новое строительство2

9. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ 1.Кратное повышение оплаты труда бюджетникам в соответствии с кейнсианскими рецептами повышения денежного спроса 2.Переход на полное бюджетное финансирование магистратуры в государственных ВУЗах в том числе с целью снижения давления на рынок труда 3.Защита отраслей гуманитарного сектора – «политика социального императива» в системе государственного финансирования 4.Общественные работы – бюджетное финансирование работ по сохранению культурного наследия 5.Поправки в институциональном дизайне – замораживание действия некоторых законодательных актов

10. РАСХОДЫ НА ВОСТАНОВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (Приложение) Расходы на культурное наследие (млрд.руб.) Федеральный бюджет 1,4752,7103,896 Н.Д. Бюджет субъекта РФ 1,3181,5312,197 Н.Д. Иные источники 0,6220,6351,832 Н.Д. Всего 3,4164,8767,92411,605 в процентах к 2000 году 131,3%187,5%304,7%446,2%