Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Актуальные вопросы тарифного регулирования организаций коммунального комплекса Улан-Удэ, 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Advertisements

Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Докладчик: начальник Департамента О.А. Рыбалко Смоленск, 2008 г.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
Тарифное регулирование 12 октября 2010 г Жилищно-коммунальные услуги Жилищные услуги Коммунальные услуги.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Модельное законодательство в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Составлен: специалистами отдела по ЖКХ.
1 Министерство экономики Ульяновской области Директор департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области Гаршина Алёна.
Федеральный уровень – ФСТ Региональный уровень – Комитет Республики Татарстан по тарифам Муниципальный – Регулирующий орган муниципального.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
Требования ФСТ предъявляемые к производственным и инвестиционным программам Предельные уровни тарифов на тепловую энергию.
1 Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Проблемы регулирования тарифов ЖКХ Улан-Удэ 14 апреля 2011 года.
Актуальные вопросы тарифного регулирования организаций коммунального комплекса Начальник отдела тарифного регулирования коммунальных услуг управления Алтайского.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
Транксрипт:

Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Актуальные вопросы тарифного регулирования организаций коммунального комплекса Улан-Удэ, 2009 год

Организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Цели регулирования достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса; установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ; стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса; создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры; полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ; обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.

Отсутствие согласованных производственных программ, предусматривающих мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов Низкая эффективность управления (недостаточный уровень специалистов организаций ОКК (руководителей, экономистов, инженеров-теплотехников), низкая квалификация персонала, непосредственно осуществляющего эксплуатацию оборудования (машинистов котлов, операторов, обходчиков, зольщиков и т.д.)); Низкий уровень сбора платежей Высокий уровень фактических потерь Высокий уровень износа Слабая (до полного отсутствия) мотивация собственников к повышению эффективности используемого оборудования (заключение краткосрочных договоров аренды муниципального имущества). Проблемы коммунального комплекса, влияющие на тарифообразование

Пути решения сложившихся проблем Проведения мониторинга реализации производственных программ ОКК по выполнении заданных индикаторов, по результатам которого можно оценить качество менеджмента; Проводить планомерную работу по переподготовке руководящих кадров, привлекать молодых специалистов(достаточный уровень заработной платы, социальный пакет, предоставления жилья), заключать договоры на целевую подготовку специалистов; Активизировать работу в отношении неплательщиков( обращение в суды), в целях повышения эффективности работы сбытов включить снижение дебиторской задолженности потребителей в премируемые показатели; Согласованные и принятые ОМСУ производственные программы ОКК позволяют реализовывать мероприятия по снижению потерь и увеличению КПД оборудования(мероприятия по реконструкции).

Формирование баланса теплоснабжающих организаций Собственные нужды: отопление производственных зданий, продувка котлов, расход тепла на подогрев мазута, распыл мазута, подогрев воздуха в калориферах, на деаэрацию, на нужды ХВО и потери с излучением и испарением. Хозяйственные нужды: отопление административных зданий, гаражей, мастерских и т.п. Собственное потребление: расход тепловой энергии на производство основной продукции предприятий у которых имеются котельные (Например: ОАО «Селенгинский ЦКК», ОАО «Улан-Удэнский авиазавод»). Потери тепловой энергии принимаются по расчету нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утвержденных Приказом Минпромэнерго РФ

Полезный отпуск по группам потребителей Всего Бюджетные потребители НаселениеПрочие Финансируемые из бюджетов всех уровней в том числе Федеральный бюджет Региональный бюджет Муниципальный бюджет Согласовано: Глава МО _____________/ФИО/ «____»__________2008 г Руководитель предприятия /ФИО/

Обратите, пожалуйста внимание, на формирование полезного отпуска по группе «население», для полного обеспечения сбора средств необходимо проводить проверку своих расчетов по укрупненным показателям, рассчитанным по методике определения потребности в топливе, эл.эн. и воды …. под редакцией Панфилова(утверждена Госстроем в 2003 г. (кто это еще практикует) с произведением норматива потребления коммунальных услуг, в частности отопления, Гкал на кв.м. площади, установленный органами местного самоуправления для данного населенного пункта на всю отапливаемую площадь. установление нормативов потребления на уровне не соответствующем фактическим показателям объемов поставляемого коммунального ресурса приводит к невозможности сбора денежных средств с населения, обеспечивающих запланированные объемы и как следствие ставит под угрозу выполнение производственных программ организаций. Фактически ресурс отпущен, а не оплачивается.

Разграничение полномочий по регулированию организаций коммунального комплекса Предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию; Максимальные индексы роста тарифов для организаций, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод, утилизации(захоронения) ТБО в среднем по субъектам Российской Федерации. ФСТ России

Разграничение полномочий по регулированию организаций коммунального комплекса Максимальные индексы роста тарифов для организаций, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод, утилизации(захоронения) ТБО в среднем по МО; Индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в среднем по МО; Тарифы на тепловую энергию; Тарифы организаций, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод, утилизации(захоронения) ТБО на территории нескольких МО и не более 80 % в каждом. РСТ РБ

Разграничение полномочий по регулированию организаций коммунального комплекса Утверждение комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры; Утверждение технического задания для разработки инвестиционных программ организаций ОКК Утверждение инвестиционной программы Утверждение критериев доступности товаров и услуг ОКК для потребителей; Тарифы на товары и услуги ОКК, оказывающих услуги на территории МО; Надбавки к тарифам на товары и услуги ОКК, в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; Нормативы потребления коммунальных услуг; Тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры. Тарифы организаций, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод, утилизации(захоронения) ТБО на территории МО и потребляющие более 80 % этих услуг. Органы местного самоуправления

ОКК разрабатывают на очередной период действия тарифов на производимые ими товары (услуги) производственную и (или) инвестиционную программу и определяют финансовые потребности для их реализации ОКК направляют производственную и (или) инвестиционную программу в орган регулирования ОМСУ Орган регулирования проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчетов, необходимых финансовых потребностей для реализации производственных и (или) инвестиционных программ. Орган регулирования согласовывает производственную программу ДАДА НЕТ Порядок установления тарифов для организаций коммунального комплекса (ОКК) Представительный орган утверждает инвестиционную программу ДАДА

ОМСУ осуществляют предварительные расчеты предельных индексов по муниципальному образованию и направляют их в РСТ РБ, а также производственные и (или) инвестиционные программы ОКК в срок до 25 апреля, года предшествующему очередному периоду регулирования РСТ РБ на основании предложений ОМСУ рассчитывает предельные индексы по Республике Бурятия и направляет не позднее 15 мая в ФСТ России ФСТ после утверждения прогноза СЭР РФ в течении 5 дней устанавливает индексы по субъектам федерации РСТ РБ направляет в ОМСУ для установления регулируемых надбавок к тарифам на услуги ОКК информацию о величине финансовых средств, учтенных при расчете предельных индексов Организации коммунального комплекса для установления тарифов представляют в органы регулирования материалы в срок до 1 мая текущего года

в соответствии с установленными ФСТ предельными индексами и утвержденными инвестиционными и согласованными производственными программами РСТ РБ до принятия закона о бюджете устанавливает предельные индексы по МО Представительный орган ОМСУ устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей на срок реализации инвестиционной программы ОМСУ заключает договор по реализации утвержденной инвестиционной программы РСТ РБ устанавливает тарифы на тепловую энергию до принятия закона о бюджете, органы регулирования ОМСУ в рамках соответствующих индексов устанавливает тарифы на товары и услуги ОКК, сроком не действия не менее года не менее чем за 1 мес.до даты окончания текущего периода их действия

Органы регулирования муниципальных образований направляют в РСТ РБ копию решения об установлении тарифов и надбавок в течении 5 рабочих дней с даты принятия решения (п. 18 Правил) Решение РСТ РБ и органов регулирования муниципального образования об установлении, изменении и досрочном пересмотре тарифов и надбавок, основных показателей производственных и (или) инвестиционных программ, а также результаты оценки доступности для потребителей товаров и услуг ОКК подлежат опубликованию соответственно в официальных печатных изданиях субъекта Российской Федерации и муниципального образования, а также на официальных сайтах органов регулирования в сети Интернет в течение 10 дней с даты принятия указанного решения (п. 20 Правил)

Постановление Правительства РФ от г. 121 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ»» Регулируемые тарифы (цены) на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, устанавливаются регулирующим органом на основании предложения организации, осуществляющей регулируемую деятельность, по одному из следующих вариантов: одноставочный тариф, включающий в себя полную стоимость 1 гигакалории поставляемой тепловой энергии; двухставочный тариф, включающий в себя ставку платы за потребленную тепловую энергию из расчета платы за 1 гигакалорию тепловой энергии и ставку платы за тепловую мощность из расчета платы за 1 гигакалорию в час тепловой нагрузки (устанавливается в договоре энергоснабжения), предусматривающую оплату использования тепловой мощности объектов систем теплоснабжения с учетом их развития и оптимизации.

Применение тарифов на тепловую энергию в свете изменений действующего законодательства Для потребителей тепловой энергии (мощности), рассчитывающихся по одноставочному тарифу, размер оплаты тепловой энергии (мощности) определяется как произведение фактически принятого потребителем количества тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию. Для потребителей тепловой энергии (мощности), рассчитывающихся по двухставочному тарифу, оплата стоимости тепловой энергии осуществляется ежемесячно исходя из величины фактически принятого потребителем количества тепловой энергии, а оплата стоимости использования тепловой мощности объектов систем теплоснабжения осуществляется ежемесячно исходя из величины тепловой нагрузки потребителя, распределяемой равномерно в течение финансового года.

Преимущества двухставочных тарифов на теплоснабжение Соотнесение графика платежей потребителей и расходов теплоснабжающей организации Снижение потребностей в отвлечении средств на пополнение оборотных средств Уменьшение разногласий по объемам между теплоснабжающей организацией и потребителем при отсутствии приборов учета Уменьшение риска появления необоснованных расходов потребителей (при росте отпуска тепловой энергии) Уменьшение риска возникновения выпадающих доходов теплоснабжающей организации (при снижении отпуска тепловой энергии)

Принятые нормативные акты по повышению роли и статуса ОМСУ Постановления Правительства РФ от «Об утверждении основ ценообразования организаций коммунального комплекса» Приказ Минрегиона России от «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» Приказ Минрегиона России от «Об утверждении Методических рекомендаций по подгоотовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» Приказ Минрегиона России от «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса» Приказ Минрегиона России от «Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»

Постановление Правительства РФ от «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» К регулируемым тарифам на товары услуги ОКК относятся: 1) тарифы на холодную воду; 2) тарифы на горячую воду; 3) тарифы на водоотведение; 4) тарифы на очистку сточных вод; 5) тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

Виды тарифов на горячую и холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод : одноставочный тариф- ставка платы за потребление горячей воды, холодной воды, водоотведение и очистку сточных вод из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод и 1 куб. метр очищенных сточных вод соответственно; двухставочный тариф, который состоит из: - ставки платы за потребление 1 м 3 горячей воды, холодной воды, водоотведение и очистку сточных вод 1 м 3 отводимых сточных вод и 1 м 3 очищенных сточных вод соответственно; - ставки платы за содержание системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, объектов очистки сточных вод из расчета платы за 1 м 3 горячей воды, холодной воды в час присоединенной мощности, 1 м 3 отводимых сточных вод в час присоединенной мощности и 1 м 3 очищенных сточных вод в час присоединенной мощности соответственно. Тарифы на утилизацию и захоронение ТБО устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за м 3 ТБО

Спасибо за внимание