© Балыкина Е.Н., 2003-2012 Красноармейская 6, к. 20 222-36-07, 209-57-06 (+ 375 17) 227-71-00 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Advertisements

Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Современные требования к формированию УМК дисциплин Заседание краевого методического объединения г.
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине (профессиональному модулю) Методический семинар.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Преимущества дистанционного обучения Персонификация Дешевле, по сравнению с традиционным очным обучением Эффективность Комфортность Выбрать любой ВУЗ Освоение.
С ОСТАВ И СТРУКТУРА УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
КАФЕДРА 27 «Безопасность жизнедеятельности». Учебно-методический комплекс по специальности: «Безопасность технологических процессов и производств »
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Транксрипт:

© Балыкина Е.Н., Красноармейская 6, к , ( ) БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ исторический факультет кафедра источниковедения Электронный Электронный учебно-методический учебно-методический комплекс комплекс по историческим дисциплинам Е.Н. Балыкина Минск, 2012

Х © Балыкина Е.Н., Приоритеты, которые становятся все более очевидными в мировой педагогике начала XXI в. система образования должна учитывать возможности и потребности человека; характер образовательной системы должен быть личностно ориентированным, т. е. дифференцированным с учетом различных свойств и качеств личности. В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость личностно ориентированного обучения, в котором студент действительно является центральной фигурой учебного процесса. ВВЕДЕНИЕ 3 сек. Управ.кнопки

Х © Балыкина Е.Н., Согласно стратегическому направлению развития системы образования, именно интеграция современных информационно-коммуникационных и основанных на личностно-ориентированном подходе технологий, спродуцирует новый импульс высшей школе XXI века. 15 сек.

Х © Балыкина Е.Н., учебно- методический комплекс Основой научно-методического и информационного сопровождения подготовки кадров для высшего образования может служить учебно- методический комплекс, разработанный на основе педагогических инноваций и IT- технологий ИКТ ЭУМК Пед. Иннов сек.

Х © Балыкина Е.Н., ЭУМК вуза Согласно «Стратегии развития Белорусского госуниверситета ( гг.)» на контролируемую СРС отводилось от 5 до 30% от общего количества часов по изучаемой дисциплине (30% - при наличии УМК). По «Программе перспективного развития БГУ на гг.» в области развития электронного обучения приоритетным направлением является создание системы электронных образовательных ресурсов по основным отраслям знаний. На современном этапе перед БГУ стоит задача разработки ЭУМК (30, 60, 90) по всем основным дисциплинам. 3 сек.

Х © Балыкина Е.Н., УМК должен представлять собой обоснованную и логически связанную систему дидактического,дидактического программно-технологического, ипрограммно-технологического организационного компонентов,организационного компонентов обеспечивающую наиболее эффективное достижение целей учебно-воспитательного процесса. ПОНЯТИЕ е-УМК

Х © Балыкина Е.Н., Дидактическое обеспечение Включает не только стандартный набор – курс лекций, методические указания по темам семинарских или лабораторных занятий, учебно-методические пособия, вопросы к экзамену/зачету, список литературы – но и методы, способы, формы обучения и контроля, т.е. технологию обучения. технологию обучения

Х © Балыкина Е.Н., Технология обучения Этапы: Подготовительный Основной Завершающий

Х © Балыкина Е.Н., Программно-технологическое Оснащенность современными компьютерами, техническими средствами обучения; наличие качественных компьютерных программ учебного назначения

Х © Балыкина Е.Н., Организационное обеспечение Представляет собой способ построения УМК по учебным дисциплинам на факультете (учет весового коэффициента дисциплины согласно рабочему плану, реализация обеспечения УМК по каждому предмету, учет межпредметных связей, организация помощи студентам, использование ресурсов локальной компьютерной сети класса и т.д.)

Х © Балыкина Е.Н., Компоненты авторского ЭУМК ЭУМК Исходные нормативные документы Аннотированный список литературы Справочная книга Учебники и пособия Учебно-методические и аудиовизуальные материалы Распределенный комплекс закрепления и контроля знаний, умений, навыков Е-гид и расписание Практика на основе НИТ Дидактические информационные ресурсы Лекции или конспекты лекций

Х © Балыкина Е.Н., Исходные нормативные документы Анонс и паспорт учебной дисциплины Образовательный стандарт Учебная программа курса и учебная программа для специальности

Х © Балыкина Е.Н., Аннотированный список литературы Традиционный CD-ROMов INTERNET-ресурсов

Х © Балыкина Е.Н., Справочная книга Глоссарий: алфавитный и тематический, вербальный и невербальный Базы данных Тезаурус Мультимедийные энциклопедии

Х © Балыкина Е.Н., Учебники и пособия Электронные копии ЭУИ (ЭУ и ЭУП) Хрестоматии Монографии Рабочие тетради

Х © Балыкина Е.Н., Лекции или конспекты лекций Электронная копия В компьютерных обучающих средах Е-лекции

Х © Балыкина Е.Н., Учебно-методические и аудиовизуальные материалы Планы и задания к семинарским, практическим и лабораторным занятиям Иллюстрации Аудиозаписи Видеозаписи Анимация Хронологические таблицы Схемы, диаграммы …

Х © Балыкина Е.Н., Распределенный комплекс контроля знаний_умений и навыков Компьютерный тренинг и тестирование Контроль за внеаудиторной СРС Вопросы к промежуточному и итоговому экзамену или зачету Практические задания, проекты, кейсы Образцы составления электронных тематических и итоговых отчетов, рекомендации к написанию рефератов/эссе и аннотированию литературы

Х © Балыкина Е.Н., Практика на основе НИТ (Специальные методические указания, задания и рекомендации для прохождения практики) Е-гид (Руководство по изучению комплекса, методическое руководство по пользованию ЭУМК ) График прохождения дисциплины (Академический календарь, расписание, календарный план, последовательность изучения дисциплины)

Х © Балыкина Е.Н., Дидактические информационные ресурсы Инструментарий Готовый продукт учебного назначения Электронная коллекция лучших исследовательских и творческих работ студентов по дисциплине …

Х © Балыкина Е.Н., Базовый состав ЭУМКД МО РБ титульный экран; карта ЭУМК дисциплины; учебная программа уч. дисциплины; теоретический раздел; практический раздел; блок контроля знаний. 1:20 сек.

Х © Балыкина Е.Н., Образовательные среды (среды E-Learning): eUniversity WebCT LearningSpaсe СТ «Курс» «Прометей» Moodle A Tutor

Х © Балыкина Е.Н., Дополнительно: Знание основ Windows 2003/NT/XP/7 Знание основ Word, Excel и др.офис.прилож. Умение работать с оргтехникой Знание основ языка HTML Знание Internet- браузеров Достоинства: Электронное тиражирование общедоступных материалов Электронные средства наглядности Масштабирование Электронное тиражирование редких источников Интерактивность Обратная связь

Х © Балыкина Е.Н., Белорусский государственный университет Исторический факультет каф. источниковедения Красноармейская 6, к. 20 ( ) , ( ) Елена Николаевна Балыкина ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Адрес_тел_фа кс_