Модели атомов. Опыт Резерфорда. Презентация урока физики в 11 классе. в 11 классе. Учитель Васильева Е.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели атомов. Опыт Резерфорда. Презентация урока физики в 9 классе. в 9 классе. Учитель Васильева Е.Д.
Advertisements

Радиоактивность. Сложное строение атомов 2500 лет назад: Левкипп и Демокрит. «Атом» означает «неделимый», хотели подчеркнуть, что атом – частица неделимая.
Радиоактивность 1896 г. Французский физик А. Беккерель, изучая явление люминесценции солей урана, установил, что урановая соль испускает лучи неизвестного.
Гипотеза о том, что вещества состоят из большого числа атомов, зародилась свыше двух тысячелетий назад.
Исаева Сабина Атом – сложная нейтральная частица Понятие атом возникло еще в античном мире для обозна-чения частиц вещества. В переводе с греческого.
Модели атомов. Опыты Резерфорда. УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ ИЛЬИНСКОЙ СОШ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ШМЕЛЁВА О.В.
Опыты Резерфорда Резерфорд Эрнест ( ), английский физик, один из создателей учения о радиоактивности и строении атома, основатель научной школы.
Строение атома Опыты Резерфорда Урок физики в 11 классе Подготовила и провела учитель физики Дубиляс Н.Ю.
Модели атома. Опыт Резерфорда. Выполнил: Студент 4ФА Гриценко К.В. Ставрополь 2008г.
Строение атома Опыты Резерфорда Подготовили ученицы 9 «В» класса: Тишкова Наталья Горшкова Арина Павлова Ольга Никитина Светлана.
Ядерная модель атома. Модель Томсона Дж. Томсон в 1898 году предложил модель атома в виде положительно заряженного шара радиусом м, в котором плавают.
1. Модель атома Томсона Сущность модели Томсона 2. Ядерная модель атома Схема экспериментальной установки Резерфорда Результаты экспериментов Резерфорда.
Модели атома. Постулаты Бора.. Представление об атомах как неделимых мельчайших частицах вещества («атомос» неразложимый) возникло еще в античные времена.
РАДИОАКТИВНОСТЬ В 1896 г. французский физик А. Беккерель, изучая явление люминесценции солей урана, установил, что уран испускает лучи неизвестного типа.
Атомная физика 11 класс Разработала: Двойнишникова Антонина Геннадьевна, учитель физики МОУ СОШ 91 города Новокузнецка.
Строение атома Опыт Резерфорда. 1896г. -Дж.Дж.Томсон - выдающийся ученый, директор знаменитой Кавендишской лаборатории, лауреат Нобелевской премии. открыл.
Строение атома Опыт Резерфорда
СТРОЕНИЕ АТОМА Лекция Julia Kjahrenova 1. Планетарная модель строения атома по Резерфорду 2.В центре атома – положительно заряженное ядро 3.Вокруг ядра.
Строение атома. Опыт Резерфорда. тест для 9 класса 11 вопросов.
МОДЕЛЬ АТОМА Дж. ТОМСОНА (Англия) 1903 г Изучая катодные лучи, он экспериментально доказал, что они являются отрицательно заряженными частицами - электронами.
Транксрипт:

Модели атомов. Опыт Резерфорда. Презентация урока физики в 11 классе. в 11 классе. Учитель Васильева Е.Д.

1903г. Джозеф Томсон предложил одну из первых модель строения атома. Атом – шар, по всему объёму которого равномерно распределён положительный заряд. Внутри шара находятся электроны. Каждый электрон может совершать колебательные движения около своего положения равновесия. Положительный заряд шара равен по модулю суммарному заряду электронов, поэтому заряд атома в целом равен нулю.

Модель Томсона нуждалась в экспериментальной проверке. Важно было проверить, действительно ли положительный заряд распределён по всему объёму атома с постоянной плотностью. В 1911г. Эрнест Резерфорд совместно со своими сотрудниками провёл ряд опытов по исследованию состава и строения атомов.

Идея опыта Резерфорда : Зондировать атом альфа–частицами. Альфа-частицы возникают при распаде радия. Масса альфа-частицы в раз больше массы электрона. Электрический заряд альфа-частицы в 2 раза больше заряда электрона. Скорость альфа-частицы около км/с. Альфа-частицы является ядром атома гелия.

Схема экспериментальной установки Резерфорда. Вся установка помещается в вакуум.

В ходе эксперимента обнаружили: 1. В отсутствии фольги – на экране появлялся светлый кружок напротив канала с радиоактивным веществом. 2. Когда на пути пучка альфа-частиц поместили фольгу, площадь пятна на экране увеличилась. 3. Помещая экран сверху и снизу установки, Резерфорд обнаружил, что небольшое число альфа-частиц отклонилось на углы около Единичные частицы были отброшены назад.

Противоречие модели Томсона с экспериментом: 1. Так как масса электронов мала, они не могут заметно изменить траекторию движения альфа-частиц. 2. Заметное рассеивание альфа-частиц может вызвать только положительная часть атома и лишь в том случае, если она сконцентрирована в очень малом объёме.

Выводы из опыта по рассеиванию альфа-частиц Резерфорда: 1. Существует атомное ядро, т.е. тело малых размеров, в котором сконцентрирована почти вся масса атома и весь положительный заряд. 2. В ядре сконцентрирована почти вся масса атома. 3. Вокруг ядра по замкнутым орбитам вращаются отрицательные частицы- электроны. 4. отрицательный заряд всех электронов распределён по всему объёму атома. Ядерная модель атома:

Процесс прохождения альфа-частиц сквозь атомы фольги в опыте Резерфорда с точки зрения ядерной модели. На этом рисунке показано, как меняется траектория полёта альфа- частиц в зависимости от расстояния от ядра атома.

Недостаток планетарной модели атома: Нельзя объяснить факт существования атома; Нельзя объяснить устойчивость атома.

Вопросы на закрепление: 1. В чём заключается сущность модели Томсона? 2. В чём заключалась идея опыта Резерфорда? 3. Объясните по схеме опыт Резерфорда по рассеиванию альфа-частиц. (Схема экспериментальной установки Резерфорда.)Схема экспериментальной установки Резерфорда.) 4. Объясните причину рассеивания альфа- частиц атомами вещества. 5. В чём сущность планетарной модели атома?

Постулаты Нильса Бора: 1. В устойчивом атоме электрон может двигаться лишь по особым, стационарным орбитам, не излучая при этом эл-маг-ой энергии. 2. Излучение света атомом происходит при переходе атома из стационарного состояния с большей энергией Е к в стационарное состояние с меньшей энергией Еn. hV kn = E k - E n

Задача: Энергия фотона, излучаемого атомом при переходе из возбуждённого состояния с энергией Е 1 в основное состояние с энергией Е 0, равна: 1) Е 1 – Е 0 3) (Е 1 - Е 0 )/h 2) (Е 1 + Е 0 )/h 4) Е 1 + Е 0

Задача: Частота волны фотона, излучаемого атомом при переходе из возбуждённого состояния с энергией Е 1 в основное состояние с энергией Е 0, равна: 1) (Е 1 – Е 0 )h 3) (Е 1 - Е 0 )/h 2) (Е 1 + Е 0 )/h 4) с(Е 1 - Е 0 )/h

Задача: Длина волны фотона, излучаемого атомом при переходе из возбуждённого состояния с энергией Е 1 в основное состояние с энергией Е 0, равна: 1) (Е 1 – Е 0 )h 3) (Е 1 - Е 0 )/h 2) (Е 1 + Е 0 )/h 4) hc/(Е 1 - Е 0 )