СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Содержание дисциплины В ФГОС на направление 220200 "Автоматизация и управление" записано, что в рамках дисциплины «Системное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Содержание дисциплины В ГОСТе на специальность записано, что в рамках дисциплины «Системное программное обеспечение»
Advertisements

Балльно-рейтинговая система оценки достижений студентов (БРС) учебный рейтинг; рейтинг по дисциплине; внеучебный рейтинг; рейтинг по отдельным видам внеучебной.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
Особенности балльно- рейтинговой оценки деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку Н.С. Трухановская.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Отдел менеджмента качества образовательной деятельности тел , ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО- РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Применение БРС контроля успеваемости студентов (Дисциплина «Аналитическая химия») Корсун Л.Н. кафедра общей и аналитической химии.
Электротехника и электроника. Основные требования и информация.
Отдел внедрения новых образовательных технологий ТГУ Описание учебного курса. Создание технологических карт в модуле «Методическая работа» Тольяттинский.
1 Дисциплина Дифференциальное Исчисление (ДИ) (Консультация 2) Кафедра высшей математики ТПУ Лектор: доцент Тарбокова Татьяна Васильевна.
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
Александр Викторович Шарапов ТУСУР Рейтинговая технология обучения студентов.
Преимущество и недостатки балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Информационная поддержка реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС3 и принципами Болонского соглашения Е.А. Зима, О.Е. Аврунев, Е.В. Афонина,
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Учебный курс «Иностранный язык»
Транксрипт:

СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Содержание дисциплины В ФГОС на направление "Автоматизация и управление" записано, что в рамках дисциплины «Системное программное обеспечение» должны изучаться следующие обязательные разделы: «...пользовательский интерфейс операционной среды; управление задачами; управление памятью; управление вводом/выводом; управление файлами; пример современной операционной системы; программирование в операционной среде; мобильность программного обеспечения…». В основном в дисциплине «Системное программное обеспечение» внимание должно уделяться операционным системам, средам и системам программирования.

Темы лекций Операционные системы и среды. Понятие операционной системы (ОС). Понятия вычислительного процесса и ресурса. Диаграмма состояний процесса. Процессы и потоки. Управление задачами и памятью в ОС. Планирование и диспетчеризация процессов и задач. Стратегии планирования. Дисциплины диспетчеризации. Диспетчеризация задач с использованием динамических приоритетов. Архитектура ОС и интерфейсы прикладного программирования (API). Основные принципы построения операционных систем. Интерфейс прикладного программирования. Примеры программирования в различных API ОС. Современные ОС. Семейство ОС UNIX/Linux. Процессы и межпроцессные коммуникации. Программирование в Linux. Компиляторы и библиотеки. Многозадачное программирование. Средства межпроцессной коммуникации (IPC) в Unix. Каналы. Семафоры. Очереди сообщений. Разделяемая память. Потоки в Unix. Взаимные исключения и условные переменные.

Коллоквиум По окончании общетеоретических тем Вопросы по прочитанному материалу (первые 4 темы) В виде теста Для сдавших – темы исключаются из вопросов на зачет

Темы лабораторных работ 1.Многозадачное и многопоточное программирование в Windows. 2.Ознакомление с ОС Unix/Linux. 3.Многозадачное программирование в Linux. 4.Межпроцессные коммуникации в Linux. 5.Многопоточное программирование в Linux.

Зачет После выполнения и защиты всех лабораторных работ. В форме теста на время по несданному материалу курса. Возможен автомат – в соответствии с балльно-рейтинговой системой. Досрочное выполнение лабораторных работ – до (15 неделя) ВКЛЮЧИТЕЛЬНО.

Балльно-рейтинговая система В соответствии с Положением о балльно- рейтинговой системе оценки достижений студентов Новосибирского государственного технического университета рейтинг студента по дисциплине определяется как сумма баллов за работу в семестре и баллов, полученных в результате итоговой аттестации. Поскольку по данной дисциплине предусмотрен зачет, сумма баллов за работу в семестре составляет 80 баллов, сумма баллов за зачет – 20. За выполнение учебных заданий сверх предусмотренных программой дисциплины, либо их досрочное выполнение, возможно выставление дополнительных баллов. Если с учетом дополнительных баллов студент набрал свыше 80 баллов, итоговая оценка может быть выставлена без проведения аттестации («автомат»).

Балльно-рейтинговая система 1. Работа в семестре включает выполнение 4 лабораторных работ, которые могут быть оценены максимум в 60 баллов. Своевременное (до следующей лабораторной работы или до срока, установленного преподавателем) выполнение лабораторной работы оценивается в 10 баллов, несвоевременное с отставанием от учебного графика на 1 занятие – в 5 баллов, с отставанием более чем на 1 занятие или по окончании зачетной недели – в 0 баллов. Своевременная (одновременная с выполнением) защита лабораторной работы оценивается в 5 баллов, несвоевременная – в 0 баллов Досрочное выполнение и защита лабораторной работы оцениваются в 20 баллов (5 баллов дополнительно).

Балльно-рейтинговая система 2. Поскольку теоретическая часть курса состоит из двух модулей, окончание изучения 1 модуля сопровождается коллоквиумом в виде письменного теста. Максимальная сумма баллов за коллоквиум составляет 20 баллов. Тест считается сданным, если студент выбрал более половины правильных ответов теста. Неправильные ответы минусуются. Сданный тест оценивается в 10 баллов при сдаче с 1 попытки, 5 баллов – при сдаче со второй попытки, 0 баллов – при сдаче с третьей или последующих попыток. Каждый правильный ответ на вопросы теста после преодоления порога в 50% приносит студенту дополнительно 2 балла. Ответы, необходимые для преодоления порога, не оцениваются. Попытка, с которой сдается тест, при этом не учитывается.

Балльно-рейтинговая система 3. Итоговая аттестация представляет собой зачет в виде письменного теста. К зачету допускаются студенты, сдавшие и защитившие все лабораторные работы, и сдавшие коллоквиум. Максимальная сумма баллов за зачет составляет 20 баллов. Тест считается сданным, если студент выбрал более половины правильных ответов теста. Неправильные ответы минусуются. Сданный тест оценивается в 10 баллов при сдаче с 1 попытки, 5 баллов – при сдаче со второй попытки, 0 баллов – при сдаче с третьей или последующих попыток. Каждый правильный ответ на вопросы теста после преодоления порога в 50% приносит студенту дополнительно 1 балл. Ответы, необходимые для преодоления порога, не оцениваются. Попытка, с которой сдается тест, при этом не учитывается.

Балльно-рейтинговая система Итоговый рейтинг по дисциплине соотносится с оценками по традиционной шкале следующим образом: менее 50 баллов – «не зачтено», более 50 баллов – «зачтено». В ведомость проставляется не только традиционная оценка, но и баллы по 15- уровневой шкале оценок ECTS. Итоги по балльно-рейтинговой системе доступны для просмотра на сайте по дисциплине.просмотра

Балльно-рейтинговая система БаллыОценка ECTS A+ A A B+ B B C+ C C-

Балльно-рейтинговая система БаллыОценка ECTS D+ D D E FX F

Основная литература 1.Гордеев А.В., Молчанов А.Ю. Системное программное обеспечение. - СПб.: Питер, – 736 с. 2.Харт Дж. М. Системное программирование в среде Windows. М: Вильямсб – 592 с. 3.Эпплман Д. Windows API и Visual Basic. - М: «Русская редакция», –926 с. 4.Стивенс У. UNIX: взаимодействие процессов. - СПб.: Питер, с. 5.Гунько А.В. Системное программное обеспечение. Метод. Указания к лаб. работам3556. Новосибирск, НГТУ, – 36 с. 6.Сайт по дисциплине: