Обучение физике как процесс формирования научно-познавательной компетентности на основе научного продуктивного мышления Александр Александрович Фролов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Advertisements

Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
«Развитие метапредметных умений в процессе участия детей в международных обменах»
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Система оценивания. Основные функции Нормативная Информационно-диагностическая Карательно -поощрительная Система оценивания.
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД Шелестова А.Г., учитель физики МБОУ СОШ 14 городского округа-город Камышин.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: Молярный объем газов
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема 2. Принципы и методы научного познания в социально- экономической географии.
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
Лыткина Виктория Святославна, учитель биологии МБОУ «СОШ 9»
Транксрипт:

Обучение физике как процесс формирования научно-познавательной компетентности на основе научного продуктивного мышления Александр Александрович Фролов г. Екатеринбург

Требования к результатам образования, имеющим универсальное, метапредметное значение понятийным аппаратом владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования; причинно-следственных связей понимание причинно-следственных, функциональных и иных связей и взаимозависимостей предметов, их объективной значимости; решения задач умение применять приобретенные умения, навыки и знания для решения различных типичных жизненных задач.

Определение понятия «алгоритм» Алгоритмом называется точное описание последовательности элементарных операций, связанных между собой необходимыми, существенными, устойчивыми и воспроизводимыми причинно-следственными связями, системно обеспечивающими неотвратимое достижение поставленной цели.

Структура научно-познавательной деятельности Выделение явления из мира Объяснение явления свойствами системы Введение меры явления или свойства Измерение явления или свойства Установление причинно- следственной зависимости Выявление закономерности Формулировани е закона Формирование модели наблюдаемого явления Формулировани е следствия из закона Переход к рассмотрению новых явлений Решение задач на основе следствия из закона

Алгоритм научного подхода к познавательной деятельности Формирование понятийно обеспеченного языка научного описания явления (блок «ЯЗЫК») Установление на этом языке интересующих нас причинно- следственных связей между явлениями (законов) (блок «ЗАКОН») Решение на основании установленных законов представляющих для нас интерес задач (блок «ЗАДАЧА»)

Алгоритм введения определения понятий Определение общих характерных признаков явления Определение отличительных признаков явления Присвоение названия (имени) явлению Этимологический анализ названия явления Отнесение явления к классу явлений

Определение понятия «колебание» 1. Колебание 2. от старо-славянского «колыбать» - качать, укачивать 3. [прежде всего – это] процесс 4. [из всех процессов –] изменения физической величины 5. [из всех процессов изменения физической величины –] сопровождающийся повторением ее значений во времени СБОРКА: Колебанием называется процесс изменения физической величины, сопровождающийся повторением ее значений во времени.

Принцип введения определения физической величины явление свойство физическая величина Определение рассматриваемого явления Определение рассматриваемого свойства Наименование физической величины

Алгоритм введения определения физической величины 1. Наименование величины. 2. Указание на принадлежность к физическим величинам. 3. Скаляр или вектор. 4. Если вектор, то как направлен. 5. Какое явление или свойство характеризует данная величина (на уровне определения явления или свойства). 6. Чему численно равна определяемая величина (с отражением ее сущности).

Технология введения физической величины ЯвлениеСвойствоФизическая величина ЯвлениеСвойствоФизическая величина

Алгоритм установления закона Постановка задачи по установлению закона Планирование эксперимента для установления закона Проведение измерений причины и следствия Установление зависимости следствия от причины Выявление закономерности Введение модели явления Формулирование закона Аналитическое (математическое) выражение следствия из закона Выведение следствия из закона Аналитическое (математическое) выражение закона

Алгоритм решения задачи Эмоционально присвоить задачу Зафиксировать полученный результат Системно рассмотреть все полученные сведения, фиксируя соответствующие шаги Найти недостающие данные, необходимые для действия закона Записать закон, необходимый для решения задачи Изобразить модельное представление задачи Кратко записать условия задачи Проанализировать полученный результат

Спасибо за внимание! Александр Александрович Фролов г. Екатеринбург