Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чернышева Ольга Евгеньевна начальник Отдела организации и мониторинга совершенствования правового положения государственных и (муниципальных) учреждений.
Advertisements

Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Реализация положений Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Заместитель директора Департамента бюджетной политики Минфина России Сидоренко В. В. г. Москва 20 марта 2009 года Формирование государственного задания.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Порядок предоставления и использования субсидий федеральными бюджетными и автономными учреждениями Докладчик: Мухтиярова Е.В. начальник отдела методологии.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Полетаева Вера Владимировна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области О ходе реализации 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Транксрипт:

Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений». СЛАЙД 1 Начальник отдела организации и мониторинга совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России Чернышева Ольга Евгеньевна 26 сентября 2012 года

Цели Федерального закона 83-ФЗ Федеральный закон 83-ФЗ создает правовые механизмы, способствующие достижению следующих целей: ЦЕЛИ Повышение доступности государственных (муниципальных) услуг Повышение качества государственных (муниципальных) услуг Повышение эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений Повышение качества государственных (муниципальных) услуг СЛАЙД 2

Схема реализации Федерального закона 83-ФЗ Перечень услуг, работ План ФХД Порядок определения нормативных затрат Государственное (муниципальное) задание СЛАЙД 3

Выявленные проблемы Проблемы при формировании ведомственных перечней услуг (работ) (1) Несоответствие полномочиям органов власти Пересечения с 210-ФЗ (в перечни государственных услуг, оказываемых учреждениями, включены гос. услуги из реестров государственных услуг, оказываемых органами власти) Например: «Благоустройство (вывоз мусора, уборка территории, полив) и озеленение территории парка (посадка деревьев, цветов)» (в ведомственном перечне субъекта Российской Федерации); «Предупреждение и ликвидация болезней животных на территории поселения» (в ведомственном перечне органа местного самоуправления) «Парикмахерское обслуживание сотрудников государственного органа власти» ( в ведомственном перечне федерального органа власти) Например: «Благоустройство (вывоз мусора, уборка территории, полив) и озеленение территории парка (посадка деревьев, цветов)» (в ведомственном перечне субъекта Российской Федерации); «Предупреждение и ликвидация болезней животных на территории поселения» (в ведомственном перечне органа местного самоуправления) «Парикмахерское обслуживание сотрудников государственного органа власти» ( в ведомственном перечне федерального органа власти) Например: «Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения»; «Лицензирование фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»; «Выдача технических условий при проведении строительных работ» Например: «Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения»; «Лицензирование фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»; «Выдача технических условий при проведении строительных работ» Минфином России в осуществляется анализ перечней государственных и муниципальных услуг, утвержденных на федеральном, региональном и местном уровнях. Федеральным законодательством не установлена обязанность по утверждению перечней услуг субъектами РФ и муниципальными образованиями. Минфином России в осуществляется анализ перечней государственных и муниципальных услуг, утвержденных на федеральном, региональном и местном уровнях. Федеральным законодательством не установлена обязанность по утверждению перечней услуг субъектами РФ и муниципальными образованиями. СЛАЙД 4

Проблемы при формировании ведомственных перечней услуг (работ)(2) Нет унифицированного подхода к формулировке однотипных услуг, а также к их «дробности» Выявленные проблемы Ряд услуг (работ), содержат публичные обязательства, не подлежащие включению в нормативные затраты на оказание государственных услуг Например: «Социальная поддержка обучающихся: выплата стипендии отдельным категориям обучающихся»; «Предоставление денежного пособия выпускникам образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Например: «Социальная поддержка обучающихся: выплата стипендии отдельным категориям обучающихся»; «Предоставление денежного пособия выпускникам образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» СЛАЙД 5 Например: «Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования»; «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования» «Повышение квалификации»; «Предоставление среднего профессионального образования в области здравоохранения, и подготовка, переподготовка, повышение квалификации и проведение аттестации среднего медицинского персонала» Например: «Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования»; «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования» «Повышение квалификации»; «Предоставление среднего профессионального образования в области здравоохранения, и подготовка, переподготовка, повышение квалификации и проведение аттестации среднего медицинского персонала»

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫХОД Упорядочит процедуру формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), облегчит работу ФОИВ, ОГВ субъектов РФ, ОМС по формированию государственных (муниципальных) заданий В Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесен законопроект об изменении Бюджетного кодекса РФ, согласно которому законодательно устанавливается обязанность по формированию ведомственных перечней услуг (работ) на всех уровнях власти. Минфином России подготовлены поправки к этому законопроекту, согласно которым ведомственные перечни услуг (работ) будут формироваться на основании Единого регистра государственных и муниципальных услуг (работ) В Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесен законопроект об изменении Бюджетного кодекса РФ, согласно которому законодательно устанавливается обязанность по формированию ведомственных перечней услуг (работ) на всех уровнях власти. Минфином России подготовлены поправки к этому законопроекту, согласно которым ведомственные перечни услуг (работ) будут формироваться на основании Единого регистра государственных и муниципальных услуг (работ) Проблемы при формировании ведомственных перечней услуг (работ) (3) СЛАЙД 6

СЛАЙД 7 Формирование ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг (работ)

Смета и нормативные затраты Бюджетная смета р. Нормативные затраты СЛАЙД р. Объем бюджетной сметы объем оказания услуги

Нормативные затраты Условия и порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания определяется высшими исполнительными органами государственной власти субъекта РФ и местными администрациями самостоятельно При расчете нормативных затрат НЕ учитываются затраты: которые могут привести к искажению реальной стоимости государственных услуг, в том числе, имеющие существенный размер и носящие нерегулярный характер; требующие необходимости осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств. Например, расходы на капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования, проведение разовых мероприятий, стипендиальное обеспечение, компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. Финансовым источником указанных затрат является целевая субсидия. При расчете нормативных затрат НЕ учитываются затраты: которые могут привести к искажению реальной стоимости государственных услуг, в том числе, имеющие существенный размер и носящие нерегулярный характер; требующие необходимости осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств. Например, расходы на капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования, проведение разовых мероприятий, стипендиальное обеспечение, компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. Финансовым источником указанных затрат является целевая субсидия. Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества (утверждены совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России от н/527) Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества (утверждены совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России от н/527)

Нормативные затраты и план ФХД Нормативные затраты План ФХД СЛАЙД 10 Коммунальные услуги р. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда р р ,6 р.

Государственное (муниципальное) задание В государственное (муниципальное) задание включаются платные услуги, если возможность их включения в государственное (муниципальное) задание предусмотрена федеральным законом (в настоящее время такая возможность предусмотрена для услуг в сфере культуры) СЛАЙД 11 При наличии утвержденного ведомственного перечня услуг в государственное (муниципальное) задание не должны включаться услуги, отсутствующие в ведомственном перечне

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» СЛАЙД 12 Исключение нормы о том, что органы местного самоуправления являются казенными учреждениями Установление возможности осуществления функций и полномочий учредителя одного государственного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального учреждения) несколькими уполномоченными органами. Закрепление за ГРБС, в ведении которого находится казенное учреждение, полномочий по установлению порядка определения платы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности, если иное не установлено федеральными законами. Установление возможности уменьшать объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в случае сдачи бюджетным или автономным учреждением в аренду недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленного учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества. Отнесение доходов от продажи бюджетным или автономным учреждением недвижимого имущества к неналоговым доходам соответствующего бюджета Установление прямого запрета на предоставление (получение) бюджетными учреждениями кредитов (займов). Установление возможности предоставлять информацию о государственных (муниципальных) учреждениях для ее размещения не только этими учреждениями, но и органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя.

Спасибо за внимание СЛАЙД 13