2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа над законопроектом длилась более 2 лет. Законопроект рассматривался на 3 парламентских слушаниях (2 - в ГД и 1 - в СФ), на заседаниях Общественной.
Advertisements

2013 год Секретарь ЦС Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
ИНФОРМАЦИЯ об итогах учета позиции Общероссийского Профсоюза образования, изложенной в Обращении к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания.
I форум учителей сельских школ в Смоленской области «Современная сельская школа: проблемы и перспективы развития» Роль Профсоюза в разработке проекта федерального.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
, г.Тула, пр.Ленина, 46 Тел.\факс: (4872) Сайт: Некоторые аспекты ФЗ «Об образовании в РФ»
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
2013 год Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (интегрированный правовой законодательный акт) Федеральный закон «О высшем и послевузовском.
Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области 1 Государственная политика и современные тенденции развития дошкольного образования.
Наталья Геннадьевна Соколова первый заместитель начальника Департамента образования – статс-секретарь Департамент образования Ивановской области О законе.
Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (на 3 августа 2012 года)
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации Проект нового Федерального Закона «Об образовании»
КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ). ПРАВОВОЙ СТАТУС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Финансово-экономические механизмы обеспечения качества общего, дошкольного и профессионального образования на уровне образовательной организации, муниципалитета.
) Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от (В части касающейся дошкольных образовательных учреждений.
Транксрипт:

2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.

Правовой статус педагогических работников Совокупность: Прав и обязанностей, в том числе академических и трудовых; Социальных гарантий и компенсаций; Ограничения, обязанности и ответственность. Государство признает особый статус педагогических работников в обществе и создает условия для их профессиональной деятельности!

Упорядочена и конкретизирована терминология и структура законопроекта Учтены особенности правового статуса педагогических работников и других участников образовательных отношений

Предусматривающие гарантии не снижения существующих размеров оплаты труда педагогических работников Предусматривающие объем трудовых прав и социальных гарантий педагогических работников Закреплены нормы, Договорились о мерах социальной поддержки и стимулирования обучающихся

- исключено из понятия «педагогический работник» указание на то, что педагогические работники - физические лица, которые могут состоять в гражданско-правовых отношениях с работодателем; - закреплены полномочия региональных органов власти по обеспечению прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях; - предусмотрен учет мнения представительных органов работников при принятии в образовательной организации локальных нормативных актов, затрагивающих права работников, в порядке и в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

- предусмотрен учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации обучающихся при установлении размера государственной стипендии и при рассмотрении вопроса о привлечении обучающихся к дисциплинарной ответственности; - распространен ряд трудовых прав и мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, на руководителей, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений и их заместителей, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу в образовательных организациях; - на день вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в оклады научно-педагогических работников включаются надбавки, предусмотренные для работников занимающих должности доцентов и профессоров, а также имеющих ученую степень кандидата и доктора наук, в размерах установленных действующим федеральным законодательством о высшем и послевузовском профессиональном образовании.

- не закреплены государственные гарантии в области оплаты труда педагогических работников - не сохранено право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) - исключены нормативы определения объема средств, выделяемых организациям, осуществляющим образовательную деятельность для формирования стипендиального фонда

- утрачено право на компенсацию расходов, связанных с приобретением книгоиздательской продукции и периодических изданий - отсутствует правовое регулирование определения верхних пределов учебной нагрузки для профессорско-преподавательского состава в вузах и учреждениях дополнительного профессионального образования - снижен действующий уровень правовых гарантий прав граждан сельских поселений при ликвидации и реорганизации муниципальных образовательных организаций, расположенных в сельской местности - ограничены возможности и усложнен порядок реализации обучающимися предусмотренных законопроектом прав и получения социальных гарантий

Сравнительная таблица Действующая норма Закона РФ «Об образовании» Норма проекта федерального закона «Об образовании в РФ» Пункт 6.1 части 1 статьи 29 Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации. Пункт 3 части 1 статьи 9 3) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в размере, необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; … 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют обеспечение полномочий, предусмотренных пунктом 3 части 1 настоящей статьи, посредством предоставления из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.