«Особенности преподавания русского языка по учебному комплексу Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина» Зворыгина М.Г., учитель русского языка и литературы МОУ средней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование современных технологий в обучении русскому языку и литературе Зворыгина М.Г., учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 40 г.Томск.
Advertisements

ПРОЕКТ «ЛОСЫ И ФГОСЫ: МЕТОДИКА ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА (ШАТАЛОВ-МЕЖЕНКО) В СВЕТЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ» Муниципальное автономное общеобразовательное.
1 Учебно-методический комплект по русскому языку для классов Издательство «Русское слово» Авторский коллектив: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина.
1 Учебно-методический комплект по русскому языку для классов Издательство «Русское слово» Авторский коллектив: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина.
Методическая разработка раздела образовательной программы « Лексика. Фразеология. Лексикография.» 10 класс Выполнила: Киприянова Людмила Евгеньевна учитель.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мещёрин М.А. Русский язык классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М. :ООО «ТИД « Русское слово».
ИздательствоИздательство «Русское слово» Сохраняя традиции…
Элективный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста» (34 часа) Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 26» Кондрашева Т.Г.
Дистанционный курс по русскому языку для 10 – 11 классов КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 10 кл. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ11 кл. МБОУ ГИМНАЗИЯ 2 Г.ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Структура экзаменационной работы Часть А: 30 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных (60 минут) - наиболее легкие задания Часть В: 8 заданий открытого.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Использование технологии проектирования учебного процесса В.М. Монахова при подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Учитель русского языка и литературы.
Элективный курс Русский язык Коварные знаки препинания Авторы-составители Серёгина Л.М., Хорт О.А Издательство «Учитель», 2007 Разработчик: Серёдкина.
«Выпускной экзамен по русскому языку: возможности работы с учебником » Воителева Татьяна Михайловна Москва, 2013 г.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА Для детей нет границ в познании мира, и наше общее дело – вырастить самых умных, самых замечательных.
Использование тестовой оболочки при подготовке к ГИА по русскому языку МБОУ СОШ 2.
Транксрипт:

«Особенности преподавания русского языка по учебному комплексу Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина» Зворыгина М.Г., учитель русского языка и литературы МОУ средней общеобразовательной школы 40 г. Томска

Цель: ЕГЭ Задачи: Повторение и систематизация (освоение) материала; Стабилизация орфоэпической, орфографической, пунктуационной грамотности; Закрепление навыка свободного создания устных и письменных высказываний как на свободную, так и на предложенную тему. Классы гуманитарного профиля: предоставление возможности самореализации, самовыражения.

Учебный комплекс Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина «Русский язык класс»: «Лексика. Фразеология. Лексикография» «Фонетика. Графика. Орфоэпия» «Морфемика и словообразование» «Морфология и орфография» «Синтаксис и пунктуация» «Культура речи» «Стилистика» «Анализ текста» «Из истории русского языкознания»

Новые темы: - «Основные принципы русской орфографии»; - «Основные принципы русской пунктуации»; - «Сочетание знаков препинания»; - «Факультативные знаки препинания»; - «Индивидуально-авторская пунктуация» Углубление изученного: «Омонимы: омофоны, омоформы, омографы» «Паронимы»

Авторские ориентиры: - Усиление коммуникативной направленности (теоретические сведения имеют практический выход); - Усвоение учебного материала в ходе практической деятельности; - Формирование навыков свободного владения устной и письменной речью; - Создание комфортной психологической атмосферы при изучении материала. Основной тип уроков – комбинированные с традиционными этапами: А) организационный; Б) мотивационный; В) проверка домашнего задания; Г) изучение теоретического материала; Д) первичное закрепление материала; Е) подведение итогов

Авторские рекомендации по работе с комплексом: 1.Теоретический материал: создание опорных конспектов; 2.Практически материал: - и репродуктивный, и творческий характер заданий; - комплексные упражнения; - учёт индивидуальных особенностей обучающегося; - графический комментарий; - обязательные самостоятельные работы

+++ - продуманная и чётко выстроенная логика курса; -подробное рассмотрение каждой темы с «Повторительными упражнениями» в конце; - многообразие упражнений разного уровня сложности; - возможность работать с обучающимися разного профиля, уровня подготовки и т.д. - систематическая работа (лексическая, орфоэпическая, орфографическая) над сложными словами; словарики в конце учебника; расширение языкового кругозора; - много- и разнообразие заданий по комплексному анализу текста; удачный подбор текстов для работы

--- -Необоснованная перегруженность тем («Употребление прописных букв» - 4 страницы); -Излишняя теоретизация («Неморфологические способы образования: лексико-семантический, морфолого- семантический, лексико-синтаксический); - Терминология («супплетивизм основы», «контаминированный тип речи»); - Достаточно спорных случаев написания слов (горно/добывающий, горно/спасательный, западно/сахалинский); - «Поисковые» задания (найти и выписать из произведений К.Паустовского, В.Солоухина, М.Пришвина…. Из «Станционного смотрителя» А.С.Пушкина, из «Героя нашего времени» М.Ю.Лермонтова…) - задания по подготовке к выполнению работы уровня С ЕГЭ;

Блоковая подача материала («Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала» - В.Ф.Шаталов, Ю.С. Меженко); Компьютерные технологии; Проектные технологии; «Теория сочинения» «Основы риторики» «Введение в этимологию» Собственные решения

ДР Р СУ ОС МВП ПК ПК – психологический комфорт; ОС – опорные сигналы; СУ – соуправление учебным процессом; Р – участие родителей; ДР – особая система домашних работ; МВП – многократное вариативное повторение

Целевые ориентации Формирование ЗУН (базовый уровень, задания повышенной сложности, любые учебные комплексы); Обучение всех детей, с любыми индивидуальными данными; Ускоренное обучение Принципы: Формирование символов-опор (ЛОСы); Изучение тем крупными блоками; Многократное повторение; развитие речи (терминология); Поэтапный разноплановый контроль (охват – 100%); индивидуальная и групповая работа; Личностно-ориентированный подход; дифференцированное обучение; Вовлечение родителей в учебный процесс; Бесконфликтность и динамичность (гласность результатов, открытые перспективы); Возможность быстро «наверстать» материал («Словари»).