Структура цен и тарифов. Формирование базы тарифа на передачу Е.И. Фатеева НП ГП и ЭСК www.npgp.ru 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытое Акционерное Общество «Рязанская энергетическая сбытовая компания» 2011 г.
Advertisements

Совершенствование порядка определения цен на розничном рынке в неценовых зонах 2014 г. директор Департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики.
«Порядок осуществления расчетов за электроэнергию, порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен»
Предложения по механизмам ценообразования начиная с 2011 года 4 августа 2010г.
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПО КОНТРОЛЮ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ Москва, 2011.
Порядок ценообразования на электроэнергию для потребителей розничного рынка в 2011г. (по материалам ПРОЕКТА «Основных положений функционирования розничных.
Порядок определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)
О ходе реформирования ценообразования на рынке электрической энергии (мощности) в Российской Федерации ФСТ России С. Гудкова 2012 г.
ОА« О Порядок ценообразования на розничном рынке в 2012г. Изменения, внесенные ПП 877 от
2016 Ценообразование на розничном рынке электроэнергии (мощности). Расчет предельных уровней нерегулируемых цен.
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Постановление Правительства РФ от г. 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном.
Титульный лист Изменения в законодательно- нормативной базе на розничном рынке Первый Заместитель Генерального директора ОАО «Смоленскэнергосбыт» И. С.
Ключевые аспекты ценообразования по новым правилам Невмержицкая Наталья Председатель Правления НП ГП и ЭСК Июль 2012 год.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
1 Расчет и применение предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках c г. в связи с вступлением в силу г. в связи с вступлением.
ОА« О Трансляция розничным потребителям платы за мощность на оптовом рынке. Общие принципы, нормативная конструкция.
Эталонный сбыт. Видение гарантирующих поставщиков Невмержицкая Наталья Председатель Правления НП ГП и ЭСК Сочи Октябрь 2014.
Заключение с потребителями «прямых» договоров оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности).
МОСКВА, август 2010 Взаимосвязь оптового и розничных рынков. Предложения по механизмам ценообразования на оптовом и розничных рынках.
Транксрипт:

Структура цен и тарифов. Формирование базы тарифа на передачу Е.И. Фатеева НП ГП и ЭСК год

На 2011 год в основном сохраняется действующая схема ценообразования ГП, с учетом отсутствия конечных тарифов Порядок ценообразования для гарантирующих поставщиков в 2011 году Конечная нерегулируемая цена = (установленный тариф – расчет РЭКа стоимости э/э (мощности) в конечном тарифе) + нерегулируемая цена с сайта АТС стоимость регулируемых услуг считалась обратным счетом от конечных тарифов сбытовая надбавка тариф на передачу услуги СО услуги АТС + иные обязательные нерегулируемые услуги (ЦФР) + Нерегулируемая цена с сайта АТС = Конечная нерегулируемая цена С 2011 года не устанавливается Сумма всех регулируемых услуг устанавливае тся отдельным решением регулятора Слагаемое 1. Стоимость э/э и мощности по нерегулируемым ценам на ОРЭ Слагаемое 2. Регулируемые и нерегулируемые услуги СТРУКТУРА ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН Сумма двух слагаемых: 2

3 3 Синхронизация принципов расчета сетевых и конечных тарифов (цен) в части тарифной базы – проблемы Как определяетсяГде используетсяНормативный документ Оплата мощности на розничном рынке (фактическа я потребитель ская мощность) Средневзвешенный за рабочие дни месяца пик потребления в часы определенные Системным оператором *(для потребителя определяется по точкам поставки) 1.При установлении конечных тарифов на РРЭ (уже не для всех потребителей– в ценовых зонах - только население) 2.Оплата фактической мощности двухставочными потребителями. 3. При определении ЧЧИ ПП РФ 530, ГК. Мощность, используема я в целях оплаты услуг по передаче (заявленная мощность) Максимальное потребление за год в отношении каждой точки присоединения (Заявленная мощность конкретного потребителя по своим точкам присоединения оборудования) 1. Тарифы на передачу (ставка на содержание сетей) 2. Сетевые организации проверяют выдерживает ли потребитель заявленную мощность. ПНД (ПП 861) * часы СО за январь например, с 7-12 час и с 16-го по 22-й

4 4 Синхронизация принципов расчета сетевых и конечных тарифов в части тарифной базы - проблемы Вывод: Различаются подходы в разных ПП, фактически это означает разность подходов: -при установлении тарифов -при расчетах с потребителями -при расчетах между сетевыми и сбытовыми организациями То есть по нормативной базе: Нельзя устанавливать тариф на передачу на фактическую потребительскую мощность (ФМ). База для тарифа на передачу – заявленная мощность (ЗМ) по ПП РФ 861 Нельзя при расчетах сбытовой компании с с потребителями использовать для расчетов ЗМ – не хватает нормативной базы, зато есть ПП 530: согласно которому расчет идет по фактической мощности. НО !! Для каждого потребителя требуется иметь в «наличие» и ЗМ и ФМ Отношения по расчетам между сетевыми и сбытовыми организациями отрегулированы не до конца (различные судебные решения) На практике !!Факт-ки только крупные потребители могут заявлять обе мощности (достаточно квалифицированы) Расчеты с потребителями ведутся либо по фактической мощности, либо по одноставочным тарифам Поэтому часто Договоры с потребителями не содержат « правильной » ЗМ Между сетевыми и сбытовыми компаниями встречаются варианты: расчет по одноставочному тарифу (кВтч), по ЗМ, по фактической мощности (уходит в прошлое), по «смешанному варианту»» Всегда будет существовать категория потребителей (сейчас это население и одноставочники) – мощность для услуг по передаче, по которым ВСЕГДА будет расчетной. То есть ЗМ по всем потребителям сбытовой организации – это расчет.

5 5 Варианты решения и новые проблемы (1) Варианты решения (все требуют изменения нормативных документов не ниже Постановления Правительства!) Варианты по «логике ПНД»: основной принцип = получение сетевыми организациям 100% НВВ 1.Вариант – «по логике ПНД» используя заявленную мощность (ЗМ) вводим трехставочная цена вместо двуставочной (двуставочная вместо одноставочной) с отдельно выделенной составляющей на ЗМ. 2 Вариант – ввести базу не по заявленной, а по максимальной разрешенной мощности энергопринимающих устройств (ММ) 3 Вариант – ввести базу не по заявленной, а по присоединенной мощности энергопринимающих устройств (ПМ) Варианты по «логике ПП 530» : основной принцип = получение сетевыми организациями НВВ в зависимости от роста/падения потребления 4. Вариант – «по логике ПП 530» убираем ЗМ как базу для тарифа на передачу – делаем базу такой же как для конечного тарифа (цены). (Противоречит сегодняшней модели ценообразования для сетевых организаций.) 5. Вариант – установить и применять вообще для всех потребителей только одноставочный тариф на передачу

6 6 Варианты решения и новые проблемы (1) НВВ сетей Долгосрочное планирование сетей Позволяет потребителю не платить за будущее использование М перераспределение оплаты за передачу между потребителями При условии оплаты за ТП только до существующей сети Вар 1 (ЗМ) минимизируем выпадающие доходы как у ЭСК (ГП), так и у сетевых организаций. НВВ сетей собирается полностью НетПозволяет (ЗМ перезаявляется каждый год) Есть, среднее.выгодно заявлять при ТП лишнюю М, а потом уменьшать ЗМ Вар (ММ) Позволяет сетевым организациям осуществлять долгосрочное планирование Не позволяет, потребитель отказывается от ММ или ПМ навсегда Есть, сильное Переход на ММ (ПМ) возможно позволит сократить перекрестку (то есть фактически сделает часть перекрестки – частью экономически обоснованного тарифа), но это может произойти за счет самых экономически « слабых » предприятий, которые недовыбирают свои мощности, но хотят их сохранить на будущее Не выгодно заявлять при ТП лишнюю М, так надо будет оплачивать Вар 3 (ПМ) Вар 4, Вар 5 (кВтч) Сбор НВВ сетей зависит от колебаний ПО нет позволяет Оплата потребителем по факту потребления Нет, ситуация как сейчас Заявка на кВтч – М не заявляется

7 7 Варианты решения и новые проблемы: варианты 1-3 Что означает введение двуставочного (трехставочного) цены (тарифа) для вар. 1,2,3 : Обязательства потребителей должны быть четко прописаны в ПП861, ПП109 и ПП 530: нормативно закрепляем обязательства потребителя (кроме населения, для которых введен одноставочный тариф) оплачивать эту составляющую тарифа. Двухставочная цена (тариф для неценовых) будет включать в себя: -ставку по оплате электрической энергии определяемую в расчете на киловатт-час (для оплаты ээ и мощности оптового рынка, инфраструктуры и ставки на потери тарифа на передачу), которая применяется к фактическому объему потребленной электроэнергии; -ставку по оплате содержания сетевой инфраструктуры, установленную в расчете на киловатт, которая применяется к величине ЗМ/ПМ/ММ (далее М), то есть не зависит от фактического потребления электрической энергии (мощности). Трехставочная цена (тариф для неценовых) будет включать в себя: -ставку по оплате электрической энергии, определяемую в расчете на киловатт-час (для оплаты ээ оптового рынка, инфраструктуры и ставки на потери тарифа на передачу), которая применяется к фактическому объему потребленной электроэнергии; -ставку по оплате мощности, определяемую в расчете на киловатт (для оплаты мощности на оптовый рынок), которая применяется к фактическому объему мощности; -ставку по оплате содержания сетевой инфраструктуры, установленную в расчете на киловатт, которая применяется к величине М.

В июле 2010 года Президентом России Дмитрием Медведевым подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 8 и 21 Федерального закона «Об электроэнергетике». Срок, в течение которого ОАО «ФСК ЕЭС» вправе передавать в аренду ТСО объекты электросетевого хозяйства, продлен до 2014 года. Для заключения договоров «последней мили» на 2011 год необходимо принятие постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка согласования передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети" и согласования Минэнерго России перечня объектов передаваемых в аренду на 2011 год. Согласно проекту Постановления ФОИВы (МЭР+МЭ+ФСТ+ФАС) в 3-х месячный срок разрабатывают план прекращения до 2015 года передачи объектов ЕНЭС в аренду ТСО и сокращения «перекрестки» между группами потребителей. Проблематика «последней мили» 2011 г.(1)

потребители «последней мили» 2011 года потребление 108,8 млрд. кВтч выручка 83,4 млрд. рублей общее электро потребление 17% сетевая НВВ13% максимальный прирост тарифа 2011 г. максимальный прирост тарифа 2011 г. Хакасэнерго 157,3% Красноярскэнерго90,1% Читаэнерго84,8% Курскэнерго71,6% Мариэнерго66,3% Вологдаэнерго61,3% Белгородэнерго58,5% Томская РК29,2% Нижновэнерго28,6% Проблематика «последней мили» 2011 г. (2) выпадающие 55,8 млрд. рублей собственная НВВ 21% потребители «последней мили», которые заключили прямые договора в 2011 г. с ФСК ЕЭС Выпадающие доходы, млн. руб. ( млн. руб.) Прирост тарифа на ВН, % (12,1 %)

10 Вопросы для обсуждения 1.База тарифа на передачу – Заявленная мощность? Максимальная мощность? Присоединенная мощность? кВтч? 2.Необходима ли обязательность для потребителей трехставочной (двуставочной) цены с отдельно выделенной составляющей на ЗМ? 3.Должны ли потребители, которые присоединены на ВН иметь возможность выбирать между обслуживанием региональными сетями или ФСК?

Спасибо за внимание!