Сбытовые компании как объект инвестиций на фондовом рынке Доклад представителей тематической рабочей группы Второй Всероссийской конференции менеджеров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факторы привлекательности сбытовых компаний на фондовом рынке России Октябрь 2007 г.
Advertisements

1 РАО «ЕЭС России» Член Правления РАО «ЕЭС России» А.С. Колесников.
1 IV ежегодная профессиональная конференция «Неделя управления рисками в России» Роман Козлов, Генеральный директор Компании «Технологии корпоративного.
Способы реализации инвестиций: МСФО IPO Корпоративное управление.
Ноябрь 2008 Эмитенты и срочный рынок: возможности сотрудничества.
Корпоративное управление как условие привлечения инвестиций и конкурентное преимущество компании Москва, марта 2006 года Александра Васюхнова.
Ожидания инвесторов на момент продажи акций генерирующих компаний и сбытов -Привлечение инвестиций для модернизации мощностей -Создание конкуренции.
Раздаточный материал к семинару «Инвестиционная привлекательность компаний с эффективным корпоративным управлением» Семидоцкий Виктор Александрович к.э.н.,
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Максимально точно отражают сложившуюся ситуацию на рынке Оперативно реагируют на изменение рыночной конъюнктуры Использование коэффициента free- float.
«Роль маркет-мейкеров в развитии ликвидности ценных бумаг эмитентов, включенных в RTS START» Москва, 2007.
Годовой отчет Требования и стандарты практики корпоративного управления (095) , Конференция « Годовой отчет: опыт лидеров и новые.
Дивидендная политикаБАШНЕФТЬ. Принципы дивидендной политики соблюдение норм действующего законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов.
25 Сентября 2002 РАО «ЕЭС России» Диалог с акционерами – новые инициативы и дальнейшие шаги Анатолий Чубайс Председатель Правления.
1 Передача МРСК Северо-Запада полномочий Единого Исполнительного Органа РСК.
ПАО КБ « Центр - инвест » крупнейший коммерческий банк в Ростовской области, на его долю приходится более трети общего объёма капитала, свыше 40% активов,
Департамент акционерного капитала РАО «ЕЭС России» В.Ю. Синюгин Отношения с акционерами как элемент с акционерами как элемент корпоративного корпоративногоуправления.
Открытое акционерное общество "ВЛАДИМИРСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ"
Система корпоративного управления в холдинге Технологии корпоративного управления.
Дивидендная политика ПАО «НК Роснефть». ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Транксрипт:

Сбытовые компании как объект инвестиций на фондовом рынке Доклад представителей тематической рабочей группы Второй Всероссийской конференции менеджеров энергосбытовых компаний, инвестиционного сообщества и регулирующих органов исполнительной власти 18 октября 2007 года

2 Место сбытовых компаний на фондовом рынке Сбытовые компании характеризуются небольшим размером, капитализация в диапазоне $ млн. Доля акций в свободном обращении колеблется в пределах 10-50%. Free float в стоимостном выражении составляет $5-50 млн.; На организованных рынках обращаются акции свыше 30 сбытовых компаний, при этом большинство бумаг допущены к обращению в котировальных листах, что делает их доступными для регулируемых инвесторов (НПФ, ПИФ, СК); Объемы торгов

3 Выводы и рекомендации рабочей группы Для повышения инвестиционной привлекательности сбытовые компании должны соответствовать стандартам информационного раскрытия, задаваемым фондовым рынком. Рабочая группа рекомендует НП ГП разработать единые стандарты раскрытия информации для сбытовых компаний; Корпоративное управление в секторе нуждается в радикальном улучшении. Необходимо существование работающих служб по связям с инвесторами, присутствие независимых директоров и/или представителей миноритарных акционеров в советах директоров; На инвестиционную привлекательность сектора в целом влияют системные риски, находящиеся за пределами компетенции самих сбытовых компаний (финансово-кредитные, политические, юридические и правовые), устранение которых – задача НП ГП и РАО «ЕЭС России»; Круг потенциальных инвесторов сбытовых компаний включает генерирующие компании, менеджмент СК, администрации регионов, коммерческие банки и другие розничные бизнесы. НП ГП необходимо провести информационное продвижение СК среди каждой из перечисленных категорий.

4 Информационное раскрытие Обязательное раскрытие по стандартам ФСФР. Ежеквартальные отчеты, существенные факты, списки аффилированных лиц. Важно, чтобы информация была доступна в ретроспективе – не удалять файлы с сайтов, хранить архив. Необходимо контактное лицо, готовое ответить на внешний запрос; Производственные показатели. Объемы продаж с разбивкой по отдельным категориям потребителей (с динамикой потребления по основным потребителями или по группам потребителей). Цены РД и средневзвешенные цены закупки на нерегулируемом рынке в среднем по периодам; Финансовые показатели. Все необходимые элементы для расчета составляющих основных мультипликаторов – выручка, чистая прибыль, амортизация, долг с разбивкой по краткосрочному и долгосрочному, процентные платежи, оборачиваемость, деб. и кред. Задолженность; Прогнозы развития. Перспективные планы развития территорий, описание основных новых промышленных проектов и проектов жилого строительства, реализуемых в обслуживаемом регионе, прогнозы динамики экономического развития региона (ВРП, промышленное производство).

5 Корпоративное управление Информационная прозрачность, возможность получить дополнительную информацию, функционирующая служба по связям с инвесторами; Прозрачные процедуры закупок, прописанные принципы вознаграждения менеджмента, комитеты по аудиту и по вознаграждению при Совете директоров; Наличие в Совете директоров представителей миноритарных акционеров и (или) независимых директоров; Раскрытие бенефициаров компании (при возможности сделать это); Прописанная дивидендная политика. Рабочая группа рекомендует НП ГП разработать единые общие стандарты раскрытия информации и норм корпоративного управления для сбытовых компаний.

6 Круг потенциальных инвесторов Генерирующие компании или их владельцы (стратегические инвесторы в генерацию); Независимые сбытовые компании; Крупные промышленные потребители – в основном у сбытовых компаний с низкой долей розничной клиентуры; Администрации регионов и аффилированные с ними или с РСТ стороны; Менеджмент сбытовых компаний; Коммерческие банки и другие компании, вовлеченные в обслуживание розничных клиентов (страховые и управляющие компании); НП ГП необходимо провести отдельное информационное продвижение сбытовых компаний среди каждой из перечисленных категорий.

7 Фондовый индекс сбытовых компаний Рабочая группа рекомендует НП ГП выступить с инициативой разработки фондового индекса, сформированного из акций сбытовых компаний. Подобный индекс может быть разработан совместно с РТС и/или ММВБ, НАУФОР, ГИФА, либо одним или несколькими инвестиционными банками; Подобный индекс позволит отслеживать динамику стоимости сбытовых компаний на фондовом рынке, исключая эффект низкой ликвидности и высокой волатильности отдельных бумаг; Для составления индекса предлагается использовать все акции сбытовых компаний, допущенных к обращению в котировальных листах РТС и ММВБ, а также торгуемых в системе индикативеых котировок RTS Board; Предлагается составить индекс как взвешенный, в качестве весов использовать объем продаж электроэнергии в кВт-ч в годовом исчислении, с перевесом раз в квартал на основе скользящих данных за четыре квартала. Полученные веса корректируются с учетом free float бумаг; Предлагается дискриминировать или скорректировать вклад Мосэнергсбыта с тем, чтобы избежать искажение динамики индекса

8 Спасибо за внимание