Механизмы формирования познавательных универсальных учебных действий
Познавательные УУД: общеучебные логические постановка и решение проблем
УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД : ОСОЗНАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗАДАЧИ; ИЗВЛЕЧЕНИЕ НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ; ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В МАТЕРИАЛИЗОВАННОЙ И УСТНОЙ ФОРМЕ; ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ, СХЕМАТИЧНОЙ, МОДЕЛЬНОЙ ФОРМЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАКОВО- СИМВОЛИЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ.
ЗНАКОВО- СИМВОЛИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
? АБ Чтобы найти ЦЕЛОЕ, надо к ОДНОЙ ЧАСТИ прибавить ДРУГУЮ ЧАСТЬ Перевод текста на знаково-символический язык
? М Р М + Р Чтобы найти БОЛЬШЕЕ число, надо К МЕНЬШЕМУ ЧИСЛУ ПРИБАВИТЬ РАЗНОСТЬ Б ? Р Б - Р Чтобы найти МЕНЬШЕЕ число, надо ИЗ БОЛЬШЕГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ РАЗНОСТЬ
ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ У Маши 5 яблок, а у Пети 4 яблока. Сколько яблок у них вместе? СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ У Маши 5 яблок, а у Пети на 1 яблоко меньше. Сколько всего у них яблок?
Обучение грамоте
ЗВУКОВЫЕ МОДЕЛИ СЛОВА.
НАБЛЮДЕНИЯ И ОПЫТЫ
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ СХЕМАТИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПРОБЛЕМНЫЙ; ПОИСКОВЫЙ; ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ.
Спасибо за внимание!