Особенности деятельности педагога – психолога в формировании культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста Проблемно-творческая группа 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Advertisements

« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
«Психологическое сопровождение введения Федеральных государственных требований в практику работы дошкольных образовательных учреждений». Зубарева Эльвира.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Подготовила: ст.воспитатель Пшеничникова О.В. МБДОУ «Детский сад 37/1»
Система оздоровительной работы в МБДОУ 99 «КРЕПЫШ» Физинструктор МБДОУ 99 Недворягина С.Р.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ПМСС»
Транксрипт:

Особенности деятельности педагога – психолога в формировании культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста Проблемно-творческая группа 3

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» Томас Карлейль

Цель психологической помощи детям: - формирование единого оздоровительного и учебно-воспитательного процесса; - формирование единого оздоровительного и учебно-воспитательного процесса; - психологическое сопровождение развития: поддержание и стимулирование собственной активности, предупреждение задержек и искажений психического развития ребенка; - психологическое сопровождение развития: поддержание и стимулирование собственной активности, предупреждение задержек и искажений психического развития ребенка;

Задачи: помощь в преодолении стрессов и обеспечение состояния эмоционального комфорта в группе в период адаптации ребенка после болезни; помощь в преодолении стрессов и обеспечение состояния эмоционального комфорта в группе в период адаптации ребенка после болезни; обеспечение состояния эмоционального комфорта путем установления положительных взаимоотношений с педагогами и сверстниками; обеспечение состояния эмоционального комфорта путем установления положительных взаимоотношений с педагогами и сверстниками; развитие когнитивных функций и познавательных интересов; развитие когнитивных функций и познавательных интересов; развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков; развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков; формирование базисных характеристик личности ; формирование базисных характеристик личности ;

Комплекс мер: - психолого-медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период: анализ и контроль течения адаптации вновь поступивших детей и проведение коррекции совместно с педагогами, с анализом данных мед. документации и назначение комплекса мероприятий по профилактике нарушений адаптации; - психолого-медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период: анализ и контроль течения адаптации вновь поступивших детей и проведение коррекции совместно с педагогами, с анализом данных мед. документации и назначение комплекса мероприятий по профилактике нарушений адаптации; - создание психологически комфортного климата в ДОУ; - создание психологически комфортного климата в ДОУ; - создание у детей собственной побудительной мотивации в различных видах деятельности; - создание у детей собственной побудительной мотивации в различных видах деятельности; - личностно-ориентированный, деятельностный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми; - личностно-ориентированный, деятельностный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми;

Комплекс мер - изучение особенностей развития и социализации детей; - изучение особенностей развития и социализации детей; - развитие эмоциональной сферы детей с целью профилактики психосоматических заболеваний; - развитие эмоциональной сферы детей с целью профилактики психосоматических заболеваний; - развитие саморегуляции и социальной компетентности; - развитие саморегуляции и социальной компетентности; - коррекция нарушений адаптации в детском коллективе и ситуативных эмоциональных расстройств; - коррекция нарушений адаптации в детском коллективе и ситуативных эмоциональных расстройств; - коррекция познавательной сферы; - коррекция познавательной сферы; - консультации для родителей по преемственности воспитания детей и ухода за ними; - консультации для родителей по преемственности воспитания детей и ухода за ними; организация мероприятий по формированию функциональной готовности детей к школе; организация мероприятий по формированию функциональной готовности детей к школе;

Психопрофилактические средства и методы: психогимнастика психогимнастика музыкотерапия музыкотерапия аутотренинг аутотренинг телесно-ориентированные упражнения телесно-ориентированные упражнения точечный массаж, самомассаж точечный массаж, самомассаж аромотерапия аромотерапия куклотерапия или игротерапия куклотерапия или игротерапия арттерапия арттерапия песочная терапия песочная терапия водотерапия водотерапия

Психопрофилактические средства и методы: дыхательные упражнения дыхательные упражнения глазодвигательные упражнения глазодвигательные упражнения пальчиковая гимнастика пальчиковая гимнастика эмоционально-стимулирующая гимнастика эмоционально-стимулирующая гимнастика цветотерапия цветотерапия психологические игры и этюды психологические игры и этюды оптимизация двигательной деятельности (психопрофилактические прогулки) оптимизация двигательной деятельности (психопрофилактические прогулки) ритмопластика ритмопластика виброгимнастика виброгимнастика упражнения в сенсорной комнате упражнения в сенсорной комнате