Нестандартный стандарт Чтобы выбрать хороший детский сад для своего ребёнка, надо смотреть не на внешнее оформление и современную оснащённость, а на атмосферу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Advertisements

Формирование муниципального задания и финансового норматива на услуги дошкольного образования, обеспечивающие развитие вариативных форм ДОУ Иванова А.В.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Итоги и перспективы деятельности дошкольного учреждения в уч.г.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Модели дошкольного образования и механизмы их финансирования Председатель комитета по образованию г. Улан-Удэ - Трифонова С.В.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Проектирование «дорожных карт», обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки АНО «Институт.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Free Powerpoint TemplatesPage 1 ТЕМА: «ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МУЗЫКИ СОГЛАСНО ФГТ» Участие в городском методическом объединении м МБДОУ.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Методическое сопровождение педагогов по организации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»
Муниципальное сетевое образовательное мероприятие семинар-практикум «Эстафета педагогического мастерства» «Формирование математических представлений у.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Транксрипт:

Нестандартный стандарт Чтобы выбрать хороший детский сад для своего ребёнка, надо смотреть не на внешнее оформление и современную оснащённость, а на атмосферу в нём. Анжела Олеговна Невежина заведующий МАДОУ «Детский сад 111 «Дашенька» г. Улан-Удэ

…за 30 лет до появления первого детского сада в России В небольшом домике Гатчинского парка Е.О.Гугель со своим товарищем П. Гурьевым собрали десять мальчиков 4-6 лет не для обучения, а для придания «правильного направления в развитии детских способностей» - первый в России опыт «школ для малолетних детей» - это был не «детский сад», тогда не существовало такого понятия и не было в социуме такой идеи, но это была и не школа.. Не мешать ребенку становиться человеком, но помогать, развивая все лучшее, что дала ему природа, вот главный принцип фребелевского детского сада

Это мостик ! У кого как …. тезис: Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольной организации особое внимание должно быть уделено созданию условий для детей, предоставлена возможность каждому воспитаннику проявить индивидуальность и творчество Читать – развивать воображение Давать готовые знания – самостоятельный поиск путем собственных творческих изысканий Занятие – игра, способы действия, коммуникация

Новый формат муниципального задания – как механизм увеличения объема финансирования, оказание разнообразных услуг населению Отсутствие норматива срывает ФГОС Увязка муниципального задания и ФГОС ДО Детский сад может получать несколько заданий, все они должны быть в реестре услуг Разработка методик расчета нормативов финансирования под каждую услугу ( в том числе расходы на содержание имущества ) Внесение в реестр услуг дошкольного образования ( присмотра и ухода ) Объем средств исходя от количества получателей услуг, а не количества мест в ДОУ ( новый механизм формирования бюджета средств ) Отработка и внедрение показателей качества услуги За счет финансового обеспечения одной услуги растягиваем расходы на все иные услуги, что неправомерно ЗАДАЧА рассчитать стоимость каждой услуги ( образовательной, присмотра и ухода, иных необразовательных услуг )

Коэффициент текучести кадров – 23 % годпричины увольнения Неудовлетворенность заработной платой Большой объем нагрузки Иные причины % - 29 % % 2 %22 % % 5%11 % - 10 % Ключевая фигура – педагог воспитатели Оклад воспитателя рублей

новые характеристики среды Избыточный выбор Доступность среды – «вижу – действую» Неструктурированность среды Эмоциогенность среды Детоцентрированность среды Примерный перечень оборудования 1 Объекты для исследования в действии 20 2 Образно - символический материал 5 3 Конструкторы 7 4 Игрушки - персонажи 20 5 Маркер игрового пространства 20 6 Полифункциональные материалы 2 …. Объекты для оформления игрового пространства …………… 20 Отсутствие механизмов расчета доли расходов в нормативе на игрушки, оборудование…..

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПРИНЦИП : Интеграция пространства – интеграция образовательных областей, интеграция возрастных групп, интеграция деятельностей через ворота игры ( поисковой, исследовательской, проектной, творческой,…) Интеграция субъектов – это объединение субъектного опыта и актуализация внутренних и внешних ресурсов разновозрастных субъектов образования в округе – педагогов, родителей, детей разного возраста через социокультурные практики, событийную деятельность, флеш - мобы, совместные проекты, клуб « Эффективный родитель », исследовательскую деятельности, мастер - классы, участие в конкурсах, выездных мероприятиях, тематических родительских собраниях ; преодоление жесткой ролевой и иерархической структуры отношений Событие – основная форма жизнедеятельности детей в образовательной ситуации ( творческие мастерские, студии, традиции, праздники, прайм - тайм, проекты, экскурсии, … ) МАДОУ 111 «Дашенька» г. Улан-Удэ СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ Активное взаимодействие взрослого и ребенка в течение дня Образовательные события, традиции Индивидуальный маршрут в образовательном округе Кружки, студии по интересам Что станет предметом проверки?

Индекс нагруженности воспитателя На одного воспитателя ± 25 норма – Новый СанПиН от ГруппыПлощадьНормаКоличеств о до 3- х лет 49,1-56,3 2,5 кв. м лет 60 – 62,2 2 кв. м СанПиН от 22 июля 2010 года Для ясельного возраста: - от 1 года до 3 лет - не более 15 человек… Для дошкольного возраста: - для детей лет - не более 20 человек (оптимальная - 15 человек)… По итогам мониторинга учета детей Всего ДО – 414 Охват детей Кроме того 73 группы семейного воспитания на 422 человек Охват детей услугами дошкольного образования в РБ

Спасибо за внимание!