Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 10» г. Канаш Чувашской Республики Егоровой Людмилы Николаевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение логических схем на уроках литературы...цель литературы помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление.
Advertisements

«Ревизор » общественное значение комедии Появление в 1836 году комедии Ревизор приобрело общественно- важное значение не только потому, что автор критиковал.
Н.В.Гоголь Комедия «Ревизор». Н. В. Гоголь : « В « Ревизоре » я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости,
Урок литературы в 7 классе «А» 12 декабря 2008 года Выполнила Шипилова Ольга Витальевна, учитель МОУ СОШ 15 г. Комсомольска-на-Амуре.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2 Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» (композиция) Выполнил: Колесникова Т.П.
Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор. Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие:
Урок литературы в 8 классе. Учитель Ж. Г. Садовниченко.
Комедия «Ревизор». Цели урока: Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации.
Комедия «Ревизор» Проект подготовила ученица 8 класса «А» ГБОУ ЦО школы 1085 Рачабекова Милана.
Знакомьтесь: Иван Александрович Хлестаков из Петербурга Эпиграф : Происходит странная вещь. Фитюлька, спичка, мальчишка Хлестаков силою страха и благоговения.
1 Пьеса Гоголя «Ревизор» На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Пословица На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Пословица.
Николай Васильевич Гоголь комедия «Ревизор» Приложение 1.
Игра «Знатоки творчества Н.В.Гоголя». Какую женскую роль играл Гоголь в ученическом спектакле? А. Кабанихи А. Кабанихи Б. Простаковой Б. Простаковой В.
Н.В Гоголь «Ревизор» Год издания-1836 год Работу выполнил Куракин Владислав Работу выполнил Куракин Владислав.
Н.В.Гоголь «Ревизор» Материалы к сочинению. «Ревизор» в критике Никто никогда до него (Гоголя) не читал такого полного курса патологической анатомии русского.
Работу выполнила ученица 10 класса Б Яковлева Ольга.
Русская классическая литература вечно живая, она не становится историей. Д.С.Лихачев.
Н.В.Гоголь «Ревизор». Кто такой Хлестаков? «Хлестаков – первое из художественных открытий Гоголя» (Ю.Манн)
Тема: «Пушкинские традиции в произведении М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание» через призму маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» «Ведь и мы к.
Роль эпизода дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Транксрипт:

Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 10» г. Канаш Чувашской Республики Егоровой Людмилы Николаевны

Прочное усвоение материала Частичное усвоение материала Низкое восприятие материала

Виды схем по литературе Опорная Логическая Структурная

Возможность устанавливать связи и взаимосвязи между явлениями Систематизация и обобщение материала Целостное осмысление произведения Развитие логического и абстрактного мышления учащихся

Подготовка к восприятию материала Средство осмысления нового Обобщение и закрепление Развитие речи, памяти, мышления Эффективное воздействие произведения на сознание учащихся Формирование самостоятельности

Удобство обозрения Простота, лаконичность Целенаправленность, логичность Обобщённость Структурность Цветовая гармония, эстетичность

Внутренний конфликт («Тварь ли я дрожащая?») (одиночество) «Власть над всем муравейником» Разрыв с семьёй смирение любовь к Наполеону Теория «сильной личности» «Не убий!» Соня всепрощение (в сознании) (путь насилия над другими ) (насилие над собой) терпеливость Не создавай себе кумира! самопожертвование кротость От Бога Конфликт с обществом ( в душе) Евангелие любовь к ближнему милосердие Бог сострадание Новая жизнь (духовное возрождение Раскольникова)

Год Год Класс КлассОлимпиадаМестоФамилия городская II II Гусева Е городская I Сабирова А городскаяреспубликанская I III III Сабирова А. Сабирова А городская I Клементьева М городскаяреспубликанская I I III III Клементьева М городская I Клементьева М.

ИДЕЙНЫЙ И КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЗАМЫСЕЛ КОМЕДИИ «РЕВИЗОР» Экспозиция Завязка Развитие действия Кульминация Развязка Финал Совещание чиновников Пороки (грехи) Страх Ложь Разоблачение Наказание Сообщение городничего Приезд Хлестакова Взятки Враньё Хлестакова Чтение письма Хлестакова Немая сцена. о тайном приезде ревизора Приезд настоящего ревизора

- проектная деятельность учащихся: -Сабирова А. (11 кл. – 2007 г.) – дипломант Городской проектной недели «Обучение, вдохновение, творчество» за проект «Гипотеза о свободных и несвободных героях в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». (Имеется диплом Отдела образования и молодежной политики от ). -Клементьева М., Асанова Е. (8а кл. – 2007 г.) – дипломанты Городской проектной недели «Обучение, вдохновение, творчество» за реферат «Бессмертная комедия Н. Гоголя». (Имеется диплом Отдела образования и молодежной политики от ). -III место в городской проектной неделе за проект «Рождественский сон»(спектакль- сказка),( Осипова Е. и Афанасьева А., 9 А кл.,2008г.) - Осипова Е. и Афанасьева А. – дипломанты Городской проектной недели «Обучение, вдохновение, творчество» за проект «Роль снов в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» - развивающее обучение с направленностью на развитие творческих качеств личности : -Диплом за активное участие в городском конкурсе сочинений «Здравствуй, мама!» (Сочинение напечатано в брошюре Городского отдела образования), (Никифорова О. 7А кл. 2008г) -Диплом лауреата Республиканского литературного конкурса «Лес в творчестве юных» (Егорова А., 5 А кл.,2009г) Призёры Молодёжного филологического чемпионата: Клеменьтева М. (10 кл), Куфёлкина М. (8 кл). Любова М. (6 кл).

Солнце Трудолюбие Поэт Служение людям, всему живому Светить = Давать тепло Светить = Указывать «лить свет» говорить правду путь к свету стихами Быть полезным людям (ежедневный простой труд) Хорошо учиться учение = труд свет Я?

Древний ершалаимский Вечный потусторонний Современный московский Иешуа (милосердие) Воланд Мастер (творчество) (правосудие) Маргарита (любовь) Свободные персонажи Понтий Пилат (трусость) Служащие зрелищного управления Берлиоз (догматизм) Несвободные персонажи

Дмитрий Ионыч СтарцевСтарцев « Поляк надутый» Ионыч Весна жизни через 1 год через 4 года через несколько лет «Вот и всё» (Молод, жизнерадостен, (Умный, солидный человек. (Большая практика (Громадная практика. Ещё полон сил) «Ох, не надо бы полнеть!») пополнел, раздобрел больше пополнел, ожирел, страдал одышкой) тяжело дышит…пухлый, красный) «Жадность одолела» «Своих лошадей «Пара лошадей» «Тройка сбубенчиками» «Тройка с бубенчиками» у него ещё не было» два дома «К чему приведёт этот роман?» «А хорошо, что я на ней не женился» (Одинок, скучно, «Что скажут товарищи?» «Жизнь проходит тускло, ничто не интересует) «Сколько хлопот, однако!» без впечатлений, без мыслей»

Манилов Праздный мечтатель Бесплодное фантазёрство Коробочка «Дубинноголовая» Боится продешевить Ноздрёв «Прожигатель жизни» Неуёмная жажда удовольствий Собакевич «Чёртов кулак» «Патриот русского желудка» Плюшкин «Прореха на человечестве» Полный застой и загнивание

1 круг странствий Базарова Марьино Никольское Родительский дом (усадьба Кирсановых) (имение Одинцовой) (небольшой домик) Конфликт с П. П. Кирсановым Спор с Одинцовой Конфликт с родителями переоценка взглядов 2 круг Марьино Никольское Родительский дом Дуэль с Павлом Петровичем Признание в любви Одинцовой Разочарование в нигилизме (попытка проверить (отказ Одинцовой) (одиночество, смерть) Нигилистические взгляды)

Восприятие начинается с впечатления Впечатление вызывает образ Появление образа вызывает вопросы Вопросы требуют поиска ответов Поиск ответа приводит к выдвижению гипотез Гипотеза требует практической проверки Возникает диалог автора с читателем

Городничий Мечтает получить чин генерала. Мечтает о красивой, праздной столичной жизни, сквозь пальцы смотрит на службу других чиновников. Берёт взятки от чиновников и купцов. Обманщик, приписывает себе заслуги. Неглуп, грубоват, суеверен, плутоват Хлестаков Играет роль важной персоны, мечтает о чине фельдмаршала. «Любит срывать цветы удовольствия», смотрит на жизнь сквозь розовые очки, любит развлечения. Открыто просит денег у чиновников, обманывая их, что «издержался в дороге». Врёт не задумываясь, тоже любит «присочинить». Легкомыслен, развязен, безнравственен, лгун

Сцена приёма у Хлестакова Хлестаков изображает из себя ворону в павлиньих перьях, государственного человека. Играет роль чиновника, который держит в страхе весь государственный совет, затем размахнулся на чин 3 класса, видит себя в роли управляющего департаментом. Весь Петербург его боится. Городничему обещает похлопотать о чине генерала. Бобчинский просит Хлестакова об абсурдной услуге: «Скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот живёт в таком-то городе Пётр Иванович Бобчинский». Принимает поздравления от чиновников по случаю помолвки. Чиновники льстят Хлестакову, выслуживаются перед ним, дают ему взятку. Сцена приёма у городничего Городничий возомнил себя генералом, живущим в Петербурге, обедающим с графом. Ведёт себя «птицей высокого полёта» Гордится тем, что Хлестаков женится на дочери. Все к его услугам, все ему льстят, лицемерят («Большому кораблю – большое плаванье»). Чиновники обращаются к нему как к генералу, просят похлопотать о своих детях. Анна Андреевна, жена городничего, тоже видит себя генеральшей, называет чиновников мелюзгой. Говорит, что деревенский воздух ей не нравится. Городничий принимает поздравления от своих подчинённых и обещает помочь протекцией. Судья завистливо льстит ему, преувеличивая свои заслуги, просит и его не забыть. Почтмейстера, который вскрыл письмо Хлестакова, готов отправить в Сибирь.