Программа индивидуального развития ребенка «Дети – это цветы. Нельзя… требовать, чтобы все цветы одинаково пахли.» В. И. Дорошевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Advertisements

Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Транксрипт:

Программа индивидуального развития ребенка «Дети – это цветы. Нельзя… требовать, чтобы все цветы одинаково пахли.» В. И. Дорошевич

Структура программы Актуальность Актуальность Цели и задачи программы Цели и задачи программы Программные действия Программные действия Ожидаемые результаты реализации программы Ожидаемые результаты реализации программы Риски реализации программы Риски реализации программы Литература Литература

Актуальность По запросам современного общества, учитель в своей деятельности должен стремиться реализовать одну из важнейших целей­ – воспитание творческой личности ребенка. Сегодня школа - это пространство для самореализации, самовыражения. Как организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы с одной стороны, не навредить ребенку, с другой стороны, создать оптимальные условия для его самореализации. По запросам современного общества, учитель в своей деятельности должен стремиться реализовать одну из важнейших целей­ – воспитание творческой личности ребенка. Сегодня школа - это пространство для самореализации, самовыражения. Как организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы с одной стороны, не навредить ребенку, с другой стороны, создать оптимальные условия для его самореализации. Свою программу я составила исходя из проблемы своей школы: «Обучение через диалог и воспитание творческой личности» Свою программу я составила исходя из проблемы своей школы: «Обучение через диалог и воспитание творческой личности»

Цели программы Организовать личностно-ориентированный подход, позволяющий посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. Развивать творческие способности через участие в школьных, городских и республиканских конкурсах через участие в школьных, городских и республиканских конкурсах Оказать активную помощь в личностном и профессиональном самоопределении Задачи программы Задачи программы изучение личности ребенка (индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей) изучение и анализ направленности интересов ученика выявление уровня воспитанности ученика нахождение путей представления творческих достижений

Программные действия 1.Личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе 2.Программа изучения личности школьника 3.Выявление уровня воспитанности 4.Самоуправление в классе 5.Структурная модель воспитательной системы 6.Индивидуальное развитие ребенка на конкретной личности

Личностно- ориентированный подход Большинство педагогических коллективов настойчиво осваивают теоретические основы и технологию использования личностно- ориентированного подхода в учебно- воспитательном процессе. Многие считают его самой современной методологической ориентацией в педагогической деятельности. Его строение можно представить в виде схемы

Основные понятия ПринципыМетоды ИндивидуальностьСамоактуализацииДиалога ЛичностьИндивидуализацииИгровые Самоактуализиров. личность СубьектностиРефлексивные СамовыражениеВыбораПедагогической поддержки СубьектТворчества и успехаДиагностические СубьектностьДоверия и поддержкиСоздание ситуации выбора и успеха Я - концепция Выбор Педагогическая поддержка

Основные понятия -индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, отличающее их от других индивидов -личность - постоянно изменяющееся системное качество, характеризующее социальную сущность человека -самоактуализированная личность - человек, осознанно и активно реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности -самовыражение - процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей; -субъект - индивид, обладающий осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности; -субьектность - качество отдельного человека, отражающее способность быть индивидуальным и выражающееся мерой обладания активностью и свободой в выборе и осуществлении деятельности; -Я-концепция - осознаваемая и переживаемая человеком система представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми, отношения к себе и окружающим; -выбор - осуществление человеком возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности; -педагогическая поддержка - деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным, профессиональным самоопределением.

Принципы индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, отличающее их от других индивидов личность - постоянно изменяющееся системное качество, характеризующее социальную сущность человека самоактуализированная личность - человек, осознанно и активно реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности самовыражение - процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей; субъект - индивид, обладающий осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности; субьектность - качество отдельного человека, отражающее способность быть индивидуальным и выражающееся мерой обладания активностью и свободой в выборе и осуществлении деятельности; Я-концепция - осознаваемая и переживаемая человеком система представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми, отношения к себе и окружающим; -выбор - осуществление человеком возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности; педагогическая поддержка - деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным, профессиональным самоопределением.

Программа изучения личности ученика Общие сведения об ученике. Общие сведения об ученике. 1. Фамилия, имя, возраст, класс, школа, время обучения в данном классе и школе. 1. Фамилия, имя, возраст, класс, школа, время обучения в данном классе и школе. 2. Физическое развитие, состояние здоровья, в том числе и нервной системы. 2. Физическое развитие, состояние здоровья, в том числе и нервной системы. 3. Условия воспитания в семье. 3. Условия воспитания в семье. 4. Положение ученика в структуре межличностных отношений в классе (групповой 4. Положение ученика в структуре межличностных отношений в классе (групповой статус, авторитет, взаимоотношения с одноклассниками). статус, авторитет, взаимоотношения с одноклассниками). 5. Референтная группа школьника, наиболее значимая для него лица из ближайшего 5. Референтная группа школьника, наиболее значимая для него лица из ближайшего социального окружения. социального окружения.

Направленность личности Направленность личности 1. Общая направленность личности (личная, общественная, деловая). 1. Общая направленность личности (личная, общественная, деловая). 2. Ведущая мотивация основных видов деятельности (учебной, трудовой, общественной и т. д.) 2. Ведущая мотивация основных видов деятельности (учебной, трудовой, общественной и т. д.) 3. Преобладающие материальные и духовные ценности. 3. Преобладающие материальные и духовные ценности. 4. Интересы и склонности, их влияние на учебную и внеучебную деятельность 4. Интересы и склонности, их влияние на учебную и внеучебную деятельность 5. Нравственное развитие ученика (взгляды, убеждения, поведение) 5. Нравственное развитие ученика (взгляды, убеждения, поведение) 6. Профессиональные интересы и склонности, соответствие профессионального намерения возможностям школьника. 6. Профессиональные интересы и склонности, соответствие профессионального намерения возможностям школьника.

Характер, особенности эмоционально- волевой сферы. Характер, особенности эмоционально- волевой сферы. 1. Самооценка и уровень притязаний. 1. Самооценка и уровень притязаний. Самооценка серьезно влияет на успешность любой деятельности детей, их активность, коммуникабельность, развитие личности в целом. Детям с адекватной самооценкой свойственны активность, общительность, оптимизм, чувство юмора. Завышенная самооценка часто проявляется в высокомерии, бестактности заносчивости и эгоизме. Самооценка серьезно влияет на успешность любой деятельности детей, их активность, коммуникабельность, развитие личности в целом. Детям с адекватной самооценкой свойственны активность, общительность, оптимизм, чувство юмора. Завышенная самооценка часто проявляется в высокомерии, бестактности заносчивости и эгоизме. Детям с пониженной самооценкой характерны пассивность, замкнутость, повышенная ранимость, неверие в собственные силы, а иногда и агрессивное поведение. Детям с пониженной самооценкой характерны пассивность, замкнутость, повышенная ранимость, неверие в собственные силы, а иногда и агрессивное поведение. Самооценку можно вычислить с помощью схемы : Самооценку можно вычислить с помощью схемы :

Наименование качестваВыраженность качества (в баллах) Выраж-ть по- лярного кач-ва(в баллах) Наименование полярного качества сильносреднеслабо среднесильно Настойчивый Самостоятель ный Сосредоточенный Аккуратный Организован ный Сдержанный Серьезный Ответственный Дисциплинированный Требователь ный к себе Принципиальный Скромный Правдивый Спокойный Тихий Ненастойчи вый Несамостоятельный Рассеянный Небрежный Неорганизованный Несдержанный Легкомысленный Безответственный Недисциплиниро- ванный Нетребовательный к себе Беспринцип ный Развязный Лицемерный Беспокойный Шумливый

Ученик оценивает проявление указанных в таблице черт своего характера и в соответствующей графе ставит любой знак. Все суммирует и получает результат. Это будет его самооценка. Потом его оценивают одноклассники. В итоге самооценка сравнивается с групповой оценкой. На основе этого определяется самооценка ученика. Ученик оценивает проявление указанных в таблице черт своего характера и в соответствующей графе ставит любой знак. Все суммирует и получает результат. Это будет его самооценка. Потом его оценивают одноклассники. В итоге самооценка сравнивается с групповой оценкой. На основе этого определяется самооценка ученика. 2. Преобладающие черты характера, его волевые черты характера (настойчивость, решительность, отношение к трудностям, дисциплинированность). 2. Преобладающие черты характера, его волевые черты характера (настойчивость, решительность, отношение к трудностям, дисциплинированность). 3. Тип темперамента. 3. Тип темперамента. 4. Особенности эмоциональной сферы, степень эмоциональной возбудимости или устойчивости. Умение контролировать проявление эмоций. 4. Особенности эмоциональной сферы, степень эмоциональной возбудимости или устойчивости. Умение контролировать проявление эмоций. Познавательная деятельность и способности. Познавательная деятельность и способности. 1. Успеваемость и познавательная активность. 1. Успеваемость и познавательная активность. 2. Развитие общих (интеллектуальных) и специальных способностей (математических, литературных, организаторских, музыкальных, спортивных и т.д.), способности к творческой деятельности. 2. Развитие общих (интеллектуальных) и специальных способностей (математических, литературных, организаторских, музыкальных, спортивных и т.д.), способности к творческой деятельности. 3.Особенности восприятия и внимания, памяти, развитие образного и абстрактного мышления (последовательность и доказательность своих мыслей, умение выделять главное, обобщать и делать выводы, самостоятельность и гибкость мышления). 3.Особенности восприятия и внимания, памяти, развитие образного и абстрактного мышления (последовательность и доказательность своих мыслей, умение выделять главное, обобщать и делать выводы, самостоятельность и гибкость мышления). 4.Развитие устной и письменной речи, словарный запас. 4.Развитие устной и письменной речи, словарный запас. Педагогические выводы. Педагогические выводы. Основные направления воспитательной работы со школьником Основные направления воспитательной работы со школьником

Выявление уровня воспитанности Педагог М.И.Шилова предлагает определять его основе соотношения внешней регуляции и внутренней саморегуляции, выделяя при этом 4 уровня: Педагог М.И.Шилова предлагает определять его основе соотношения внешней регуляции и внутренней саморегуляции, выделяя при этом 4 уровня: 1)невоспитанность школьника характеризуется отрицательным опытом поведения, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции; 1)невоспитанность школьника характеризуется отрицательным опытом поведения, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции; 2)низкий уровень воспитанности представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительным поведения, которое с трудом регулируется в основном требованием старших при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны; 2)низкий уровень воспитанности представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительным поведения, которое с трудом регулируется в основном требованием старших при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны; 3)средний уровень, которому свойственны самостоятельность, проявления саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована; 3)средний уровень, которому свойственны самостоятельность, проявления саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована; 4) высокий уровень, для которого характерно наличие устойчивой самостоятельности в деятельности и поведении на основе активной общественной гражданской позиции. 4) высокий уровень, для которого характерно наличие устойчивой самостоятельности в деятельности и поведении на основе активной общественной гражданской позиции.

Схема самоуправления класса Каждая личность должна проявлять себя, Каждая личность должна проявлять себя, именно на этом строится самоуправление в классе. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. именно на этом строится самоуправление в классе. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. Каждый ученик отвечает за работу одного из секторов, координирует и направляет работу которых совет класса. Практическая деятельность способствует становлению самостоятельной и творческой личности. Стиль отношений учителя и учеников должен соответствовать принципу: не запрещать, а направлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а предоставлять свободу выбора. Каждый ученик отвечает за работу одного из секторов, координирует и направляет работу которых совет класса. Практическая деятельность способствует становлению самостоятельной и творческой личности. Стиль отношений учителя и учеников должен соответствовать принципу: не запрещать, а направлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а предоставлять свободу выбора. Индивидуальный подход к ребенку включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого- педагогической диагностики. Индивидуальный подход к ребенку включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого- педагогической диагностики. староста заместитель старосты учебный сектор хозяйственный сектор спортивный сектор сектор экологии культмассовый сектор трудовой сектор

Ф.И.О. Основные проблемы уч-ся Формы и методы коррекционной работы Наблюда- емые из- менения Учеб- ные Личност- ные Ф.И.О Особенности формиров-я потенциалов личностиИндивиду аль ная работа Познава- тельный Ценнос- тный Коммуни- кативный Эстети- ческий Физи- ческий Педагогические наблюдения целесообразно вести в виде разных таблиц

Структурная модель воспитательной системы Аналитико-диагностическая деятельность тестирование анкетирование микроисследования педагогически направленное наблюдение Профессиональная ориентация профессиональная диагностика (тестирование, анкетирование) профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии) профессиональное консультирование (работа с психологами, педагогами) Работа с семьёй изучение воспитательного потенциала семьи психолого-педагогический всеобуч родителей вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс индивидуальная работа с родителями

Ценностно-ориентированная деятельность классное самоуправление анкетирование тематические классные часы изучение о правах ребёнка посещение музеев, выставок, театров, библиотек Дополнительное образование вовлечение в факультативы, кружки организация кружков творческие отчёты Интеллектуально-познавательная деятельность познавательные классные часы экскурсии участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах Спортивно-оздоровительная деятельность тематические классные часы участие в спортивных мероприятиях экскурсионно-туристическая работа пропаганда физической культуры Свободные общения дискотеки вечера отдыха игры

ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Общие сведения об ученике Учитель не имеет права работать по шаблону. Он должен находить ключ к сердцу каждого ребенка.В своей работе я стараюсь найти подход к каждому своему воспитаннику. Программа индивидуального развития ребенка помогает правильно решить эту проблему. Учитель не имеет права работать по шаблону. Он должен находить ключ к сердцу каждого ребенка.В своей работе я стараюсь найти подход к каждому своему воспитаннику. Программа индивидуального развития ребенка помогает правильно решить эту проблему. Индивидуальное развитие я хочу показать на примере одной из воспитанниц моего класса Лены А. Ей 14 лет. В данной школе обучается с 1-ого класса. Физическое развитие соответствует норме. Психически уравновешанная. Индивидуальное развитие я хочу показать на примере одной из воспитанниц моего класса Лены А. Ей 14 лет. В данной школе обучается с 1-ого класса. Физическое развитие соответствует норме. Психически уравновешанная. Атмосфера в семье благоприятная. Мама с большой ответственностью подходит к воспитанию своей дочери. Атмосфера в семье благоприятная. Мама с большой ответственностью подходит к воспитанию своей дочери. В классе она является лидером. Активное участие принимает в самоуправлении класса. Она работала в редколлегии, в культмассовом секторе. Свои творческие способности она начала проявлять работая в культмассовом секторе. В классе она является лидером. Активное участие принимает в самоуправлении класса. Она работала в редколлегии, в культмассовом секторе. Свои творческие способности она начала проявлять работая в культмассовом секторе. Взаимоотношения с одноклассниками хорошие, к ее мнению прислушиваются. Близкая подруга ее ровесница с 4 школы. Взаимоотношения с одноклассниками хорошие, к ее мнению прислушиваются. Близкая подруга ее ровесница с 4 школы.

Классный руководитель должен вовремя исследовать причины учебных и личностных проблем ученика и использовать полученные результаты в работе с ним. В этом могут помочь методики, которые были включены в программу: Ф.и.о. Основные проблемы Формы, приемы и методы коррекционной работы Наблюдаемые изменения Учебныеличностные Лена переживает перед контроль- ными работами не считается с чужим мнением инливидуальные беседы, инливидуальные беседы,консультациипсихолога беседы с родите- лями применение диагностических методик старается вести себя корректно по отношению к другим, прислушиваться к их мнению.

Диагностические методики Для решения личностных проблем проводились разные формы исследовательских работ. Десять моих «Я» Уч-ся предлагается написать на листочке бумаги 10 раз букву «Я» и дать определение этим «Я», рассказывая о себе и своих качествах. Затем уч-ся должны проранжировать свои десять «Я» в зависимости от степени их значимости. Ситуация-проба «Совет приятелю» Ваш друг не первый раз ссорится с приятелями по двору. Его мнение: «Все соседские дети вредные и противные!» Задание. Сформулируйте положительный совет другу, не обижающий ни собеседника, ни его обидчиков. Социально-приемлемые позиции: умение сочувствовать, выслушать собеседника; способность вникнуть в проблему примерить ее на себя; умение сказать хорошее о других людях.

Решение учебных проблем Решать учебные проблемы ученицы и уменьшить ее переживания перед контрольными работами помогли деловые игры, беседы. В-первую очередь, необходима была словесная поддержка, о том, что сильные переживания ведут к ухудшению результатов деятельности. Необходимо было обьяснить, что контрольная работа - проверка знаний, а не приговор способностям и жизненным перспективам школьника. Особое место занимает деятельность, которая носит условное название «мозговой штурм», то есть решение творческих, эвристических задач. Примерные темы «мозговых штурмов»: Литература - Предложите идею оригинального памятника Мцыри. Биология – Найдите возможные причины вымирания динозавров. Геометрия – Предложите способы определения высоты высотного здания простыми средствами, т. е. без сложных примеров. Экономика – Придумайте новый вид товара или услуги, который бы пользовался широким спросом покупателей независимо от пола и возраста.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Лена личность целеустремленная. Твердо идет к достижению своей цели. В общественной жизни очень активная. Интересуется музыкой, танцами и театром. Интерес устойчивый, тому доказательство посещение ею дополнительных занятий.

Характер, особенности эмоционально-волевой системы. Познавательная деятельность и способности Для определения самооценки я использовала схему полярных профилей черт характера. Сравнив средний балл групповой оценки(102 балла) с ее самооценкой (104балла),можно сделать вывод, что у Лены адекватная самооценка, что положительно влияет на развитие личности. Для определения самооценки я использовала схему полярных профилей черт характера. Сравнив средний балл групповой оценки(102 балла) с ее самооценкой (104балла),можно сделать вывод, что у Лены адекватная самооценка, что положительно влияет на развитие личности. В ходе учебного и воспитательного процесса, путем тестирования выяснилось, что у нее преобладает такой тип темперамента как сангвинник. Временами бывает эмоциональна возбудима, но старается контролировать проявление своих эмоций. В ходе учебного и воспитательного процесса, путем тестирования выяснилось, что у нее преобладает такой тип темперамента как сангвинник. Временами бывает эмоциональна возбудима, но старается контролировать проявление своих эмоций. Познавательные процессы хорошо развиты, тому доказательство хорошая успеваемость втечении всех лет учебы. Познавательные процессы хорошо развиты, тому доказательство хорошая успеваемость втечении всех лет учебы. По методу педагога Ш.И.Шиловой, которая выделяет 4 уровня воспитанности, Лене подходит 4-й высокий уровень, для которой характерно наличие устойчивой самостоятельности в деятельности и поведении. По методу педагога Ш.И.Шиловой, которая выделяет 4 уровня воспитанности, Лене подходит 4-й высокий уровень, для которой характерно наличие устойчивой самостоятельности в деятельности и поведении. Не смотря на большое количество положительных качеств, нужно ввести работу по развитию таких черт характера как искренность, проявления внимательности к окружающим. Не смотря на большое количество положительных качеств, нужно ввести работу по развитию таких черт характера как искренность, проявления внимательности к окружающим.

Направленность личности Нравственные представления у Лены сформированы правильно. Нравственные представления у Лены сформированы правильно. Она обладает хорошим даром убеждения,умеет отстаивать свою точку зрения.По результатам тестирования, по методу психолога Е.А.Климова, который предлагает обьединить многочисленные профессии в 5 сфер - по предмету труда: «Человек-природа», «Человек-техника», «Человек-знаковые системы», «Человек-художественный образ», «Человек- человек», Лене подходит сфера «Человек-художеств. образ» В будущем она хочет поступить в театральный. Ее возмож- ности соответствуют ее профессиональному намерению. Она обладает хорошим даром убеждения,умеет отстаивать свою точку зрения.По результатам тестирования, по методу психолога Е.А.Климова, который предлагает обьединить многочисленные профессии в 5 сфер - по предмету труда: «Человек-природа», «Человек-техника», «Человек-знаковые системы», «Человек-художественный образ», «Человек- человек», Лене подходит сфера «Человек-художеств. образ» В будущем она хочет поступить в театральный. Ее возмож- ности соответствуют ее профессиональному намерению.

Показатель роста уровня творческих достижений Моя задача, как задача классного руководителя – содействовать дальнейшему развитию творческих и личностных способностей ученицы. В дальнейшем я планирую постоянное наблюдение, оказание помощи и поддержки в осуществлении ее творческих способностей. Моя задача, как задача классного руководителя – содействовать дальнейшему развитию творческих и личностных способностей ученицы. В дальнейшем я планирую постоянное наблюдение, оказание помощи и поддержки в осуществлении ее творческих способностей. Класс Показатель роста уровня творческих достижений 5 Работа в культмассовом секторе Участие на мероприятиях класса и школы 6 Участие в городском конкурсе « Наши имена» 7 Участие в роли ведущей на городских мероприятиях 8 Выступление на городских театральных представлениях в главных ролях 9 Победитель конкурса «Мисс Канаш»

Ожидаемые результаты реализации программы: Готовность к принятию самостоятельных решений, развитие предприимчивости и целеустремленности Создание своей системы ценностей, этических ориентиров в поведении и жизни Готовность к участию в деятельности на пользу общества и усвоении политической общественной ответственности гражданина Готовность к выбору профессии

Риски реализации программы несдача выпускных экзаменов конфликт с семьей, связанный с выбором профессии, когда родители предлагают ту профессию, которая по их мнению, легче получить или требуют идти по их стопам недостаток денежных средств для поступления в выбранное учебное заведение попадание в неблагоприятную среду вне школы

Вывод Контроль и руководство учителя не должны превращаться в подавление инициативы и самодеятельности детей, иначе невозможно свободное проявление личности. Контроль и руководство учителя не должны превращаться в подавление инициативы и самодеятельности детей, иначе невозможно свободное проявление личности. Самое главное в профессиональной деятельности любого педагога, классного руководителя - видеть блеск в глазах своих воспитанников. Ради этого стоит творить. Самое главное в профессиональной деятельности любого педагога, классного руководителя - видеть блеск в глазах своих воспитанников. Ради этого стоит творить. В своей программе я старалась отразить наиболее современные технологии воспитательного процесса. И, хочется надеется, что программа будет полезна не только молодым классным руководителям, но и педагогам со стажем. «Не тот много знает, кто много живет, а тот кто много видит». В своей программе я старалась отразить наиболее современные технологии воспитательного процесса. И, хочется надеется, что программа будет полезна не только молодым классным руководителям, но и педагогам со стажем. «Не тот много знает, кто много живет, а тот кто много видит».

Использованная литература 1.Работа классного руководителя:Методическое пособие.под редакцией Е.А.Слепенковой.-М.:АРКТИ, с.(Метод. библиотека) 1.Работа классного руководителя:Методическое пособие.под редакцией Е.А.Слепенковой.-М.:АРКТИ, с.(Метод. библиотека) 2.Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.Под редакцией Е.Н.Степанова, М.А.Александровой.-М.:ТЦ Сфера, с. 2.Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.Под редакцией Е.Н.Степанова, М.А.Александровой.-М.:ТЦ Сфера, с. 3.Настольная книга классного руководителя 8,9,10,11-х классов.Л.С.Бескоровайная.-Ростов на-Дону:изд-во «Феникс».Изд-е.3-е с. 3.Настольная книга классного руководителя 8,9,10,11-х классов.Л.С.Бескоровайная.-Ростов на-Дону:изд-во «Феникс».Изд-е.3-е с. 4.Справочник классного руководителя(10-11).Под редакцией И.С.Артюховой.-М.:ВАКО, с. 4.Справочник классного руководителя(10-11).Под редакцией И.С.Артюховой.-М.:ВАКО, с.