Тема доклада: «Антикризисное управление брокерской компанией» Спикер: Генеральный директор компании «БЕСТ-Новострой» Некрасова Марина Николаевна
22 Тезисы доклада - Аналитика и оптимизация издержек; - Выбор правильной маркетинговой стратегии в условиях работы на рынке покупателя: перенос акцента с рекламы – на PR; - Сочетание материальных и нематериальных стимулов для сотрудников в компании (повышение, награждение, возможность стать собственником бизнеса; - Перенос центров контроля за доходами и расходами компании на более низкий уровень с целью постоянного отслеживания финансовых показателей бизнеса; - Пример корпорации «БЕСТ-Недвижимость»: реструктуризация в условиях кризиса. Рациональное сочетание достоинств крупной и небольшой компании.
33 3 Аналитика и оптимизация издержек - старая структура бизнеса неэффективна - излишнее «разбухание» фирмы довольно опасно - необходимость сокращения большого административного аппарата - необходимость перемен Старая структура Эффективность Новая структура Эффективность >
44 4 Аналитика и оптимизация издержек Необходимость перемен Причины: -снижение прибыли при нарастании убытков - большие издержки (реклама, содержание бэк-офиса) - затруднение контроля за деятельностью персонала - «неповоротливость» в резко изменившихся внешних условиях
5 Аналитика и оптимизация издержек - в сложных условиях рынка обостряется борьба за каждого клиента - необходимы специальные методики привлечения - использование низкозатратных методов привлечения клиентов - прекращение финансирования коммерчески нецелесообразных проектов - отслеживание эффективности рекламы
66 Выбор правильно маркетинговой стратегии в условиях работы на рынке покупателя: перенос акцента с рекламы – на PR - информационная изоляция для риэлторской компании – смертельно опасна - при снижении расходов, принцип «реклама – двигатель торговли» никто не отменял - падающий рынок, на первый план выходит грамотное и эффективное продвижение - PR-кампания продвигает продукт и бренд, PR – не затраты, а инвестиции
7 Выбор правильно маркетинговой стратегии в условиях работы на рынке покупателя: перенос акцента с рекламы – на PR Мероприятия разработанные компанией «БЕСТ-Новострой» - подарочные сертификаты - розыгрыш подарков в Центральном Доме Художника на выставке «Недвижимость 2010» - презентационные туры на зарубежные объекты
88 Выбор правильно маркетинговой стратегии в условиях работы на рынке покупателя: перенос акцента с рекламы – на PR «Мы не просто продаем квартиры – мы дарим эмоции» Мы стараемся донести до наших клиентов, что покупка квартиры – это праздник, радость.
9 Выбор правильно маркетинговой стратегии в условиях работы на рынке покупателя: перенос акцента с рекламы – на PR «Мы не просто продаем квартиры – мы дарим эмоции» В рамках акции мы дарим нечто необычное: - прыжок с парашютом - экскурсия на яхте - полет на спортивном самолете - абонемент в боулинг - дайвинг и многое другое Для практичных клиентов – бытовая техника в подарок. Для творческих людей – в подарок дизайн-проект будущего ремонта.
10 «Риэлти-шоу» развлекательная радиопередача о недвижимости на «Эхо Москвы»
11 Сочетание материальных и нематериальных стимулов для сотрудников компании - важно оптимальное соотношение между материальными и нематериальными стимулами - актуально поощрение сотрудников за профессионально выполненную работу - необходимо проводить обучение сотрудников даже в кризис - методы нематериального стимулирования: публичное поощрение, награждения грамотами, значками, соревнования в рамках компании, повышение в должности
12 Перенос центров контроля за доходами и расходами компании на более низкий уровень - в кризис важнейшей составляющей успеха является личная нацеленность сотрудников всех подразделений - с целью постоянно «держать руку на пульсе» руководитель компании доверяет контроль за расходами и доходами руководителям подразделений - конечной целью такого «перераспределения финансовой ответственности» становится самоокупаемость подразделений
13 Пример корпорации «БЕСТ-Недвижимость»: реструктуризация в условиях кризиса - уникальное решение – полная реструктуризация бизнеса - логичные пути выхода из кризиса – переход на франчайзинговую схему работы - малый и средний бизнес – оптимальный формат для выживания компании и сохранения бренда в данных условиях - выгоды очевидны: мобильность и оперативность решений в совокупности с использованием зарекомендовавшего себя бренда
14 Пример корпорации «БЕСТ-Недвижимость»: реструктуризация в условиях кризиса «Если говорить о малом бизнесе, это способ возрождения нашей страны. Если мы сможем % людей вовлечь в реальное дело, мы получим другую страну» Д.А. Медведев
15 Пример корпорации «БЕСТ-Недвижимость»: реструктуризация в условиях кризиса Выживание в период кризиса Решение: создание совершенно новой формы бизнеса, сочетание преимущества малых компаний и потенциал корпорации, давно присутствующей на рынке - упразднение головной управляющей компании - руководителям отделений стали собственниками бизнеса, купив франшизу (дополнительная мотивация) - сохранение корпоративной культуры и стандартов, наработанных механизмом деятельности, опыт и традиции - сохранение и преумножение базы клиентов (более 125 тысяч человек)
16 Пример корпорации «БЕСТ-Недвижимость»: реструктуризация в условиях кризиса Мы никогда не ставили своей целью доминирование на рынке У нас есть «свой клиент», и свой подход именно к нашему клиенту Реструктуризация, проведенная в начале 2009 года не нанесла ущерба бренду, но наоборот – позволила использовать весь наш потенциал еще более эффективно
17 Пример корпорации «БЕСТ-Недвижимость»: реструктуризация в условиях кризиса Мы создали прецедент на рынке недвижимости Мы представили уникальную модель выживания в новых экономических условиях. Новая модель полностью себя оправдала: компания вышла из кризиса без серьезных потерь и даже заняла новую для себя нишу – рынок новостроек, создав компанию «БЕСТ-Новострой» и став уполномоченным партнером продаж одного из самых успешных застройщиков – компании «Ведис Групп»
18 Пример корпорации «БЕСТ-Недвижимость»: реструктуризация в условиях кризиса Благодаря своей репутации и грамотно выстроенной стратегии «БЕСТ-Новострой» сегодня имеет возможность выбирать из большого количества объектов в Москве именно те, которые в настоящий момент очень востребованы покупателем, очень выгодны для наших клиентов. Это объекты, которые быстро строятся и практически все – с готовым ремонтом.
19 Пример корпорации «БЕСТ-Недвижимость»: реструктуризация в условиях кризиса
20 Пример корпорации «БЕСТ-Недвижимость»: реструктуризация в условиях кризиса Наша компания также расширила сегмент рынка зарубежной недвижимости. Компания «БЕСТ-Новострой» стала эксклюзивным продавцом уникальных жилых комплексов «Liparis» в турецком городе Мерсин.
21 Пример корпорации «БЕСТ-Недвижимость»: реструктуризация в условиях кризиса Программа «Партнер-Риэлтор» Все наши проекты включает в себя программа нашей компании «Партнер- Риэлтор», которую мы успешно запустили. Мы приглашаем все риэлторские компании присоединиться к этой программе, что позволит Вам использовать наши уникальные возможности на взаимовыгодной основе.
22 Сегодня мы можем с уверенностью констатировать: Новая бизнес-модель полностью себя оправдала, подтвердив тот факт, что кризис – это серьезный ресурс для развития бизнеса