Аталычество (тюрк. аталык отцовство, ата отец) обычай временного взаимного обмена сыновьями. Дети знатных родителей передавались в семьи вассалов или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культурное наследие горских народов Презентация Вавилова Егора Дуюнова Игоря.
Advertisements

Воспитание рыцарей Подготовили презентацию ученики 6 а класса 4 группы.
Уважение старшего – одно из главных обычаев казаков Обычай уважения и почитания старшего по возрасту обязует младшего, прежде всего, проявлять заботу,
Роль отца в воспитании ребёнка Роль отца в воспитании ребёнка.
Обычаи и традиции донских казаков. Составила: учитель начальных классов Борисова Наталья Алексеевна.
Генеалогия Гаврилова Марина Юрьевна, Учитель высшей категории, Санкт-Петербург.
Тема урока по кубановедению: «Племена адыгов после распада Золотой Орды»
1) дикость – полигамия ( групповой брак, матриархат ); 2) варварство – парная семья ( господство мужа ); 3) цивилизация – моногамия ( индивидуальная половая.
{ Права и обязанность родителе Лаврова Виктория 254.
Родительский лекторий Тема: «Роль семьи и школы в духовно- нравственном становлении личности» Тема: «Роль семьи и школы в духовно- нравственном становлении.
- НАУКА О НАРОДАХ, ИЗУЧАЮЩАЯ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ, РАССЕЛЕНИЕ, БЫТ И КУЛЬТУРУ. Греческое слово («этнос» - народ, «графо» - пишу) – народоописание.
«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
Традиции, праздники. Казачество – это этническая, социальная и историческая группа, объединившихся русских, украинцев, калмыков, бурят, башкир, татар,
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
ФГБОУ ВО Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева. Выполнила ПДН-117 Барышникова Татьяна.
Цель: знакомство с представлениями старших школьников о семье. Задачи: рассмотреть стабильность браков; провести анкетирование; организовать семинар (круглый.
Семья. Родство и родословная. Почитание родителей. Начальное понятие о добре и зле.
Собственные имена как исторический источник. 1. Предмет и задачи исторической ономастики. 2. Историческая топонимика. 3. Этнонимика. 4. Историческая антропонимика.
Мудрость родительской любви. Лев родится львом, львом и останется. Человек родится человеком – человеком может стать. Белинский.
Проект «Моя родословная» Цель проекта: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение.
Транксрипт:

Аталычество (тюрк. аталык отцовство, ата отец) обычай временного взаимного обмена сыновьями. Дети знатных родителей передавались в семьи вассалов или слуг на воспитание. Был распространён среди тюркских народов (карачаевцев, балкарцев, кумыков), адыгейских (включая кабардинцев и горских адыгоязычных армян черкесогаев), вайнахов (чеченцев и ингушей), гребенских казаков, древних кельтов, арабов и других народов. В феодальной Европе похожий обычай назывался фостеражем и в некоторых странах (например, в Англии) до сих пор иногда практикуется. Возвращение воспитанника в родную семью происходило по достижении им определенного возраста в торжественной обстановке и сопровождалось обменом подарками между воспитателем и родителями. Аталычество также способствовало изучению обычаев и языков соседей, являлось сдерживающим фактором при межплеменных конфликтах. Исчезло с отменой феодальных отношений.тюрк.вассаловтюркских народовкарачаевцевбалкарцевкумыковадыгейскихчеркесогаев вайнаховчеченцевингушейгребенских казаков кельтоварабовфостеражем

Впервые упоминается в русских источниках а именно в «Описании кабардинского народа», составленном в 1748 г. советником Коллегии иностранных дел В. М. Бакуниным. «Каждый владелец, говорится здесь, детей своих при себе иметь и их своими глазами видеть до глубокой своей старости не может, и для того новорожденной владельческой сын тотчас отдается к дятке, одному из ближних узденей, который сыщет ему и кормилицу, а при возрасте обучает его стрелять из лука и из пищали и саблями рубиться и колоться и прочим военным по их обычаю экзерцициям».узденей Позже, описание аталычесвта дал затем П. С. Потемкин в «Кратком описании о кабардинских народах» 1784 г., где он указал - Как только, у владельца родится мальчик, его отдают кому-нибудь из узденей, который должен его воспитывать и содержать на своем иждивении до его совершеннолетия. В награду за это питомец отдает своему воспитателю девять десятых всякой своей добычи. Точно так же каждая мать, какого бы она рода ни была, отдает свою новорожденную дочь на воспитание в чужую семью. «Отец, - пишет далее Потемкин, - видит своего сына в первый раз лишь тогда, когда у сына рождается первый ребенок. Тогда отец снимает с жены сына ту шапку, которую девушка носит до замужества и рождения у нее ребенка. Одновременно отец дарит сыну дом, скотину и пр., по своему состоянию».

При изучении аталычества принято выделять два основных направления. Первое и наиболее раннее из них сводится в общих чертах к «народной» трактовке причин его бытования, заключающейся в утверждении необходимости строгого воспитания детей (особенно мальчиков - будущих воинов), которое возможно лишь в чужой семье вне родительской опеки. Второе обосновывает связь аталычества с древнейшим обществом. Утверждается, что это стадиальный институт универсально- исторического характера.

В последнее время среди исследователей адыгов (кабардинцев) возникла теория, связывающая происхождение аталычества с военным воспитательством, институтом наездничества.