Независимое агентство оценки качества образования «ЛИДЕР» С.А. Боченков s_bochenkov@mail.ru 8.02.12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Независимое агентство оценки качества образования «Лидер» как внешний сервис в системе образования региона БОЧЕНКОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ эксперт Независимого.
Advertisements

Г. Чебоксары, ул.Энгельса, дом 13, офис 15 Тел.: 8(8352) , 8(917) Боченков С.А., эксперт Независимого агентства оценки качества образования.
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
Единый Государственный Экзамен. Последние 15 лет наша страна живет в мире реформ. Изменения коснулись практически всех сфер жизни. Не обошли они стороной.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Оценка уровня готовности учащихся к ГИА Анализ пробных экзаменов.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
МАТЕМАТИКА ГИА МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА) Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов.
Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной.
ЕГЭ Аттестация выпускников старшей школы в 2011 – 2012 учебном году.
Практикум « Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования » Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н.,
КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Математика ГИА-2013.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике будущим участникам экзамена, учителям и родителям О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Формирование Фонда оценочных средств. Разработка ФОС Согласно нормативно-методическим документам, связанным с введением ФГОС, предполагается следующая.
Использовать любую возможность. Основное общее образование завершается ГИА выпускников, в ходе которой проверяется соответствие их знаний требованиям.
Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Единый государственный экзамен ЕГЭ 2012 – 2013 учебного года.
О системе оценки качества образования в Хабаровском крае: опыт реализации и перспективы. Инструментарий РСОКО Мендель Анастасия Викторовна, начальник отдела.
Транксрипт:

Независимое агентство оценки качества образования «ЛИДЕР» С.А. Боченков

Виды деятельности: внешняя оценка качества образования образовательных систем современные методы оценки учебных достижений учащихся и мониторинг образовательных достижений тренировочное тестирование, педагогические измерения аналитические и методические материалы по проблеме оценки качества образования консультационные и интеллектуальные услуги Независимое агентство оценки качества образования "ЛИДЕР" 2 Агентство «ЛИДЕР» – внешняя сервисная служба, предоставляющая возможность учащимся (родителям) и работникам системы образования получить независимую оценку индивидуальных образовательных достижений учащихся.

Комплекс процедур внешней оценки качества школьного образования Чувашской Республики – основа формирующейся РСОКО Независимое агентство оценки качества образования "ЛИДЕР" 3 Старшая школа (10-11 кл) (10-11 кл) Основная школа (5-9 кл) (5-9 кл) Начальная школа (1-4 кл.) Готовность к школе Готовность к обучению в основной школе Государствен ная итоговая аттестация выпускников 9 классов Единый государствен ный экзамен 11 класс Мониторинг образовательн ых и трудовых траекторий выпускников 11 классов Комплекс процедур внешней оценки должен быть дополнен внутриклассным оцениванием и различными мониторингами….

Независимая оценка уровня образовательных достижений учащихся в ходе обучения до итоговой аттестации (комплекс услуг агентства «ЛИДЕР») 1 кл 4 кл 5 кл 8 кл 9 кл 10 кл 11 кл Оценка уровня готовности к школе Оценка уровня готовности к обучению в основной школе Русский язык Математика Окружающий мир Оценка уровня образовательных достижений Русский язык Математика Оценка уровня готовности к ГИА 9 классов Русский язык Математика Обществознание История Физика Биология Химия Оценка уровня готовности к ЕГЭ Русский язык Математика Обществознание История Физика Биология Химия Независимое агентство оценки качества образования "ЛИДЕР" 4 - работающие - находящиеся в разработке Воспользовавшись сервисом агентства «Лидер» можно дополнить внутришкольный контроль независимыми оценочными процедурами, выполненными на основе качественных измерительных материалах

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ: Цель – входной, промежуточный или репетиционный контроль, оценка уровня индивидуальных образовательных достижений и уровня готовности к итоговой аттестации группы учащихся. Тестирование на бланках, аналогичных бланкам ЕГЭ с проверкой результатов по технологии ЕГЭ. Использование качественных контрольно-измерительных материалов. Спецификационный принцип составления КИМов, единый подход к составлению спецификаций, соответствие требованиям ЕГЭ, ГИА - 9, стандартам по предметам, равноценность вариантов, Возможность проведения оценки образовательных достижений в сроки удобные заказчику. Проведение самой процедуры оценки образовательных достижений в школе силами заказчика. Автоматизированная проверка тестовой части и критериальная проверка развёрнутых ответов экспертами. Результаты оценки выдаются каждому участнику в виде Листа оценки индивидуальных образовательных достижений, а организатору - Аналитического материала по результатам оценки группы участников. Независимое агентство оценки качества образования "ЛИДЕР" 5

Подходы, определяющие разработку качественных контрольно-измерительных материалов: Если на ЕГЭ и ГИА достаточно применять равноценные варианты по сумме всех заданий (выравнивание при помощи заданий разной трудности), то мы применяем варианты, состоящие из равноценных заданий. Использование идеи «проверяемого элемента». Поиск равновесия между идентичностью и неравноценностью каждого из заданий вариантов. Применение ограниченного количества вариантов, состоящих из выравненных по проверяемым элементам и трудности заданий, последовательность которых определяется спецификацией. Независимое агентство оценки качества образования "ЛИДЕР" 6 идентичность неравноценность

Апробация и контроль качества используемых контрольно-измерительных материалов: Независимое агентство оценки качества образования "ЛИДЕР" 7 Варианты тренировочного экзамена должны быть выровнены по трудности не по суммарному баллу, но и в разрезе каждого задания.

Как выглядит результат, который получает каждый участник процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ? Независимое агентство оценки качества образования "ЛИДЕР" 8 Дата оценки – до ЕГЭ-2012 остаётся 123 дня. Сколько первичных баллов набрано – набрано 17 баллов из 32 возможных. Сколько баллов набрано по 100-балльной шкале (2011 год) – набрано 65 баллов. Рекомендуемая отметка по 5-балльной шкале – 4. Какие элементы (содержательные блоки материала и умения и виды деятельности) проверяются каждым из заданий работы. В каких именно заданиях работы обнаружены ошибки. Успешность освоения содержательных блоков предмета (здесь наиболее проблемный блок - уравнения и неравенства). Сформированность умений и видов деятельности (здесь наиболее проблемные – умения решать уравнения и неравенства и умения выполнять вычисления и преобразования) Уровень готовности к ЕГЭ (один из четырёх): Повышенный уровень подготовки к ЕГЭ: знаний и умений достаточно для продолжения образования по данному профилю в вузах со средним уровнем требований. Точнее определить свои возможности можно соотнеся полученный результат с величиной проходного балла в определённом вузе.

Что делать ученику с полученным в ходе оценочной процедуры Листом оценки индивидуальных образовательных достижений по определённому предмету? Сопоставить имеющийся уровень подготовки к ЕГЭ с необходимым для выбранной образовательной траектории. Принять решения о необходимости сдачи предмета по выбору в форме ЕГЭ при имеющемся уровне готовности и необходимом для поступления результате ЕГЭ. Наметить желаемый уровень успешности выполнения работы в первичных баллах и наметить, за счёт каких заданий работы можно добрать необходимый результат. Определить проблемные зоны в содержательных блоках и используя помощь учителя, репетитора или путём самоподготовки максимально отработать темы и задания, вызвавшие трудности на тренировочном тестировании. Независимое агентство оценки качества образования "ЛИДЕР" 9

Как выглядит результат, который получает каждый учитель - организатор процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ? Независимое агентство оценки качества образования "ЛИДЕР" 10 Тесты ЕГЭ по математике: что нового? О процедуре оценки уровня готовности к ЕГЭ-2012 по математике Общие результаты оценки уровня готовности Распределен ие участников по уровню готовности к ЕГЭ-2012 Замечания по оформлению бланка Протокол результатов оценки Сводные результаты оценки Результаты по содержательным блокам и проверяемым умениям Профиль решаемости заданий работы Замечания по оформлению бланка Протокол результатов оценки Сводные результаты оценки Результаты по содержательным блокам и проверяемым умениям Профиль решаемости заданий работы Назначение работы Возможные направления использования результатов оценки Система оценивания работы Назначение работы Возможные направления использования результатов оценки Система оценивания работы Изменения, внесённые в 2012 году Спецификация работы Структура работы по содержательным блокам и проверяемым умениям Изменения, внесённые в 2012 году Спецификация работы Структура работы по содержательным блокам и проверяемым умениям Группы участников по уровню готовности к ЕГЭ- 2012: Высокий Повышенный Базовый Ниже уровня стандарта Группы участников по уровню готовности к ЕГЭ- 2012: Высокий Повышенный Базовый Ниже уровня стандарта

Группы учащихся по уровню подготовки к ЕГЭ-2012 Независимое агентство оценки качества образования "ЛИДЕР" ?? ???? ?? биология ?? ???? ?? химия ?? ???? ?? физика ?? ???? ?? история ?? ???? ?? общество ?? ???? ?? русскийязык ?? 5 24 ???? ?? матема- тика Высокий уровень подготовки к ЕГЭ: знаний и умений достаточно для полноценного продолжения образования в профильном вузе с достаточно высоким конкурсом. Повышенный уровень подготовки к ЕГЭ: знаний и умений достаточно для продолжения образования по профильным специальностям в вузах со средним уровнем требований. Базовый уровень подготовки к ЕГЭ: знания, умения и способы деятельности соответствуют требованиям стандарта на минимально возможном уровне. В группу с базовым уровнем подготовки входят учащиеся, которые могут продолжать образование по профильным специальностям в НПО и СПО или выбрать направление обучения в вузе, где данный предмет не является профильным. Низкий уровень подготовки к ЕГЭ: группа риска, т.к. бессистемность и отрывочность их знаний может не позволить преодолеть минимальный порог для получения свидетельства о результатах ЕГЭ.

Каждый ученик после окончания школы планирует реализовать индивидуальную образователь- ную и последующую трудовую траекторию. Успешность реализации задуманного определяется уровнем подготовки учащегося по общим и профильным предметам и его соответствия требованиями конкурса на выбранную специальность определённого образовательного учреж- дения. Система подготовки к ЕГЭ ориентирована на приведение в соответствие имеющегося уровня подготовки учащегося с уровнем этих требований. Данные проведённой оценочной процедуры помогают с высокой долей вероятности определить фактический уровень подготовки, т.е. точку начала движения. Независимое агентство оценки качества образования "ЛИДЕР" 12 Высокий уровень подготовки к ЕГЭ: знаний и умений достаточно для полноценного продолжения образования в профильном вузе с достаточно высоким конкурсом. Повышенный уровень подготовки к ЕГЭ: знаний и умений достаточно для продолжения образования по профильным специальностям в вузах со средним уровнем требований. Базовый уровень подготовки к ЕГЭ: знания, умения и способы деятельности соответствуют требованиям стандарта на минимально возможном уровне. В группу с базовым уровнем подготовки входят учащиеся, которые могут продолжать образование по профильным специальностям в НПО и СПО или выбрать направление обучения в вузе, где данный предмет не является профильным. Низкий уровень подготовки к ЕГЭ: группа риска, т.к. бессистемность и отрывочность их знаний может не позволить преодолеть минимальный порог для получения свидетельства о результатах ЕГЭ. На диаграмме - каждая точка - это индивидуальный результат участника процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ. Положение точки на графике определяет величина балла по 100-балльной шкале. На графике выделены группы учащихся с различным уровнем готовности к ЕГЭ. Группы учащихся по уровню готовности к ЕГЭ А11Б

Независимое агентство оценки качества образования "ЛИДЕР" 13 Анализ результатов ЕГЭ позволяет оценить для каждой школы: 1.Качество образовательной услуги и реализация приоритетов образовательной политики. 2.Вклад образовательного учреждения в общий результат деятельности системы образования Чувашской Республики. 3.Положение среди других образовательных учреждений. 4.Анализ результатов по учебным предметам. Уровень освоения отдельных дидактических единиц по предметам. ПРИМЕРЫ ПРОДУКТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДРУГИХ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР: Оценка результатов деятельности МОУ «***» *** района (города) по результатам государственной итоговой аттестации за курс основной школы выпускников 9 классов. Оценка результатов деятельности МОУ «***» *** района (города) по образовательным и трудовым траекториям выпускников 11 класса. Оценка уровня образовательных достижений учащихся МОУ «***» *** района (города) по *** (наименование предмета). Опыт адресного представления качественной аналитики, подготовленной на основе данных внешних оценочных процедур и выстроенной под задачи управления качеством образования