Что делать, если ребенок застенчив?. Единственный человек, который попытался осветить данный вопрос в целом – это Филипп Зимбардо – известный американский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что делать, если ребенок застенчив?. Единственный человек, который попытался осветить данный вопрос в целом – это Филипп Зимбардо – известный американский.
Advertisements

Родительское собрание «Застенчивый и тревожный ребёнок» Подготовила: Шадринцева О. В. учитель начальных классов МОУ «Романовская СОШ»
Круглый стол « Школьная тревожность». Цели: Познакомить с методиками выявления уровня тревожности учащихся. Рассмотреть результаты исследования и обсудить.
«У ЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ ». К ОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ – ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕЕ ОБЩЕНИЯ.
Тревожность. Материал подготовила: педагог – психолог : Лайс Л.А.
Особенности педагогической работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста.
Психологическая уравновешенность подросткового периода.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
Агрессия у детей. активные, деятельные целеустремленные решительные общительные склонные к риску и авантюризму малая рассудительность и сдержанность недостаточный.
Сомнение в полноте и прочности знаний Стресс незнакомой ситуации Стресс ответственност и перед родителями и школой Сомнение в собственных способностях:
– это психическое заболевание, основными проявлениями, которых являются первичная стойкая, неограниченная какой-либо ситуацией тревога, связанные с ней.
Информационно- справочные материалы Для использования в педагогической деятельности по формированию и сохранению психологического здоровья детей и подростков.
это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
Упрямому поведению присущи категоричность, нежелание слышать и понимать другого человека, нежелание считаться с интересами, возможностями, желаниями других.
Эмоциональная интеллигентность. Что такое эмоциональная интеллигентность? Эмоциональная интеллигентность означает нечто большее, чем быть хорошим человеком.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Работала на проектом: Работала на проектом: Зубаирова Валерия ученица Зубаирова Валерия ученица 6 класса В 6 класса В Руководитель: Руководитель: Щеглова.
Транксрипт:

Что делать, если ребенок застенчив?

Единственный человек, который попытался осветить данный вопрос в целом – это Филипп Зимбардо – известный американский психолог, профессор Стэндфордского университета. Он провел социально- психологический анализ застенчивости, где раскрыл ее роль в процессе общения между людьми.

Быть застенчивым – значит бояться людей, особенно тех людей, которые по той или иной причине, негативно воздействуют на наши эмоции: незнакомцев; представителей противоположного пола. Больше всего застенчивость распространена среди школьников.. Нередко застенчивые дети подвергаются придиркам, обидам со стороны задир в школе. Из-за этого посещение школы для ребенка превращается в хроническую пытку, он ищет предлоги для пропуска занятий, страдает от так называемых психосоматических заболеваний.

Часто застенчивость маскируется механизмом спонтанной психологической компенсации и гиперкомпенсации в виде показной развязности, нарочитой грубости, даже склонности к хулиганским поступкам. Такие ребята, надеясь стать более свободными, независимыми, смелыми, зачастую тянутся в компании, группировки, где культивируется сила, а главными аргументами считаются кулак и ненормативная лексика Такие ребята, надеясь стать более свободными, независимыми, смелыми, зачастую тянутся в компании, группировки, где культивируется сила, а главными аргументами считаются кулак и ненормативная лексика.

Выделяют две группы застенчивости : Необщительны, им не хватает социальных навыков. Это усугубляет болезненную самооценку и ведет к тому, что ребенок замыкается в себе. Более развиты социальные навыки, хорошо заучены навыки общения. Редко становятся лидерами. Знают, что нужно делать, дабы угодить другим, быть признанным Знают, что нужно делать, дабы угодить другим, быть признанным.

покраснение лица, потливость, дрожь, учащение сердцебиения, стесненное дыхание, сгорбленная поза, опущенные вниз глаза, тихий голос, скованность мышц и движений

Психологические особенности застенчивых детей страх высокая тревожность зависимость от мнения окружающих смущение при контактах безосновательное чувство вины Все эти особенности формируются на фоне НЕУВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

Ограничение контактов с людьми; Конформизм – постоянное самообвинение; Развитие тревожности; Формирование страхов и комплекса неполноценности; Пустое растрачивание энергии; Накопление неотреагирован- ных отрицательных эмоций; Застенчивость мешает раскры- тию личности и ее реализации; Невроз, депрессия, суицид.

1. Меньше тревожиться по поводу всевозможных неприятностей и несчастий. 2. Стараться настраивать ребенка на успех в больших и малых делах. 3. Хвалить ребёнка за достижения, укреплять его уверенность в себе. 4. Не оставлять без внимания усилия ребёнка по преодолению застенчивости. 5. Давать ребенку возможность свободно выражать свои чувства. 7. Высказывать ребенку удовлетворение от общения с ним и поощрять его контакты с другими людьми. 6. Быть рядом с ребенком, если он в этом нуждается.

1. Пойми свою застенчивость 2. Поверни самосознание в самопонимание 3. Найди свои сильные стороны 4. Научись нравиться самому себе 5. Не старайся стать похожим на всех 6. Обращай внимание на других людей 7. Выпускай беспокойство с помощью дыхания 8. Выпускай беспокойство с помощью движения 9. Визуализация 10. Подтверждение