Классики коррекционной педагогики Выполнила: Ткачук Александра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил студент группы СП 2 П Крынин А.В. Русский дефектолог, доктор педагогических наук, профессор. Фёдор Андреевич Рау - один из организаторов высшего.
Advertisements

Презентация по предмету: «Педагогические технологии» на тему: «Саморазвитие М.Монтессори» Выполнили: Ст. гр.ОПО-31 Ноговицина Е.В. Бондарь Д.В.
Педагогическая система Марии Монтессори. М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).
Педагогическая система Марии Монтессори. М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Мария Монтессори педагог, определивший способ педагогического мышления XX века.
ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА Выполнили ст.гр.ОПО-31 КАРПОВА Ирина Викторовна СКРОБ Марина Васильевна.
Системные инновационные педагогические технологии Антропософские школы Рудольфа Штейнера.
Выдающиеся дефектологи прошлого: Д. И. Азбукин, Х. С. Замский, С. С. Ляпидевский.
Жозефина Ильинична Шиф Выполнила студентка 142 группы Праслова Марина.
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Выполнила: Мальцева Анастасия студентка 221 группы, отделения «Специальное дошкольное образование»
Вклад в географию Н.Н БаранскогоНиколай Николаевич Баранский ведущий отечественный географ, классик, основатель школы экономической географии (теория географии.
Олигофренопедагогика отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Вальдорфский детский сад Когда в 1919 году в Германии Рудольф Штайнер предложил открыть при табачной фабрике «Вальдорф Астория» маленькую школу для детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 34 Г. ТОМСКА «Создание эколого-развивающей среды на территории.
Жозефина Ильинична Шиф Куликовский Артем П-13. Родилась 8 января 1904 года в Варшаве Умерла 15 ноября 1978 года в Москве.
Транксрипт:

Классики коррекционной педагогики Выполнила: Ткачук Александра

Кащенко Всеволод Петрович

Советский дефектолог, один из первых организаторов высшего дефектологического образования и научно- исследовательской работы в области дефектологии в СССР.

Открыл в 1908 частную школу-санаторий одно из первых учреждений для аномальных детей в Москве. В 1918 на базе этой школы был организован "Дом изучения ребёнка", вскоре преобразованный в Медико-педагогическую опытную станцию, руководимую Кащенко.

Используя врачебно-педагогические средства, Кащенко ставил задачу добиться ослабления или преодоления недостатков развития у аномальных детей. Учебно-воспитательный процесс он основывал на применении методов, содействующих максимальной активности и самостоятельности детей, пробуждению у них стремления исправить недостатки своего поведения. Он подчёркивал, что для аномальных детей важно не количество знаний, а их качество, жизненность и их роль в развитии познавательных возможностей учащихся.

1920 по 1924 был ректором и профессором Педагогического института детской дефективности в Москве. В последние годы жизни Кащенко работал над проблемами логопедии.

Мария Монтессори

В 1890 году, увлекшись естествознанием, М.Монтессори принимает решение стать детским врачом. Но в Италии конца ХIХ века это было невозможно! Заниматься медициной и учиться в университете могли только мужчины. Но целеустремленная, умная и красивая девушка опять добилась своего: её приняли на курс сначала вольным слушателем, затем, ввиду особых успехов, перевели в число студентов.

Мария начала работать в университетской клинике, где впервые она увидела детей с различными нарушениями в развитии. Они были предоставлены сами себе, ничто не побуждало их к активному полезному действию. Наблюдая за этими несчастными детьми, Монтессори пришла к мысли, которая стала отправным пунктом в её педагогической системе: для детей нужна специальная развивающая среда, в которой будут сконцентрированы знания о мире, представленные через эталоны основных достижений человеческой мысли, а ребенок должен пройти путь человека в цивилизацию в дошкольном возрасте.

Упорство Марии Монтессори дало плоды – она стала первой женщиной – врачом в Италии. Мария получила место ассистента в клинике Сан-Ажиованни и занялась частной врачебной практикой. Она была прекрасным лектором, её статьи стали печатать в европейских журналах.

После того, как воспитанники Монтессори были представлены к экзаменам вместе с детьми начальной школы муниципального совета в Риме, и сдали их лучше нормальных детей, правительство создало Ортофренический институт по подготовке учителей для умственно-отсталых детей. В 1898 году Монтессори возглавила его и руководила им до 1900 года.

Еще она занимается экспериментальной психологией и педагогической антропологией. Становится заведующей кафедрой антропологии, пишет книгу «Впитывающий разум ребёнка».

6 января 1907 года, при поддержке итальянского миллионера Эдуардо Таламо, в Сан-Лоренцо М.Монтессори открывает первый «Дом ребенка» - школу для нормальных, хотя и запущенных детей. С тех пор и до конца жизни, т.е. 45 лет, Монтессори занималась проблемами воспитания и образования здоровых детей.

При жизни её номинировали на получение Нобелевской премии мира.

Рудольф Штайнер

без сомнения является одним из интереснейших и удивительнейших духовных явлений нашего столетия: он - редактор и издатель естественно-научных трудов Гете, все значение которых было им впервые открыто и сделано плодотворным для культуры; автор значительных трудов в области философии и теории науки; как основатель антропософии он сделал попытку создать методы исследования духовной стороны мира и человека; им были даны значительные импульсы в архитектуре, театральном искусстве, создано новое искусство движения - эвритмия;

основанный им метод ведения сельского хозяйства является пионером экологического сельского хозяйства, а идеи в области социальной жизни положены в основу деятельности многих учреждений, консультационных фирм и банков; и, наконец, нельзя не упомянуть о вдохновленной им лечебной педагогике и медицине. Однако, наибольшую известность его имя получило в связи с широким распространением педагогических учреждений - прежде всего детских садов и школ - работающих на основе созданной им педагогики.

Германии в годах и обобщенных затем в маленькой книжечке «Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки» он впервые излагает свои взгляды на развитие ребенка, в особенности его мышления и показывает, как мышление ребенка проходит различные фазы и какие педагогические выводы из этого следуют.

Основание первой вальдорфской школы в Штутгарте гг.

Инновации осуществлённые в школе: 1. Возрастная ориентация учебного плана и методов обучения. 2. Принцип классного учителя, ведёт свой класс с первого по восьмой год обучения. 3. возрождение традиции устного рассказа. 4. Особый акцент на художественный, эстетический элемент в преподавании. 5. Совместное обучение мальчиков и девочек, отсутствие разделения по социально-материальному признаку. 6. Отмена цифровой оценки (отметки) отмена второгодничества.

7. Терапевтический аспект педагогики, введение гигиенических организаций преподавания. 8. Связанная с терапевтическими аспектами интеграции врача в жизни школы. 9. Преподавание двух иностранных языков с первого класса по особым методам. 10.Еженедельная конференция учителей с целью постоянного обновления педагогики через углубления познания человека. 11. Коллегиальное самоуправление школы учителями. 12. Совместная работа родителей и учителей.

К концу нашего столетия вальдорфская педагогика превратилась в мировое педагогическое движение. Вальорфские школы и инициативы становятся живыми педагогическими сообществами, экологическими нишами детства.