СТУДЕНЧЕНСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ВОЛГОГРАДСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ЕГО ФОРМЫ Выполнила: Пахотных Марина.
Advertisements

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Д. СЕРИКБАЕВА УЧЕБНО-НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРИКЛАДНЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ.
Студенческая ЛИГА ТПУ Председатель Старостата ТПУ В.М. Кизеев.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Программа деятельности куратора в контексте реализации ООП ФГОС – 3 поколения А.А.Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Включение технологий социального проектирования в учебную деятельность Е.В.Шевцова Начальник отдела ОСНИ.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
- Первичная профсоюзная организация сотрудников и студентов ВолГУ; Студенческий совет общежития ВолГУ; Студенческое научное общество ВолГУ; Совет студентов.
«Организация самоуправления в техникуме» Новокузнецк 2017.
Отчет Совета студентов и аспирантов ВолГУ о проделанной работе за учебный год. Отчет Совета студентов и аспирантов ВолГУ о проделанной работе.
Роль студенческого самоуправления в формировании творческой активности студентов Ветров М.А., заместитель директора по воспитательной работе КГБОУ СПО.
Понятие, структура, функции политической системы общества. Преподаватель : Никитин А. Г. Работу выполнила : Сабирова А. А., 261 гр.
Основные подходы по подготовке к теоретическому туру областного конкурса «Вожатый года – 2015» Амосов Вячеслав Александрович, председатель Совета «Союза.
Функции научной деятельности преподавателя, реализуемые в образовательном процессе аналитическая (осмысление реальной действительности, ее анализ, оценка),
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Пётр Тимошин, Заместитель председатель Всероссийского студенческого союза, член Общественного совета Рособрнадзора, член Высшего экспертного совета АККОРК.
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СОВЕТА МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ В ВУЗЕ.
Финансы и кредит Тема 3. Сущность и функции финансов. Система финансов.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Транксрипт:

СТУДЕНЧЕНСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ВОЛГОГРАДСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

ОБОСНОВАНИЕ: Студенческое самоуправление переживает сегодня активный период своего самосознания и самопонимания. Данный процесс связан с формированием в сознании студенчества сущности самоуправления и его отождествление с действительной реализацией на практике. Идентифицировать объект – это значит установить его тождественность с самим собой. Идентифицировать студенческое самоуправление – это значит установить тождественность студенческого самоуправления в точном соответствии с теоретическими и практическими знаниями.

ЦЕЛЬ ДОКЛАДА – определить вектор развития студенческого самоуправления, выявить связанные с этим проблемы и попытаться найти из них выход. ПРОБЛЕМЫ: Понимание студенческого самоуправления в теории и его реализация на практике имеет существенное различие. Существует непонимание в студенческой среде данных понятий и то каким образом они соотносятся. Теория студенческого самоуправления, определяя данное явление, употребляет по отношению к нему такой термин, как «само-управление», практика же склоняется к «со- управлению».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМ Опыт студенческого самоуправления Волгоградского Государственного Университета показывает: - что достижение на практике более высокого уровня функционирования студенческого самоуправления функционирования в ВУЗе связано с четким пониманием возможности и характера включения студентов в самоуправляемую деятельность; - иллюзии и ложные представления о студенческом самоуправлении ведут к торможению его развития и формированию в сознании студентов ложных представлений; Цель студенческого самоуправления в Волгоградском Государственном Университете – формирование самоуправляемых студенческих коллективов в их подлинном смысле.

ЗАДАЧИ ДОКЛАДА 1.охарактеризовать термин студенческое «самоуправление» и «соуправление», выделить их существенные признаки и сформулировать определения данных понятий; 2. проанализировать модель студенческого самоуправления Волгоградского Государственного Университета; 3. определить внутриструктурный характер взаимодействия органов ССУ Волгоградского Государственного Университета и характер взаимодействия администрации университета и студенческого самоуправления; 4. выявить вектор развития студенческого самоуправления Волгоградского Государственного Университета; 5. обобщить полученную информацию и сформулировать выводы, относительно цели, поставленной в докладе.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНА «СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ» Российский Союз Молодежи дает такое определение: «Студенческое самоуправление – это форма общественной деятельности студентов, направленная на решение любых вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи». На Всероссийской конференции «Роль студенческого самоуправления в подготовке конкурентоспособных специалистов», была выработана следующая формулировка: студенческое самоуправление это - «добровольное общественное объединение (организация) студентов образовательных учреждений, направленное на организацию студенческой жизни и самореализацию личности студента».

ПРИЗНАКИ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЩИЕ ЧАСТНЫЕ Автономность; Самостоятельность; Сбалансированность полномочий; Выборность; Инициативность; Иерархичность; Целенаправленность; Системность. 1.Участие студентов в самоуправлении строится на добровольных началах; 2. Субъектом студенческого самоуправления является только студент и аспирант; 3. Объектом студенческого самоуправления, является объективно обусловленная сфера деятельности.

СОУПРАВЛЕНИЕ Соуправление – это отношения, «ориентированные на совместную с администрацией и общественными организациями задачу оптимизации всей жизнедеятельности образовательного учреждения». КРИТЕРИИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ СОУПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ: Режим взаимоотношений – это система средств и способов осуществления функций, возложенных на органы студенческого самоуправления. Мера полномочий – это объем прав и корреспондирующих им обязанностей, который администрация учебного заведения передала органам студенческого самоуправления на самостоятельное автономное решение.

Процесс развития студенческого самоуправления 1 ЭТАП. САМООРГАНИЗАЦИЯ 2 ЭТАП. СОУПРАВЛЕНИЕ 3 ЭТАП. САМОУПРАЛЕНИЕ СХЕМА ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ САМОРГАНИЗАЦИЯ СОУПРАВЛЕНИЕ САМО УПРАВЛЕНИЕ

СТРУКТУРА СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА профгрупорг староста блока член ДСД член СНО член СИА староста группы Профбюро факультета Старо ста этажа Председатель ССиА факультета СИА факуль- тета Зам. председа теля СНО Зам. командира ДСД Зам. председателя профкома по работе со студентами Предсе датель ССО Командир ДСД Председатель СНО Предсе датель СИА Председатель ССиА