Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Advertisements

Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Болонская декларация Ввести сопоставимую с общеевропейской систему многоуровневого высшего образования (бакалавр- магистр); Ввести сопоставимую с общеевропейской.
Одним из основных факторов успешной деятельности любой организации, в том числе образовательной, является качество результатов ее деятельности. Достичь.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Образовательный процесс. Постоянное улучшение СМК Ответственность руководства Измерение, анализ и улучшение.
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК

Предпосылки создания системы управления качеством в МФ Госуниверситета - УНПК Политика государства в сфере образования Политика государства в сфере образования Постановка задачи повышения качества образования в национальной доктрине образования РФ Постановка задачи повышения качества образования в национальной доктрине образования РФ Рост конкуренции на рынке образовательных услуг Рост конкуренции на рынке образовательных услуг Введение системы менеджмента качества как обязательного условия аккредитации высшего учебного заведения Введение системы менеджмента качества как обязательного условия аккредитации высшего учебного заведения

Единственно правильный подход к решению проблемы управления качеством - Создание комплексной системы управления качеством подготовки специалистов и бакалавров, охватывающей весь процесс обучения от профориентации до становления специалиста и бакалавра

Менеджмент качества Планирование качества Управление качеством Обеспечение качества Улучшение качества Разработка программ качества Деятельность по исключению несоответствий Создание уверенности о существовании качества Постоянное совершенствование РезультативностьЭффективность Постоянное улучшение

Основные принципы всеобщего управления качеством Совершенствование управленческой деятельности в филиале Ответственность перед обществом Менеджмент процессов Уверенное руководство Ориентация на потребителя Ориентация на результат и на достижение целей Постоянное обучение сотрудников, инновации Развитие корпоративного сотрудничества Вовлечение, участие и мотивация сотрудников

Заинтересованные стороны МФ Госуниверситета – УНПК Абитуриенты, студенты, родители Предприятия и организации Персонал Министерство образования и науки РФ Службы занятости Общество в целом

Основные факторы качества подготовки бакалавров и специалистов и организации учебного процесса Содержание обучения Содержание обучения Контингент обучающихся Контингент обучающихся Педагогические кадры Педагогические кадры Учебно-методическое и техническое обеспечение Учебно-методическое и техническое обеспечение Социальная и воспитательная составляющие учебного процесса Социальная и воспитательная составляющие учебного процесса Связь обучения с научными исследованиями Связь обучения с научными исследованиями Связь с промышленностью и др. Связь с промышленностью и др.

Уровни управления качеством Госуниверситет - УНПК Определяет стратегию развития вуза, политику развития вуза, политику управления качеством управления качеством Мценский филиал Обеспечивает связь вуза с потребителями его услуг с потребителями его услуг и работодателями и работодателямиФакультеты Кафедры

I уровень – УНИВЕРСИТЕТСКИЙ отвечает за: Реализацию программ для достижения и поддержания качества Реализацию программ для достижения и поддержания качества Проведение мониторинга качества Проведение мониторинга качества Анализ соответствия образовательных программ потребностям личности и общества с учетом конъюнктуры рынка труда Анализ соответствия образовательных программ потребностям личности и общества с учетом конъюнктуры рынка труда

II уровень – МЦЕНСКИЙ ФИЛИАЛ отвечает за: Подготовку документации, описывающую требования к качеству подготовки выпускника, учебного процесса; соответствие этой документации юридическим нормам Повышение квалификации и профессионального уровня преподавателей

III уровень – ФАКУЛЬТЕТСКИЙ обеспечивает связь вуза с потребителями его услуг и работодателями его выпускников, отвечает за: Создание учебных планов, их анализ и оценку Создание учебных планов, их анализ и оценку Внедрение новых информационных и образовательных технологий Внедрение новых информационных и образовательных технологий Осуществление учебного процесса по разработанному учебному плану Осуществление учебного процесса по разработанному учебному плану Обеспечение осуществления учебного процесса специалистами требуемой квалификации Обеспечение осуществления учебного процесса специалистами требуемой квалификации

IV уровень – КАФЕДРАЛЬНЫЙ обеспечивает связь вуза с потребителями его услуг и работодателями его выпускников, отвечает за: Разработку рабочих программ по дисциплинам, включенным в учебный план Разработку рабочих программ по дисциплинам, включенным в учебный план Использование современных методов обучения Использование современных методов обучения Разработку системы оценки знаний и умений студентов Разработку системы оценки знаний и умений студентов Отслеживание успеваемости студентов Отслеживание успеваемости студентов Непосредственную работу со студентом и, как следствие, получение обратной связи от студента Непосредственную работу со студентом и, как следствие, получение обратной связи от студента Создание учебно-методических материалов Создание учебно-методических материалов

Достижение качества Это непрерывный поиск постоянного улучшения. Качество – это не результат, выявленный при контроле, качество создается в процессе.

Процесс проектирования и представления образовательных услуг в МФ Госуниверситета - УНПК Процесс проектирования образовательных программ Процесс предоставления образовательных услуг Требования рынка образовательных услуг и рынка труда Аналоги образовательных программ Опыт персонала филиала ФГОС СПО по специальности и ВПО по направлению Требования государства и общества к знаниям, умениям, навыкам и качествам выпускников Рабочие программы и учебно-методические комплексы по дисциплинам Расписание занятий Знания, навыки и умения абитуриентов Преподаватели, научно-методическое управление Технические, финансовые и информационные ресурсы Морально-нравственные качества, гражданская позиция выпускников Знания, навыки и умения, полученные в ходе обучения

Система контроля качества учебного процесса Уровни управления качеством учебного процесса Уровни управления качеством учебного процесса Факторы качества Факторы качества Порядок и условия оценки Порядок и условия оценки Оценка деятельности филиала Оценка деятельности филиала Оценка деятельности факультета Оценка деятельности факультета Оценка деятельности кафедры Оценка деятельности кафедры

Информационные системы подразделений, участвующих в учебном процессе «Учебный отдел» «Учебный отдел» «Отдел по научно-методической работе» «Отдел по научно-методической работе» «Приемная комиссия» «Приемная комиссия» «Деканат» «Деканат» «Кафедра» «Кафедра» «Организационно-правовой отдел» «Организационно-правовой отдел» «Бухгалтерия» «Бухгалтерия»

К системе подтверждения качества относятся: Самооценки по определенным критериям Самооценки по определенным критериям Опросы сотрудников Опросы сотрудников Опросы студентов Опросы студентов Опросы выпускников Опросы выпускников Опросы работодателей и других потребителей Опросы работодателей и других потребителей Определение уровня освоения студентами учебных дисциплин Определение уровня освоения студентами учебных дисциплин Государственная аттестация выпускников Государственная аттестация выпускников

Процессы управления Процессы представления образовательных услуг Управление инфраструктурой Вспомогательные процессы Стратегическо е планирование и управление Оперативно е управление Менеджмен т ресурсов и персонала Анализ СУК со стороны руководства Планирование учебного процесса: разработка образовательных программ, учебных планов, учебно-методических комплексов Отбор и прием абитуриентов, обучение студентов, контроль знаний и навыков, выпуск студентов, послевузовское образование Научно-исследовательская и консультационная деятельность Учебно- методи ческая работа Управлен ие техническ ими средствам и Требова -ния и ожида- ния Потреб ители: Студент ы работод атели, фирмы, государ- ство, обществ о в целом Удовлетворе н-ность Потреби- тели: Студенты, работода -тели, фирмы, государ- ство, общество в целом Модель системы управления качеством в МФ Орел ГТУ Процессы управления

Введение системы качества в МФ Госуниверситета - УНПК позволит обеспечить: Стабильно высокий конкурс при поступлении в МФ Госуниверситета - УНПК Стабильно высокий конкурс при поступлении в МФ Госуниверситета - УНПК Востребованность выпускников на рынке труда Востребованность выпускников на рынке труда Повышение конкурентоспособности МФ Госуниверситета - УНПК Повышение конкурентоспособности МФ Госуниверситета - УНПК Повышение престижа филиала в глазах абитуриентов, работодателей, общества Повышение престижа филиала в глазах абитуриентов, работодателей, общества Преимущество в конкурсах на право участия в различных проектах, конкурсах Преимущество в конкурсах на право участия в различных проектах, конкурсах Усиление роли высшего руководства Усиление роли высшего руководства Определение собственных сильных и слабых сторон Определение собственных сильных и слабых сторон Повышение качества образовательных услуг Повышение качества образовательных услуг