Новая система оплаты труда как условие повышение качества образования Новая система оплаты труда как условие повышение качества образования Государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая система оплаты труда Государственный Университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина.
Advertisements

Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина Ирина Всеволодовна Государственный Университет – Высшая школа экономики Внедрение.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
1 Новая система оплаты труда в МОУ ООШ 21 пос.Звезда муниципального образования Ленинградский район Новая система оплаты труда в МОУ ООШ 21 пос.Звезда.
Результаты и эффекты комплексной модернизации региональных систем образования Результаты и эффекты комплексной модернизации региональных систем образования.
Модели финансирования образовательных учреждений.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Разработка положения о стимулирующих надбавках педагогическим работникам образовательного учреждения.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Государственный университет – Высшая школа экономики Изменения в методическом обеспечении финансирования в связи с введением ФГОС НОО И.В.Абанкина Директор.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
О введении новых систем оплаты труда Руководители группы: Машукова Н.Г.- зам. директора по УВР, Катаев А.Х.- председатель Совета школы Члены группы: Добагов.
Транксрипт:

Новая система оплаты труда как условие повышение качества образования Новая система оплаты труда как условие повышение качества образования Государственный Университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина Ирина Всеволодовна

Основные цели реформирования: стимулирование процессов развития и нововведений за счет стремления школы к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности рост возможностей образовательного выбора для учащихся рост автономии школы повышение эффективности бюджетных расходов

Позиционирование региона Ролевая позиция Роль лидера Роль инноватора, разработчика Роль транслятора Роль репертуарщика Уровень позиционирования Международный – федеральный – региональный Соотношение с ресурсными возможностями

Задачи современного этапа ; Конкурентоспособность учащихся и педагогов; Конкурентоспособность учащихся и педагогов; Внедрение инновационных образовательных программ Внедрение инновационных образовательных программ Рост оплаты труда за счет стимулирования качества и результативности; Рост оплаты труда за счет стимулирования качества и результативности; Сокращение зон неэффективности – выбраковка устаревших программ и услуг низкого качества; Сокращение зон неэффективности – выбраковка устаревших программ и услуг низкого качества; Повышение академической мобильности и автономии учебных заведений; Повышение академической мобильности и автономии учебных заведений; Освоение новых педагогических технологий и методов обучения; Освоение новых педагогических технологий и методов обучения; Повышение квалификации педагогов и администраторов образования; Повышение квалификации педагогов и администраторов образования; Обмен опытом, налаживание горизонтальных связей и сетевого взаимодействия. Обмен опытом, налаживание горизонтальных связей и сетевого взаимодействия.

Точки опоры креативности в меняющемся глобальном мире: поликультурная среда и толерантность поликультурная среда и толерантность лидеры и лидерство лидеры и лидерство глубина культурных традиций и умение их поддерживать, причастность к судьбе народа глубина культурных традиций и умение их поддерживать, причастность к судьбе народа навыки конструктивного диалога навыки конструктивного диалога развитие гуманитарного знания, искусства и народной культуры развитие гуманитарного знания, искусства и народной культуры

Направления поддержки региональных комплексных проектов модернизации образования (РКПМО) РКПМО – проекты субъектов Российской Федерации, направленные на предоставление всем гражданам независимо от места жительства возможности получения комплекса качественных образовательных услуг в безопасных и комфортных условиях посредством комплексной модернизации региональной системы образования. Программа поддержки РКПМО рассчитана на 3 года - с 2007 по Объем финансирования 2007 года – более 4 млрд. руб. По результатам конкурса выбрано 24 региона – 21 победитель + 3 консультанта В 2008 году будет выбрано еще 10 регионов. Направления комплексной модернизации: введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; создание единой независимой региональной системы оценки качества образования; развитие региональной сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающего соответствие условий обучения современным требованиям; обеспечение общественного участия в управлении образованием.

Изменения в Бюджетном Кодексе Изменение формы финансирования бюджетных и автономных учреждений (ст. 69) Переход на финансирование учреждений по заданиям учредителяПереход на финансирование учреждений по заданиям учредителя количества и качестваЗадания должны содержать показатели количества и качества оказываемых услуг (выполнения работ) Введены нормы, позволяющие приостановить финансирование задания (или даже прекратить) в случае неудовлетворительного качества оказания услуг (выполнения работ) Вопросы регулирование цен на образование в БКВопросы регулирование цен на образование в БК

Трехкомпонентное бюджетное финансирование финансирование по нормативам на одного учащегося - «подушевые» региональные нормативы на оплату труда и учебные расходы и муниципальные нормативы финансирования содержания школы и пришкольных территорий; стимулирующее финансирование – Национальный проект и аналогичные меры для региональных и муниципальных уровней; программное финансирование развития – развитие материальной базы, информатизации, реструктуризации сетей и др.).

Модельные методики Модельные методики нормативного подушевого финансирования и формирования системы оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений являются результатом обсуждения и анализа опыта регионов по данным вопросам и учитывают предложения экспертов. Министерство образования и науки Российской Федерации нормативных правовых документов на региональном и муниципальном уровнях. Министерство образования и науки Российской Федерации направило в регионы указанные материалы для использования в качестве одного из возможных вариантов при подготовке совместно с органами управления социальным развитием, экономикой и финансами, профсоюзными организациями соответствующих нормативных правовых документов на региональном и муниципальном уровнях.

Переход на нормативное подушевое финансирование ориентирован на повышение эффективности бюджетного финансирования, повышение качества бюджетной образовательной услуги общего образования в сочетании с мерами недопущения снижения фактически сложившегося финансирования отдельных образовательных учреждений в течение переходного (адаптационного) периода.

Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования введения нормативного подушевого финансирования механизм формирования расходов и доведения средств определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования. Задачу выравнивания финансирования на одного учащегося предполагается решать поэтапно и по мере увеличения финансирования общего образования С этой целью на переходный (адаптационный) период (не более 3-х лет) устанавливается адаптационная надбавка для каждого муниципального образования и поправочный коэффициент для каждого образовательного учреждения.

Региональный расчетный подушевой норматив (N) Региональный расчетный подушевой норматив (N) - это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации образовательной программы в учреждениях данного региона в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования в расчете на одного обучающегося в год, определяемый раздельно для образовательных учреждений, расположенных в городской и сельской местности.

РРегиональный расчетный подушевой норматив должен покрывать следующие расходы на год: ооплату трудаооплату труда работников образовательных учреждений с учетом районных коэффициентов к заработной плате, а также отчисления по ЕСН; ррасходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процессаррасходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью); ииные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процессаииные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.) за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.

принципы При переходе на принципы нормативного подушевого финансирования не мотивировали нормативного подушевого финансирования должны быть предусмотрены такие организационно-экономические механизмы, которые не мотивировали бы муниципальные образования и образовательные учреждения на неоправданное увеличение числа работающих снижение наполняемости классов увеличение учебной нагрузки на неоправданное увеличение числа работающих, снижение наполняемости классов ниже установленной типовым положением о соответствующем образовательном учреждении, увеличение учебной нагрузки выше установленных санитарных норм.

РРеализация принципа трех н нормативного подушевого финансирования осуществляется на трех следующих уровнях: межбюджетных отношенийнна уровне межбюджетных отношений (бюджет субъекта РФ - муниципальный бюджет); внутрибюджетных отношенийнна уровне внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет - образовательное учреждение); уровне образовательного учреждениянна уровне образовательного учреждения.

Первый уровень (межбюджетный) - определение регионального расчетного подушевого норматива бюджетного финансирования общего образования Региональный расчетный подушевой норматив и адаптационная надбавкапорядок расчета поправочного коэффициента нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Региональный расчетный подушевой норматив и адаптационная надбавка к нему, а также порядок расчета поправочного коэффициента для обеспечения финансирования муниципальных образовательных учреждений устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. величину среднюю величину расходов За величину регионального расчетного подушевого норматива первоначально целесообразно принять среднюю величину расходов (по направлениям, включаемым в норматив) трех процентов от числа образовательных учреждений соответственно в городской и сельской местности (но не менее двух учреждений), имеющих государственную аккредитацию и минимальные затраты на обеспечение государственных гарантий на получение общего образования в расчете на одного обучающегося.

Второй уровень: (внутрибюджетный) Второй уровень: (внутрибюджетный) определение механизма использования регионального расчетного подушевого норматива при бюджетном финансировании муниципальных образовательных учреждений порядок расчета поправочного коэффициента Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок расчета поправочного коэффициента для образовательного учреждения по следующей формуле (значение поправочного коэффициента составляет 1,0 и более) (значение поправочного коэффициента составляет 1,0 и более): К = Фш / Фнш, где Фш - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном образовательном учреждении в предыдущем финансовом году (году, предшествующему введению НПФ), Фнш - объем ассигнований по нормативу.

объема Для расчета объема финансирования муниципальных образовательных учреждений органы местного самоуправления на переходный (адаптационный) период (не более 3-х лет) рассчитывают поправочные коэффициенты по установленной субъектом РФ формуле рассчитывают поправочные коэффициенты по установленной субъектом РФ формуле, позволяющей довести объем финансирования бюджетной образовательной услуги до фактически сложившихся в предшествующий финансовый год расходов в каждом образовательном учреждении.

ТТретий уровень: на уровне образовательного учреждения ТТретий уровень: реализация принципа нормативного подушевого финансирования на уровне образовательного учреждения самостоятельно долю: Ообразовательное учреждение, самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента, и доведенном до образовательного учреждения, долю: на материально-техническое обеспечение на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями; на заработную плату работников на заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.

Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников; разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательную программу и учебный план. Образовательное учреждение самостоятельно определяет: соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно- вспомогательного персонала; внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.

Применение принципа нормативного подушевого финансирования определении стоимости стандартной (базовой) бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении на уровне образовательного учреждения заключается также в определении стоимости стандартной (базовой) бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении (не ниже уровня фактически сложившейся стоимости в предыдущем финансовом году). Модельной методике формирования новой системы оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений. Расчет стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении приводится в Модельной методике формирования новой системы оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений.

Ядро нормативного финансирования - новая региональная система оплаты труда учителей и школьных работников, стимулирующая качество работы и постоянный рост квалификации

Виды деятельности учителя и их оплата существующее положение 23 Урочная работа, замены уроков Классное руководство Тестирование, зачеты, экзамены, экзаменационные консультации Проверка письменных работ Работа по учебным кабинетам Индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультации, собеседования Самообразование и повышение квалификации. Методическая работа Занятия по ликвидации пробелов в знаниях Занятия с детьми с повышенной мотивацией, с одаренными детьми Экскурсии, выходы в театры и др. внешкольная работа с детьми Внеурочная работа по предмету (олимпиады, марафоны, научно- исследовательская работа с уч-ся и т.д.) Педагогические советы Семинары, совещания, планерки; Дежурства Работа с родителями (инд. встречи, беседы, посещение детей и родителей на дому, родительские собрания) Посещение уроков других учителей Подготовка к урокам оплачивается небольшая надбавка не оплачивается за редким исключением не оплачивается

Ключевой принцип Разделение ФОТ: базовая часть - оплата за урочную и внеурочную, воспитательную, методическую работу учителя – примерно 60-70% стимулирующая часть – оплата за результативность и качество, распределяется с участием органов государственно-общественного управления школы – примерно 30-40%

Характеристики НСОТ увязка зарплаты и качества; нормирование и учет в базовой части оплаты труда всех видов деятельности учителей: аудиторной и внеаудиторной нагрузки зависимость оплаты труда в базовой части от числа обучаемых; расширение стимулирующей функции зарплаты; участие представителей общественности в принятии решений о качестве и стимулировании работы; результирующий рост фактических доходов учителей.

Сокращение зон неэффективности: ликвидация диспропорции в структуре работающих – рационализация соотношения педагогического, административно- управленческого и учебно- вспомогательного персонала оптимизация соотношения ученик/учитель – поэтапное приближение к общеевропейскому уровню снижение учебной нагрузки на учащихся за счет использования современных педагогических технологий

Необходимые действия: Разработка и принятие на региональном уровне закона о новой системе оплаты труда Проведение необходимых расчетов и обоснований Разработка и принятие необходимой нормативно- правовой базы на региональном и муниципальном уровнях Уведомление учителей и работников образовательных учреждений о введении НСОТ Внесение изменений и дополнений в уставные документы образовательных учреждений Проведение разъяснительной работы

Достигаемые эффекты: конкурентоспособный уровень оплаты труда учителей в регионе, препятствующего негативному отбору кадров в системе общего образования; рациональное соотношение ученик/учитель отдельно для городских округов и для сельских муниципальных районов (за исключением удаленных школ в труднодоступных районах); оптимальная доля учителей в общей численности работающих в общеобразовательном учреждении; соотношение базовой и стимулирующей части оплаты труда, нацеленное на результативность и качество; повышение квалификации учителей и администраторов образования.

«Палка о двух концах» позитивные сдвиги, проблемы и трудности, возникшие при переходе на НСОТ Заслон урокодательству Поддержка лидеров Оплата всех видов работ и за счет этого влияние на качество Постепенное выращивание готовности к внешней оценке своего труда Заинтересованность в учениках Снижение зарплаты тех учителей, которые работали на 1,5 ставки Напряжение в педагогических коллективах Изменение отношение к молодым учителям в школе

Спасибо за внимание Государственный университет – Высшая школа экономики Институт развития образования Ирина Всеволодовна Абанкина