Март 2013 года Добровольчес кий центр «За здоровую окр.среду» Водные объекты. Правовые аспекты. Презентацию подготовила: Зам.директора Ассоциации «Живая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРУДОВ к. б. н. Гумарова Р. Р., доцент кафедры государственного права НФ БашГУ.
Advertisements

"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:
Полномочия органов местного самоуправления в области водных отношений к.и.н., профессор Подсумкова А.А.
ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ. использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Выполнила: студентка 3 курса. План: 1) Водные отношения 2) Государственное управление в области охраны вод. 3) Способы использования и охраны водных объектов.
Внутренние воды Украины. морские воды, расположенные в сторону берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря; воды.
Внутренние воды Украины Ковтун Т.П., Ковтун Т.П., Одесский учебно-воспитательный комплекс 84.
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Государственной.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Право собственности на землю.. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ. ФОРМЫ, ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ. Содержание права собственности на землю составляют правомочия владения,
1.Особенности внутренних вод Ставропольского края - реки - озера - подземные воды - каналы и водохранилища 2.Река Кура. Река? 3.Составление характеристики.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Оформление карты (плана) для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах объектов землеустройства
О внесении изменений в Устав города Перми. Устав города Перми Принят 13 марта 1996 года Пермской городской Думой Содержит 4 раздела, 15 глав, 94 статьи.
Понятие и принципы земельного права Подготовила Прядкина Н. В. гр 206 МДС.
Выполнила : Тюпалова Елизавета студент 2 курса очной формы обучения группы Юб 04/1604 Выполнила : Тюпалова Елизавета студент 2 курса очной формы обучения.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
1. Водораздел 2. Паводок 3. Подземные воды 4. Ледник 5. Речная система 6. Озеро А. А. Вода в природном углублении на суше Б. Б. Главная река со всеми.
Транксрипт:

Март 2013 года Добровольчес кий центр «За здоровую окр.среду» Водные объекты. Правовые аспекты. Презентацию подготовила: Зам.директора Ассоциации «Живая природа степи», к.г.н. Толчеева С.В.

Водный объект - это природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.. К поверхностным водным объектам относятся: 1. моря или их отдельные части (проливы, заливы, в т.ч. бухты, лиманы и др.) 2. водотоки (реки, ручьи, каналы) 3. водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры водохранилища) 4. болота 5. природные выходы подземных вод (родники, гейзеры) 6. ледники, снежники.

Право собственности на водные объекты: водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, когда пруд, обводненный карьер, расположенны в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу.

ВК РФ разделил территорию России без привязки к конкретным регионам на 20 бассейновых округов - например Донской, Кубанский и др. (ст. 28 ВК РФ). 1) Балтийский; 2) Баренцево-Беломорский; 3) Двинско-Печорский; 4) Днепровский; 5) Донской; 6) Кубанский; 7) Западно-Каспийский; 8) Верхневолжский; 9) Окский; 10) Камский; 11) Нижневолжский; 12) Уральский; 13) Верхнеобский; 14) Иртышский; 15) Нижнеобский; 16) Ангаро-Байкальский; 17) Енисейский; 18) Ленский; 19) Анадыро-Колымский; 20) Амурский. Государственное управление:

ВК РФ определяет разграничение компетенции между органами гос.власти РФ, органами гос.власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в области использования и охраны водных объектов. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений относятся: 1) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в федеральной собственности; 2) разработка, утверждение и реализация схем комплексного использования и охраны водных объектов и внесение изменений в эти схемы; 3) осуществление федерального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; 4) организация и осуществление государственного мониторинга водных объектов; 5) установление порядка ведения государственного водного реестра и его ведение; 6) утверждение порядка подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, порядка подготовки и заключения договора водопользования; 7) определение порядка создания и осуществления деятельности бассейновых советов; 8) гидрографическое и водохозяйственное районирование территории Российской Федерации; 9) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, порядка расчета и взимания такой платы; 10) установление порядка утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах; 11) территориальное перераспределение стока поверхностных вод, пополнение водных ресурсов подземных водных объектов; 12) утверждение правил использования водохранилищ; 13) установление режимов пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ; 14) определение порядка осуществления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов; 15) определение порядка резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; 16) установление порядка использования водных объектов для взлета, посадки воздушных судов; 17) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации; 18) утверждение методики исчисления вреда, причиненного водным объектам; 19) определение критериев отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов; 20) утверждение перечней объектов, подлежащих федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов; 21) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относятся: 1) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; 2) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, порядка расчета и взимания такой платы; 3) участие в деятельности бассейновых советов; 4) разработка, утверждение и реализация программ субъектов Российской Федерации по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации; 5) резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; 6) осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной; 7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах; 8) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах; 9) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; 10) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; 11) осуществление мер по по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; 12) утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов; 13) установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.

К полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы. 5) установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд, а т.ж. предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований.

Росводресурсы (Фед.агентство водных ресурсов) Донское БВУ (бассейновое водное управление) Ростоблкомприрода

Ростовская область: Территория Ростовской области покрыта густой сетью рек и речушек. Это в основном малые реки, с небольшим водным стоком. Почти все они являются притоками реки Дон или ее главных притоков. Лишь некоторые, в том числе реки Кагальник и Миус, впадают в Азовское море. Все реки Ростовской области относятся к бассейну Атлантического океана, так как Азовское море внутреннее море Атлантического океана.

Основные водные объекты РО: Дон. Пятая по длине река на европейской части России протяженностью 1870 км. (на территории области 480 км.). Древнее название Амазония, Танаис. Исток реки находится у города Новомосковска Тульской области. Водосборная площадь бассейна 422 тыс.кв.км. Пересекая всю территорию области с востока на юго- запад, Дон впадает в Таганрогский залив, образуя дельту. Дельта Дона. На сорок больших и мелких рукавов делится Дон, впадая в Таганрогский залив. Уже в шести километрах от Ростовского порта начинается донская дельта уходит вправо несудоходный, обмелевший Мертвый Донец. Длина дельты от начала до Таганрогского залива составляет 30 км., общая площадь дельты 340 кв.км., с большим количеством рукавов и проток. Формирование донской дельты началось 4-4,5 млн.лет назад. Таганрогский залив Северо-восточная часть Азовского моря. Длина залива 140 км., глубина от 2 до 6 метров. При сильных северо-восточных или юго-западных ветрах происходит обмеление на несколько километров от морского края дельты или, наоборот, затопление территории дельты за счет повышения уровня воды. Северский Донец. Главный приток Дона (правый). Общая протяженность 1053 км, протяженность по территории области 280 км. Древнее название реки Сиргис. На ростовской земле Северский Донец вбирает в себя слева Деркул, Калитвинец, Калитву, Быструю; справа Большую и Малую Каменку, Лихую, Кундрючью. От устья до города Донецк Северский Донец судоходен. В устье находится порт Усть-Донецк. Цимлянское водохранилище. Цимлянский гидроузел является крупнейшим гидротехническим сооружением, входящим в комплекс Волго-Донского канала. Водохранилище расположено в 309 км от устья реки Дон. Полный объем 23,86 куб.км, площадь водного зеркала 2702 кв.км. Основное назначение регулируемого стока на реке Дон и Цимлянском водохранилище обеспечение полива сельскохозяйственных культур; создание судоходного единого пути от Балтийского в Черное море, обеспечение прохода судов типа «река-море»; улучшение условий промыслового рыбоводства. Озера. В Ростовской области много озер. В основном это пойменные озера. Их режим связан с режимом рек. Озера Манычской впадины тектонические, реликтовые, а некоторые из них и наличием целебных сероводородных грязей (черный ил на дне озера). Есть в области озера-блюдца. Самое большое озеро Ростовской области Маныч-Гудило реликтовое, тектоническое. Его средняя площадь 344 кв.км, средняя глубина 0,66 м. Вода в озере соленая. Всего же, в пределах области имеется 250 озер, преобладают озера с площадью менее 0,1 кв.км.

МАЛАЯ РЕКА – река, бассейн которой располагается в одной географической зоне, и гидрологический режим ее под влиянием местных факторов может быть не свойственен рекам этой зоны. На территории Ростовской области в бассейне реки Дон протекает 4551 река (из них 165 малых и средних рек суммарной протяженностью 9565 км) основную часть которых представляют реки протяженностью менее 10 км. На долю рек длиной км и более приходится всего 0,77 %. Малые реки в степной зоне являются основными источниками обеспечения водой населенных пунктов, промышленности и сельскохозяйственного производства. В условиях нашего полузасушливого климата, с малоснежной зимой и продолжительным жарким летом, их экологическое состояние приобретает жизненно важное значение. ТЕМЕРНИК