Музей имени А.В.Сударева МБОУСОШ 3 Карасукского района Новосибирской области руководитель – Филенко И.А. « Чем дальше в будущее смотрим, тем больше прошлым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из истории: 1970г-в школе начинает работать исторический кружок. Руководитель Красовская Александра Алексеевна –учитель истории.
Advertisements

Деятельность школьного музея «Поиск» МБОУ СОШ 4 города Шарьи Костромской области.
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
Музей боевой славы 84-ой гвардейской стрелковой дивизии.
Востриков Николай Сергеевич Педагог дополнительного образования МОУ ДОД МЦ «Развитие», м.р. Алексеевский Более 35 лет возглавляет военно-патриотическое.
Школьный музей Занятие 1 МБОУ СОШ 3 Руководитель школьного музея: Шмойлова Ирина Ивановна.
«ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ИМЕНИ Н.Т. РАЗУМНОЙ» Дорошенко Г.П., организатор краеведческой работы. организатор краеведческой работы. Муниципальное общеобразовательное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа 6» Школьный историко – краеведческий музей «Патриот» Сургутский.
Корнями в землю дерево вросло, Да так, что урагану не сломать! Сегодня время каждому пришло О жизни предков собственных узнать. В Орловской средней школе.
Школьный музей в образовательном пространстве школы.
Школьный историко–краеведческий музей МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 2» п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики Создан в.
Работа музея «Патриот» ориентирована на изучение событий Великой Отечественной войны, воспитание уважительного отношения к памятникам прошлого, чувства.
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Понятие «Актив музея» Актив музея –самостоятельный. Увлеченный общим интересом. Общей целью коллектив. В его состав могут входить педагоги, учащиеся и.
Школьный историко – краеведчески й музей «ИСТОК» Руководитель: Н.В. Букреева – учитель истории и обществознания.
Краеведческий музей «Родник» Создан в 2001 году Музей действует в рамках образовательной программы «Краевед». Цели программы гражданское и патриотическое.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
Муниципальное образовательное учреждение Потаповская СОШ 8.
Историко-краеведческий музей МОУ «Засосенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко» является центром патриотического.
Школа 8 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 Советского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.
Транксрипт:

Музей имени А.В.Сударева МБОУСОШ 3 Карасукского района Новосибирской области руководитель – Филенко И.А. « Чем дальше в будущее смотрим, тем больше прошлым дорожим».

Музей – в переводе с греческого «museion», с латинского «museum» - храм муз. Музей – научно – исследовательское, научно- просветительское учреждение, которое комплектует, хранит, изучает, выставляет, популяризирует произведения искусства, предметы истории, науки, быта, промышленности и сельского хозяйства, материалы из жизни и деятельности великих людей. Недаром на древнем вьетнамском языке музеи называли «бао та», что означало «хранилище реликвий»…

Глава 1 Цели и задачи школьного музея

Музей – грандиозная памятная книга человечества. А.В. Луначарский Особенно актуальной сегодня становится проблема памяти поколений и сохранения традиций. Для решения данной проблемы поставлена следующая цель: Воспитать патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины через деятельность школьного музея, содействовать повышению эффективности учебно-воспитательной работы.

Задачи: Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей; Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями; Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии;

Задачи: Формирование фондов подлинных памятников истории Великой Отечественной Войны; Научно-исследовательская деятельность; Связь музея с государственными учреждениями, общественными организациями города: Советом ветеранов, Военным комиссариатом и др. Обеспечение учета и условий сохранности фондов школьного музея.

Основные методы работы Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн; Экскурсии по музейным выставкам; Музейные уроки; Уроки Мужества; Уроки истории; Диспуты, круглые столы; Оформление тематических выставок.

Глава 2 ФОНДЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

Фонды музея - это исторически сложившаяся научно организованная совокупность принадлежащих данному музею музейных предметов и научно - вспомогательного материала. Собрание музейных предметов классифицируются прежде всего по основным типам музейных источников. Вещевые источники чрезвычайно разнообразны. К ним относятся знамена, одежда, утварь…Особое место среди вещевых источников занимают предметы мемориального значения, связанные с крупными историческими событиями, жизнью и деятельностью выдающихся людей, так или иначе связанных с историей школы.

Довольно многочисленную по составу часть изобразительных источников составляют фотографии, снятые в разное время и разными людьми, они рассказывают о событиях прошлого, о людях, в принимавших в них участие об учениках прошлых лет, педагогах. Письменные источники содержат рукописные и печатные документы - мемуары, рукописи. Законодательные акты, листовки, письма, книги, периодические издания...

В основной фонд включены экземпляры книг, журналов и газет, представляющих собой первоисточники информации по тематике музея - книги, брошюры, журналы, номера газет, в которых напечатан материал о школе, городе, районе. К основному фонду следует отнести и другие массовые издания, если они обладают признаком мемориальности, учебники по которым занимались ученики прошлых лет, книги с автографами, дарственными надписями... В основной фонд включаются листовки, пригласительные билеты, различные документы, выданные официальными учреждениями и общественными организациями: удостоверения личности, свидетельства об образовании, дипломы, грамоты... На основе музейного фонда строятся постоянные экспозиции и выставки музея. Фонд нашего школьного музея постоянно пополняются, так как музей не только аккумулирует документальные свидетельства прошлого, но и создает летопись сегодняшнего дня школы.

Глава 3 ЭКСПОЗИЦИИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

История Карасукского района.

Археологические экспонаты. Мелковский курган Новосибирской области Карасукского района

Р У С С К А Я С Т А Р И Н А

Нумизматика история русских монет от царской России до наших дней.

Монеты зарубежных стран

БОНИСТИКА: от царских ассигнаций до современных рублей

Денежные знаки стран ближнего зарубежья.

Фолеристика «Ленинские значки» коллекция собрана учащимися школы во время экскурсионных поездок

Награды за мужество, труд и юбилейные

Раздел «Октябренок, пионер, комсомолец.»

Годы опаленные войной

История школы в лицах

Карасукский район и его соседи

Наш вернисаж. Творчество ветеранов школы

Наши планы: Создать экспозиции: История Карасукского района «От истоков до наших дней» «Города – герои» «Афганистан болит в моей душе Обновить экспозиции: «Герои СССР Карасукского района» «Герои России Карасукского района»