Литературное творчество молодых писателей глазами педагога Кушнеревич Виктория Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ Первомайской СОШ
Цель Цель - попытка услышать голос вступающего в жизнь поколения. Предмет - творчество молодых писателей.
Рожденные на переломе Для того чтобы писать настоящее, надо страдать. Ф.М.Достоевский
Все ли поколение выбирает «Пепси»? «Как мы станем вам верить? Под нашими ногами провалилась эпоха - у нас хронический нигилизм, он в крови… Я всю жизнь живу как на XX съезде. И я устал изумляться грубости и мерзости отдельных мазков на «прекрасной картине мироздания». Ненавидьте меня, выродка, упрекайте в чем угодно. Напрасно... По плодам их узнаете их... яблоко от яблони... что посеешь... Но приходит время сеять нам...» С. Чередниченко. «Потусторонний»
Мужество отчаяния Три типа реакции на тотальную ложь: цинизм, отчаяние и помрачение душ.
А. Мень о созидании личности «Так вот, когда мы начинаем учиться отличать добро от зла, когда мы учимся в себе находить вот это поле битвы, тогда и начинается работа по выращиванию нашей духовности. Это дело каждого человека. Это величайшее творчество. Для того чтобы творить, необязательно создавать картины, симфонии и скульптуры. Каждый человек творит свою душу, каждый созидает свою личность.»
Задача педагогики Помочь молодому человеку стать архитектором своей личности
Кризис педагогики Педагогика не обеспечивает непрерывного духовного роста и необходимого нравственного развития подрастающего поколения.
Начать с себя: шаги постижения ПОВЫШЕНИЕ ИНДЕКСА ЧЕСТНОСТИ В ОЦЕНКЕ РЕАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВЕЩЕЙ НАУЧИТЬСЯ СВОЕВРЕМЕННО И ЧУТКО УЛАВЛИВАТЬ И ЗАМЕЧАТЬ ПОДМЕНУ ПОНЯТИЙ ВЫХОД ИЗ ПОЗИТИВИСТСКОГО ТУПИКА
Религиозность подлинная и мнимая Первая преграда - нарочитая внешне подчеркнутая религиозность педагога, осуществляющего миссию воспитания в светской школе. Вторая преграда - попытки, форсируя события, предать этому процессу организационные формы.
Реальные шаги Знакомство учащихся с непосредственным мистическим опытом людей, пережившим личную встречу с Богом. Сосредоточение внимания учащихся на глубине и интенсивности религиозных переживаний гениев русской и мировой культуры.
Главное условие Образование самого педагога
Спасибо за внимание!