Комбинаторные задачи 9 класс Новосёлова Е.А. МОУ «Усть-Мосихинская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комбинаторика – раздел математики, в котором при решении задач составляют различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывают число комбинаций.
Advertisements

8 класс Новосёлова Е.А. МОУ «Усть-Мосихинская СОШ»
Элементы комбинаторики Урок 1. Примеры комбинаторных задач.
«Примеры комбинаторных задач» Урок-дуэт математика-информатика.
1. Сколько существует двузначных чисел? Сколько из них чётных? Сколько кратных 5? 2. Сколько двузначных чисел можно записать цифрами: а) 0 и 5; б) 1 и.
Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза,
ТЕМА УРОКА: «ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ» (ПРАКТИКУМ) Цели: Повторить основные понятия комбинаторикиосновные понятия Сформировать умения решать различные виды.
Решение задач с помощью систем уравнений.. Задача 1 На турбазе имеются палатки и домики; всего их 25. В каждом домике живут 4 человека, а в каждой палатке.
Элементы комбинаторики. Задача 1. Три друга – Антон, Борис и Виктор – приобрели два билета на футбольный матч. Сколько существует различных вариантов.
Итоговое повторение. Каратанова Марина Николаевна МОУ СОШ 256 г.Фокино.
Урок 1 Цели: Усвоить понятие комбинаторной задачи Научиться решать комбинаторные задачи полным перебором вариантов, а также с помощью графов Развивать.
Комбинаторные задачи и начальные сведения из теории вероятностей в курсе алгебры 9 класса. Парамонова Татьяна Павловна.
ТЕМА: Комбинаторные задачи. Комбинаторные задачи..
Интегрированный урок по темам «Линейное уравнение с одной переменной. Математические модели.»
Подготовка к итоговой аттестации. Тема: задачи на движение. Работу выполнила Тарасова Эля 9Б Учитель: Дудина Елена Юрьевна 2009г.
Комбинаторные задачи: перебор возможных вариантов, правило умножения Демонстрационный материал 9 класс.
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: Задачи на движение. 5 класс
830 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест по алгебре Тема: «Составление математической модели по условию задачи» Вариант 2 Начать.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ Сокращение дробей. Цели: повторить и закрепить изученный материал; формировать навык.
Каратанова Марина Николаевна МОУ СОШ 256 г.Фокино. Итоговое повторение.
Транксрипт:

Комбинаторные задачи 9 класс Новосёлова Е.А. МОУ «Усть-Мосихинская СОШ»

Задача 1. Лодка плыла 4 ч по течению реки и 3 ч против течения. Всего она проплыла 40 км. Скорость течения реки равна 2км\ч. Чему равна собственная скорость лодки? Какое уравнение соответствует условию задачи, если за х обозначена собственная скорость лодки?

Задача 2. Скорость первого пешехода на 1 км\ч больше скорости второго, поэтому на путь длиной 5 км ему потребовалось на 15 мин меньше, чем второму. Чему равны скорости пешеходов? Пусть х км\ч скорость первого пешехода. Какое уравнение соответствует условию задачи?

Слово «комбинаторика» происходит от латинского слова combinare, которое означает «соединять, сочетать». Перебор всех возможных вариантов. Например: Из группы теннисистов, в которую входят четыре человека- Поляков, Васенёв, Смольяков и Цой, нужно выделить двоих для участия в соревнованиях. Сколько существует вариантов выбора такой пары? ПВ, ПС, ПЦ. ВС, ВЦ. СЦ. Ответ: 6 вариантов.

Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 2,3,5,8, используя в записи числа каждую из них не более одного раза? Дерево возможных вариантов Всего 24 числа

Комбинаторное правило умножения: Пусть имеется n элементов и требуется выбрать из них один за другим k элементов. Если первый элемент можно выбрать способами, после чего второй элемент можно выбрать способами из оставшихся, затем третий элемент можно выбрать способами из оставшихся и т.д., то число способов, которыми могут быть выбраны все k элементов, равно произведению

Туристическая фирма планирует посещение туристами в Германии трёх городов. Сколько существует вариантов такого маршрута? Бремен Берлин Кёльн

До Бремена можно отправиться на теплоходе или на самолёте, далее до Берлина на поезде, на автобусе или на самолёте и в Кёльн можно добраться автобусом или поездом. Сколькими способами можно выбрать маршрут путешествия? Ответ: 12 способов

У Ирины пять подруг: Вера, Зоя, Марина, Полина и Светлана. Она решила двух пригласить на день рождения. Укажите все возможные варианты выбора подруг. Сколько таких вариантов? ВЗ, ВМ, ВП, ВС; ЗМ, ЗП, ЗС; МП, МС; ПС. Ответ: 10 вариантов

Домашнее задание: