Методика оценки читательской грамотности учащихся основной школы (5-8 классы) Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы оценивания метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС: оценка читательской грамотности Всероссийская видеоконференция «Моделирование систем.
Advertisements

Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Методика оценки читательской грамотности учащихся 7-8 классов в форме технологии интегрированного комплексного задания с использованием АИС «Знак» Районный.
Формирование Фонда оценочных средств. Разработка ФОС Согласно нормативно-методическим документам, связанным с введением ФГОС, предполагается следующая.
Конкурсный отбор среди ОУ – претендентов к реализации перспективных проектов, направленных на создание современной образовательной среды в соответствии.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Главный документ в университете – образовательная программа.
Практикум 2 «Проведение экспертизы содержания и структуры контрольно-измерительных материалов для оценки качества начального общего образования» Разработчик.
УТИЦКИХ Л.А. – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Разработка педагогических измерителей для оценки образовательных достижений.
Диагностическая работа как одно из средств оценки планируемых результатов Учитель: Довженко Татьяна Владимировна.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Предложения по результатам анализа материалов, представленных кафедрами в рамках проекта «Разработка ФОС, оценивающих сформированность компетенций, определенных.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Региональная модель оценки качества профессиональной подготовки педагога в соответствии с профессиональным стандартом ( модель оценки профессиональной.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Транксрипт:

Методика оценки читательской грамотности учащихся основной школы (5-8 классы) Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

Приоритетная задача образования на современном этапе Воспитание нравственного человека, готового к активному взаимодействию с окружающим миром, принципиального, самостоятельного, владеющего навыками сотрудничества в разных видах деятельности

Методика оценки читательской грамотности учащихся основной школы (5-8 классы) – это комплекс дидактических и методических материалов и инструкций. В качестве основного инструментария оценки сформированности читательской грамотности используется интегрированное комплексное задание и шкала оценивания. Интегрированное комплексное задание состоит из четырех модулей: первый включает материалы для учащихся, второй – материалы для учителей, третий – инструктивно-методические материалы, обеспечивающие соблюдение процедуры оценки читательской грамотности, четвертый – инструментарий оценки читательской грамотности.

Технология внедрения инновационного продукта Методика оценки читательской грамотности учащихся основной школы (5-8 классы) Получение информации о качестве подготовки учащихся 5-8-ых классов по уровню сформированности читательской грамотности Для целей удовлетворения государственного заказа, общественного и личностного запроса на современное качество образования. Для целей развития образовательного учреждения, повышения его имиджа Что?Для чего?Зачем?

Технология внедрения инновационного продукта Для кого? Методика оценки читательской грамотности учащихся основной школы (5-8 классы) позволяет: Учащимся: развить навыки работы с текстами разных видов; интегрировать знания и умения по разным предметам при анализе учебного текста. Учителям: освоить современные формы достижения и оценки образовательных результатов (ключевых компетенций); приобрести навыки работы в команде; повысить уровень методического мастерства, навыки педагогического проектирования и конструирования контрольно-измерительных материалов. Администрации: обеспечить готовность педагогического коллектива к внедрению инноваций; осуществить переход к введению федеральных государственных образовательных стандартов.

Технология внедрения инновационного продукта Как разрабатывалось? Процесс подготовки интегрированных комплексных заданий для оценки читательской грамотности учащихся основной школы (5-8 классы) включает этапы: формирование рабочих групп учителей по подготовке материалов для данной параллели (5-е классы, 6-е классы и т.д.); подбор текста, на основе которого строится интегрированное комплексное задание, и его модификация (отрывки из художественных произведений, биографии, научно-популярные тексты, письма, документы, статьи из газет и журналов, инструкции, рекламные объявления, географические карты, энциклопедические материалы); выбор учебных предметов, в рамках которых разрабатываются вопросы интегрированного задания для данной параллели (проверяющие знания гуманитарного, естественнонаучного и математического циклов, а также умения работы с текстом); определение общих подходов к формулированию заданий, их количеству по каждому предмету, подготовка модельных ответов к вопросам; выработка единых требований оценивания, разработка экспертных листов.

Пример фрагментов интегрированного комплексного задания для 8-го класса Солнце поднялось на ясном небе, обещая великолепный день, один из тех прекрасных осенних дней, когда лето как будто посылает свое последнее прости. Прежде всего, надлежало дополнить сделанные накануне вычисления, измерив высоту плато Дальнего Вида над уровнем моря. – Не понадобится ли вам тот инструмент, которым вы пользовались вчера? – спросил Герберт инженера. – Нет, мой мальчик, – ответил тот. – Мы будем вычислять другим способом, но почти столь же точно. …Инженер вооружился прямым шестом футов в двенадцать длиной. Он как можно тщательнее измерил этот шест по своему росту, который был ему известен с точностью до линии. Герберт нес переданный ему Смитом отвес, то есть, попросту говоря, камень, привязанный к гибкой лиане… Таинственный остров На другой день, 16 апреля, в пасхальное воскресенье, колонисты с рассветом вышли из Труб и принялись за стирку белья и чистку одежды. Инженер рассчитывал начать производство мыла, как только удастся добыть сырье, необходимое для мыловарения: соду (карбонат натрия) или поташ (карбонат калия), жир или масло. Положение острова по отношению к обитаемым странам предстояло определить в этот же день. Авторский текст, на основе которого строилось задание, был модифицирован за счет сокращения и добавления уточняющей информации

Пример фрагментов интегрированного комплексного задания для 8-го класса Интегрированное комплексное задание для 8-го класса в полном объеме включает 26 вопросов, варианты некоторых из них приведены в качестве примера 1.Найдите в тексте и впишите в бланк ответов два слова из разных частей речи к следующей схеме морфемного разбора, графически поясните: 2. Закончите данные предложения в соответствии с текстом. Впишите в бланк ответов недостающее в каждом предложении слово на английском языке. a) The engineer intended to produce … as soon as he could find necessary materials. b) Cyrus moved from the bottom of the cliff and went down to the …. 3. На каких рисунках изображены инструменты, которые колонистам пришлось заменить подручными средствами (только встречающиеся в данном тексте)? Впишите номера рисунков в бланк ответов (в порядке возрастания, не отделяя знаками препинания)

Пример фрагментов интегрированного комплексного задания для 8-го класса Модельные ответы к предложенным вопросам вычислени я существительное Вопрос 1 (могут быть выписаны любые два примера из следующих) исходящий причастиерасстояни ю существительноеразделённ ые причастиеразрешён краткое причастие вычисля ть глагол Вопрос 2 Ответ: a) soap; b) beach Вопрос 3 Ответ: 2, 3 h/1,5м = 1,2м / 0,8м h = 1,5м · 1,2м / 0,8м h = 2,25м = 225см / 30см/фут = =7,5футов Ответ:7,5 Вопрос 4. Найдите в тексте описание, как колонисты определили высоту плато Дальнего Вида над уровнем моря. Найдите высоту дерева на острове, если оно отбрасывает тень 1,5м, а вертикальный шест высотой 1,2м имеет длину тени 80см. Изобразите в бланке ответов схематический рисунок, запишите решение задачи. Впишите в бланк ответов высоту дерева в футах (только число без наименования), считая, что 1фут = 30см. 1,5м 1,2м h 0,8м

Пример фрагментов интегрированного комплексного задания для 8-го класса Критерии оценивания выполнения интегрированного комплексного задания (примеры) Вопрос 1Предмет:русский язык Оцениваются: сформированность навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию; знание грамматических и морфологических структур языка; умение находить в тексте примеры слов, соответствующих данной схеме морфемного разбора; умение делать графическое пояснение (доказать, что данное слово соответствует указанной схеме морфемного разбора). Критерии оценки выполнения задания Количество баллов В тексте найдены и выписаны два примера слов, соответствующих данной схеме морфемного разбора, сделаны графические пояснения 3 В тексте найдены и выписаны два примера слов, соответствующих данной схеме морфемного разбора, графические пояснения не сделаны 2 В тексте найден и выписан один пример слова, соответствующего данной схеме морфемного разбора, сделаны графические пояснения 1 Ни один из выписанных примеров не соответствует указанным требованиям или вообще не найдено и не выписано ни одного примера 0

Как внедрялось? Технология внедрения инновационного продукта Интегрированное комплексное задание было использовано на промежуточной аттестации учащихся основной школы (5-8-го классов) в 2010 году. Форма проведения аналогична ГИА. Организаторы из числа педагогов школы действовали согласно разработанной инструкции. Проверку ответов на задания проводили члены экспертной группы, назначенной для данной параллели. Каждый оценивал определенный блок заданий в соответствии со своей специализацией, выставляя баллы от 0 до 3. По окончании проверки баллы, полученные каждым учащимся, вносились в протокол и суммировались. Первичные баллы переводились в пятибалльную систему оценивания на основе шкалы, установленной образовательным учреждением с учетом фактических результатов выполнения работы.

По результатам выполнения интегрированного комплексного задания можно судить об уровне сформированности читательской грамотности учащихся и выявить серьёзные проблемы в обучении овладению основными читательскими умениями и действиями, направленными на развитие способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания и рефлексии на них, на развитие общеучебных умений учащихся, необходимых для работы с информацией, содержащейся в различных текстах. Методику оценки читательской грамотности учащихся основной школы может использовать любое ОУ, работающее по базовым программам. Особых условий для ее внедрения создавать не требуется. Данную методику может использовать администрация школ, методисты для проверки читательской грамотности и сформированности умения работать с текстовой информацией. Для внедрения этой методики создан сборник, который позволяет в полном объеме освоить предлагаемую методику.