Информационное совещание для учителей 11-х классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационное совещание для учителей 9-х классов.
Advertisements

Особенности подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по математике Фролкова Г. И., МОУ Кувшиновская СОШ 1.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Система совместной работы учителя и родителей учащихся при подготовке к экзамену по математике в форме ЕГЭ.
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист ГУ «РЦРО»
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
МОУ КРАСНОРЕЧЕНСКАЯ ООШ ОСНОВАНА В 1989 году Методическая тема школы: «Обеспечение качественного образования школьников через внедрение новых технологий,
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Система работы учителя Учитель математики МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 города Костромы Сергеева Светлана Александровна.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
«Логарифмы. Логарифмическая функция» «Логарифмы. Логарифмическая функция»
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
1. Принцип цели – определение цели контроля. Формулировка цели контроля должна быть ориентирована на то содержание учебного курса или те или иные его.
Использовать любую возможность. Основное общее образование завершается ГИА выпускников, в ходе которой проверяется соответствие их знаний требованиям.
Техническая Методическая Психологическая Первый принцип – тематический ; Второй принцип – на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен.
Транксрипт:

Информационное совещание для учителей 11-х классов

Тема: «Организация повторения и мониторинг при подготовке учащихся к итоговой аттестации» План: Об аттестации Повторение. Цели и задачи Методические особенности урока повторения Рекомендации по планированию уроков повторения Диагностика достижений учащихся Сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ

Об аттестации выпускников Любой экзамен проверяет не только знания по предмету, но и умение читать и понимать прочитанное, внимательность, аккуратность в оформлении решений или запись ответов в бланк, умение проверять свои решения В формате ЕГЭ

У семьи и общества должно быть понимание, что ЕГЭ как инструмент необходим прежде всего самому ребенку, чтобы понять, какого уровня его знания, в какой предметной области его знания более крепкие, чтобы осуществить в том числе и профессиональный выбор. (Учительская газета, 31,2009)

за счет чего достигался результат? Директора и учителя сегодня говорят, что результаты достигнуты за счет большого количества часов дополнительных занятий по обязательным предметам в 11-м классе. Предельные названные цифры: 12 часов в неделю на русский язык, 8 часов на математику. Если это и в самом деле так, то речь идет о том, что в 11-м классе практически не реализуется программа по остальным предметам.

высокие результаты, полученные обманным путем (а я в обманный путь вкладываю и нарушение порядка на самом экзамене, и массовое натаскивание в виде репетиторства), провоцируют две вредные для самого учителя вещи. Первое это провокации к усложнению программ и КИМов. Если все справляются великолепно, то что же ученым не повышать их трудность! Это провоцирует уменьшение количества часов, отводимых на предмет. Если вы великолепно справляетесь за 4 часа и все ученики сдают на 80 и больше баллов, так, может, отдать их другому предмету, по которому и результаты хуже? То есть обманный путь провоцирует ложные решения.

Сегодня мы говорим о системе государственной аттестации. Создан и проводится во многих регионах новый экзамен в 9-м классе, который предусматривает преемственность и по содержанию, и по видам работы между основной школой и ЕГЭ. В настоящее время нельзя говорить только о ЕГЭ, правильнее говорить о государственной итоговой аттестации по русскому языку: это экзамен за курс основной школы (в новой форме) и единый государственный экзамен.

Повторение Единственное средство добиться прочного знания пройденного Требует длительного периода Необходимо помнить - математические факты должны равномерно возобновляться в памяти ученика

Задачи повторения Помочь выделить главное и второстепенное в учебном материале Продолжить развитие общеучебных умений и навыков (сравнение, классификация, анализ- синтез, обобщение) Учить пользоваться формулами (теоремами) в нестандартных ситуациях Учить самостоятельно добывать знания Учить пользоваться справочной литературой

Виды повторения Предваряющее Предупреждающее Обобщающе-систематизирующее тематическое Обобщающе-систематизирующее заключающее

Место повторения в системе уроков Частичное («вкрапывание» повторяемого материала в каждый урок) Полное (через выделение отдельных уроков)

Формы организации повторения Через понятийный аппарат Через повторение теоретического материала Визуальное повторение (через чертежи, таблицы, схемы) Через задания продвинутого уровня Через задания исследовательского характера

Через понятийный аппарат 1.Математические диктанты: -по содержанию определить понятие -по понятию определить содержание -закончить определение -установить логические цепочки 2. Из набора определений и понятий выбрать те, которые касаются… Объясните свой выбор

Через теоретический материал Устный ответ по плану ученика Лекция учителя Лекция учителя с запланированными ошибками Лекция-диалог вдвоем (учащиеся) Зачет по контрольным вопросам Аукцион теоретических предложений по теме или как вариант- учебная игра «Карусель»

Через визуализацию материала Пример. Поведение графика квадратичной функции в зависимости от коэффициента а, дискриминанта D.

Методические особенности урока повторения Частичное Воспроизведение повторяемого материала Систематизация и обобщение Полное Воспроизведение повторяемого материала Систематизация и обобщение Углубление и расширение знаний

Модель системы уроков «частичного» повторения Урок 1. Воспроизведение повторяемого материала в ходе устной работы Решение задач по теме урока Самостоятельная работа учащихся по теме урока Задание домашнего задания с включением задач по теме, которую повторяли в начале урока Урок 2. Проверка домашнего задания, в том числе и задач на повторение Решение задач по теме урока Самостоятельная работа учащихся по теме урока с включением задач на повторение Задание домашнего задания с включением задач по теме повторения Урок 3. Анализ самостоятельной работы (том числе и задач на повторение) Разбор домашних задач на повторение Решение задач по теме урока Урок перед контрольной работой по теме (урок обобщения и систематизации материала)- с включением задач на повторение Урок контрольной работы 1-2 задачи на повторение

Или Воспроизведение повторяемого материала в ходе устной работы Объявление темы и даты семинара по теме повторения (через неделю) Консультации до урока, на уроке, после урока в течение недели Семинар (обобщение и систематизация материала по теме повторения)

Рекомендации по планированию уроков повторения п/ п СрокТемаОтслеживаемые вопросы Сроки сдачи анализа сентября Корень степени n. Степень с рациональным показателем. Логарифм. Понятие, свойства, тождественные преобразования иррациональных выражений Понятие, свойства, сравнение степеней с различными основаниями, сравнение различных степеней с одинаковыми основаниями, тождественные преобразования степенных выражений. Понятие, свойства, десятичные и натуральные логарифмы, тождественные преобразования логарифмических выражений. До 30 сентября

Диагностика достижений учащихся

Сопровождение участников образовательного процесса при подготовке к новым формам аттестации 1 этап – начальный – август-сентябрь. Главные задачи этого этапа – выяснить, кто из учителей района в этом году выпускает учащихся сформировать из этих учителей группы для обучения на курсах «Технологии подготовки к ЕГЭ» своевременно информировать учителей о всех нормативных документах МОиН РФ и Комитета по образованию СПб

2 этап – практический – сентябрь – май Главные задачи этого этапа: оказание индивидуальной поддержки учителю мониторинг и диагностика достижений учащихся корректировка планов повторения на основе полученных результатов диагностики

Диагностика Разработка материалов для проведения входящего контроля знаний и умений учащихся, проведение входящего контроля и его анализ Выработка на основе полученных результатов входящего контроля общих рекомендаций по организации тематического повторения. Оказание помощи в его корректировке на местах Проведение ежемесячных тематических диагностических работ в соответствии с составленным планом повторения, их анализ Составление рекомендаций по корректировке планов повторения Разработка материалов для проведения итогового контроля знаний и умений учащихся, проведение итогового контроля и его анализ Анализ результатов пробного экзамена Выработка рекомендаций: «Если до экзамена 2 недели, то, как к нему подготовиться»