Формирование универсальных учебных действий на уроках физики и химии Шувалова Л.В., учитель химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Универсальные учебные действия Подготовила: учитель химии МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Звонарёва Н.В.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Горбачева О. А. учитель технологии МОУ Пришненская СОШ 27 РМО учителей технологии.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий на уроках физики и химии Шувалова Л.В., учитель химии

Универсальные учебные действия (УУД) способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Концепция развития универсальных учебных действий системно – деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов)

УУД личностные регулятивные коммуникативные познавательные

Учебная деятельность действие смыслообразования установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом действие нравственно- этической ориентации исходя из социальных и личностных ценностей

Регулятивные действия целеполагание ; планирование; составление плана и последовательности действий; прогнозирование ; контроль ; коррекция ; оценка; элементы волевой саморегуляции

Познавательные УД общеучебные действия; логические действия

Коммуникативные УД социальная компетентность и учёт позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование личностных универсальных учебных действий участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение видеофильма; самооценка события; дневники достижений

Формирование познавательных универсальных учебных действий «Найди отличия»; поиск лишнего; «Лабиринты»; упорядочивание; «Цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями; «Пластилин»

Формирование регулятивных универсальных учебных действий «Преднамеренные ошибки» поиск информации в предложенных источниках взаимоконтроль взаимный диктант (метод М.Г.Булановской) диспут КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)

УУД обеспечивают: возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели; искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками; умение учиться во взрослой жизни; готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность

Библиография Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Г.К Селевко Энциклопедия образовательных технологий. – М., Т.Н. Беркалиев Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы. – Спб, Г.А. Цукерман Виды общения в обучении. – М., Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина Учим детей общению. – М., Демидова М. Естественно-научный цикл: вырабатываем общеучебные умения // Народное образование. – – 9. – с Татьянченко Д, Воровщиков С. Развитие общеучебных умений школьников //Народное образование. – – 8. – с Шалашова М.М. К методике оценивания химических компетенций // Химия в школе. – – 8. – с Шамова Т.И, Ильина И.В. Педагогическая рабочая матрица проекта «Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу» //Журнал для администрации школ Практика. – – 2. – с Универсальные учебные действия gcro.ruindex.php/fgosmetm/fgosuc hnach/1312-…Универсальные учебные действия gcro.ruindex.php/fgosmetm/fgosuc hnach/1312-…